- Преподавателю
- Начальные классы
- Современные формы проверки. /3 класс/ А
Современные формы проверки. /3 класс/ А
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошина И. . |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок на тему:
«Подготовка к современным формам проверки знаний» (работа в группах сменного состава)
Курс «Русский язык» 3 класс
Мирошиной Ирины Ивановны учителя начальных классов ГБОУ школы №530 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Открытый урок по русскому языку в з -а классе
по теме: «Подготовка к современным формам проверки знаний» (работа в группах сменного состава)
Цели: 1) совершенствовать умения работы со словом и предложением,
2) направлять и активизировать процесс овладения современными формами проверки знаний,
-
развивать умение отстаивать свою точку зрения, стремление к точности выражения своих мыслей,
-
продолжать обучение работать в группах,
-
воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, терпимости к мнению других,
-
проектирование характера взаимодействия учеников на уроке с учетом их личностных особенностей
Ход урока:
-
Оргмомент.
Урок проводится в группах сменного состава.
Учащиеся распределяются в группы с учетом личностных особенностей. За столом один ученик является куратором и руководит процессом работы в группе. Исправляет, уточняет, объясняет, если кроме него никто этого сделать не может. После выполнения и проверки задания все, кроме куратора, переходят за другой стол и выполняют новое задание.
-
Работа в группах.
Выполнение заданий и проверка в каждой группе.
-
стол.
-
Определить падеж существительных?
-
В какой строке все слова пишутся без «ь» знака?
-
-
стол.
1) B какой строке состав всех слов соответствует схеме: □ ?
2)В каком словосочетании имя прилагательное женского рода?
3 стол.
1) Разобрать по членам предложения.
2) В каком слове звуков больше, чем букв?
-
стол.
1) Какое предложение соответствует схеме:
-
В какой строке не все слова родственные?
-
стол.
-
B каком словосочетании оба существительных среднего рода?
-
Из данных слов выбери слово, которое нельзя переносить.
-
В какой строке все слова с приставками?
-
-
III Индивидуальная работа с тестом.
1) Укажите слово, в котором количество букв и звуков одинаковое?
А) зверь
Б) стулья
В) фея
2) Определите группу слов, где оба слова нельзя # перенести:
А) Юля, юность
Б) маяк, Яна
В) еду, снега
3) Укажи группу родственных слов:
-
ириска, рисует, ирис
Б) слёзы, слезливый, прослезиться.
-
бежит, идет, бег.
4) Укажи слово, которое имеет такой состав ?
-
колоски
Б) наконечник
-
лошадь.
5) В каком случае имя существительное употреблено в В.п.?
А) вспоминаю о бабушке.
Б) дорожу дружбой.
В) пишу по образцу. Г) рисую картину.
6) В каком словосочетании имя прилагательное мужского рода?
А) в мягкой постели.
Б) за высоким забором.
В) в открытое окно.
7) В какой строке все слова с предлогами?
А) (на)крыше, (за)окном, (по)стеклу, (под)крыльцом.
Б) (с)бросил, (с)ветки, (по)плыл, (по)озеру.
В) (у)бежал, (у)березы, (раз)резал, (о)смотрел.
8) В каком словосочетании оба существительных, женского рода?
А) окна квартиры.
Б) ручка двери.
В) бутон розы.
9) В какой строчке во всех словах не пишется «ь» знак?
А) вещ..., плащ..., рож...
Б) печ..., доч..., помощ...
В) грач..., камыш...,врач.. 10) Какое предложение соответствует данной схеме: А)Скворец сидит на жёрдочке и поёт. Б) Ученики совершили экскурсию в исторический музей. В)Рыжий муравей тащит в свой дом соломинку. Г) Легкие кудрявые облака плывут по небу.
11) Разобрать по членам предложения:
Пушистый снежок медленно покрывал дорожки.
- Взаимопроверка.
IV Итог
1 стол.1) Определить падеж существительных.
Школьники сажают в городских парках красивые клёны.
2) В какой строке все слова пишутся без «ь» знака? а) багаж..., мыш..., ландыш... б) свеч...ка, повоет..., силач... в)гараж..., обруч..., плащ...
2 стол.1) В какой строке состав всех слов соответствует схеме: /\ □ ? а) спутник, полочка, находка б) подъезд, заварка, носильщик в) голубка, козочка, школьники
2) В каком словосочетании имя прилагательное женского рода? а) на ясном небе б) поздним вечером в) в летней беседке г) в жаркий день
3 стол.1) Разобрать по членам предложения.
Деревья защищают землю от знойных лучей солнца.
2) В каком слове звуков больше, чем букв?
а) Пескари спали в ямках с песчаным дном.
б) Весной снегири улетают на север.
в) С жужжанием пчелы перелетают с цветка на цветок. 2) В какой строке не все слова родственные?
а) стекляшка, стекло, стекольщик
б) садовник, садик, садится
в) варит, варенье, повар
5 стол. 1) В каком словосочетании оба существительных среднего рода?
а) ручка сумки б) кружево платья в) урожай зерна
2) Из данных слов выбери слов, которое нельзя переносить:
- ясень, птица, скворец, шоссе, ромашка.
3) В какой строке все слова с приставками?
а) (об)осени, (от)крывать, (по)несли
б) (по) дому, (из)окна, (у)дороги
в) (по)селился, (под)вез, (на)шёл