Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 1 класса

составила учитель нач.классов

Карзанова Н.А.

Островновская СОШ Тема: Закрепление. Сложение и вычитание 1,2. Решение задач. УМК «Школа России». Цели: 1. -закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +1;-1;+2;-2; - сравнивать числа; - закреплять название и последовательность чисел первого десятка; 2. - развивать умения решать задачи; - умение находить составные части задачи; - развивать контроль и оценку учебных действий в соответствии с поставленной задачей; 3. - воспитывать интерес к предмету, дружеское отношение к одноклассникам, умение слушать, высказывать свою точку зрения. Тип урока: урок закрепление полученных знаний. Оборудование: - картинки паровоза, елки, геометрические фигуры, карточки с названием станций, запись с имитацией звука поезда, раздаточный материал «шары», «огоньки», учебник «Математика 1 класс», музыкальная физминутка, компьютер. Структура урока:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Устный счет
- индивидуальная работа; - фронтальная работа; III. Тема урока. Целеполагание. IV. Физминутка.
  1. Закрепление изученного материала
- комментированная работа; - самостоятельная работа; - работа по учебнику; - фронтальная работа; - дифференцированная работа; VI. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока 1. Организационный момент А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Мы готовы! Книжки, ручки и тетрадки - всё в порядке! 2. Сообщение темы урока. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим свои знания. Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классе - кто догадался какая тема у нас на уроке? - чему будем учиться на уроке? (УЗ) 3. Чтобы путешествие было удачным как нужно себя вести во время пути? ( внимательно, помогать друг другу, не отставать и не выкрикивать). 3 Устный счёт. Но чтобы наш поезд тронулся, нам необходимо расчистить пути, которые завалили геометрические фигуры. - найдите лишнюю фигуру ( по форме, по цвету) Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классеКонспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классеКонспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классеКонспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классе




С заданием справились, молодцы! Садимся поудобнее, поехали! Звучит музыка, дети имитируют движение поезда. 1 станция «Числовая» (переворачивается карточка с названием станции и дети хором читают название этой станции ). - чем займемся на этой станции? (Ответы детей) 1. 1ряд - счет от 3 до 6 и обратно; 2ряд - счет от 5 до 0 и обратно; Вместе - от 9 до 6 и обратно; 2. Восстановить ряд чисел. На доска записаны числа: 5,2,6,1,8,7,9,10,4 к доске выходит 1 ученик и восстанавливает ряд чисел. - можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 - это число, оно состоит из 2-х знаков). - какое число в этом ряду лишнее? Почему? - какое число пропущено? - назовите соседей этого числа. - назовите предыдущее и последующее число по отношению к числу 3. - -какое число находится между числами 3 и 5. - назовите третий день недели и его соседей. - если съесть сливу, что останется? - сколько орехов в пустом стакане? Садимся поудобнее, поехали! 2 станция «Спортивная». (переворачивается карточка с названием станции и дети хором читают название этой станции ). - чем займемся? ( ответы детей). - Вы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, ножками потопали. Выполняется ФИЗМИНУТКА (под музыку). - на станции «Спортивная» нас ожидает интересное соревнование между командами. (класс делится на две команды, выбираются контролеры, которые следят за правильностью выполнения «математической эстафеты». 1команда 2команда 2+2= 3+2= 3+1= 5+1= 5-1= 6-1= 7-2= 8-2= Молодцы! С заданием вы справились, поехали дальше! 3станция «Думай-ка». (переворачивается карточка с названием станции и дети хором читают название этой станции ). Задание записано на доске. 8 - 2 * 7 3 + 2 * 5 4 + 1 * 6 6 - 2 * 3 - кто догадался какое задание будем выполнять? - давайте оживим выражение 8 - 2 * 7 (два ученика выполняют действия с наглядным материалом, а затем сравнивают) Работа в тетрадях. - зарядка для пальчиков. - минутка чистописания (дифференцированно). Подчеркните самую красивую, правильно написанную цифру. - 1столбик выполняют комментированно; - 2 столбик выполняют самостоятельно; - взаимопроверка. Оценка работы соседа. ( Правильность оформления, аккуратность выполнения ) Молодцы! Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети имитируют движение поезда. 4станция «Задачкина». (переворачивается карточка с названием станции и дети хором читают название этой станции ). - чем займемся на этой станции? (ответы детей) Работа по учебнику стр.49 №7 Учитель работает на доске, дети в тетради ). Хоровое чтение задачи с карандашом в руках. - подчеркните числа, которые встретились в задачи; - зачитайте условие задачи, вопрос; О ком идет речь в задачи? А что про них спрашивают? - что обозначает число 8? - что обозначает число 2? Нарисуем в тетради схему. - на какую геометрическую фигуру похожи игрушки? (круг) - сколько кружков нарисуем? ( 8 ) - как на схеме показать, что 2 игрушки разбились? ( зачеркнуть 2 кружка ) - если они разбились, то какой математический знак возьмем? ( минус ) Запишем решение задачи. 8 - 2 = 6 (и.) - осталось - как узнать решили мы задачу или нет? ( ответили на вопрос задачи ) Запишем ответ задачи. Ответ : 6 игрушек. Молодцы! Вы хорошо потрудились, поехали дальше! 5 станция «Праздничная». - ребята, к какому празднику мы будем готовиться? (ответы детей ) - сегодня мы будем украшать елку шарами (на столах у детей лежат красные, желтые и зеленые шары на которых написаны задания)
  • Красный шар - трудное задание;
  • Зеленый шар - средней сложности задание;
  • Желтый шар - легкое задание;
Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классеКонспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классеКонспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классе
- выберите шар и выполните предложенное задание; По окончанию работы дети вкладывают шары в тетрадь и сдают учителю на проверку. Итог: подошло к концу наше путешествие. -Как себя вели во время путешествия? Все работали хорошо? Кому хотите сделать замечание? -Что запомнилось? - Что повторяли на уроке? - Что было интересно? - Что вас огорчило?
  • Если вам понравилось путешествие, и вам было понятно и интересно на уроке, то прикрепите на елку красный огонек;
  • Если вам понравилось путешествие, но у вас не все полечилось, то прикрепите зеленый огонек;
  • Если вам было тяжело и неинтересно на уроке, то прикрепите желтый огонек;
Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классеКонспект урока по математике «Закрепление. Сложение и вычитание» в 1 классе Спасибо за урок!

© 2010-2022