Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, умк пнш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

К-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения

План.

Факт.

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7)

1

Изучение

нового

материала

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Текущий

Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях

2

Упражнение в расположении слов

в алфавитном порядке (с. 8-9)

1

Обобщение и систематизация изученного

Чтение и понимание

учебного текста, формулировок заданий,

правил, определении

Текущий.

Фронтальный

опрос

Слова однозначные

и многозначные

3

Закрепление знаний об алфавите

(с. 10-13)

1

Практическое

применение (ЗУН)

Русский алфавит.

Списывание текста

Знать русский алфавит.

Уметь списывать слова с доски

С/р с проверкой

по образцу

Словарное богатство русского языка

4

Слова-предметы.

Слова-действия

(с. 14-15)

1

Изучение

нового

материала

Слово и его значение.

Имя существительное,

значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного,

прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Текущий.

Индивидуальный

опрос

Ребусы. Шарады.

Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значение слова

5

Слова-признаки (с. 15-16)

1

Изучение

нового

материала

6

Слова-предметы,

слова-действия,

слова-признаки (с. 16-17)

1

Изучение

нового

материала

7

Слова-помощники (с. 18-20)

1

Изучение нового

материала

Предлог. Значение и употребление предлогов в речи

Знать значение предлогов.

Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырех слов

С/р с проверкой

по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный

опросы

Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы

8

Устная и письменная речь

(с. 21-22)

Упражнение в распознавании устной

и письменной речи

(с. 23-24)

1

Комб.

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

9

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной

речи

(с. 25-26)

1

Комб.

10

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26-29)

1

Комб.

Употребление прописной буквы в начале

предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву

в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

С/р с проверкой

по образцу

11

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31)

1

Комб.

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий. Индивидуальный опрос

12-13

Звонкие и глухие

парные согласные (с. 32-34)

2

Комб.

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

14

Звук [й'] и буква й

(с. 35-42)

3

Комб.

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать способ обозначения звука

[й'] в начале слова (с помощью

букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова

с буквой й, с гласными е, ё, ю, я

С/р с проверкой

по образцу

15

Упражнение в различении мягких

и твёрдых звуков.

Учебник

(с. 42-44)

1

Комб.

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные

звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

16

Написание слов

с мягкими и твёрдыми согласными.

Повторение правил

переноса

(с. 44-46)

1

Комб.

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные

ударные и безударные.

Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги,

определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

Текущий.

Фронтальный

опрос

17

Различие твёрдых

и мягких согласных.

Обозначение на письме гласных

звуков

(с. 47-48)

1

Комб.

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

С/р с проверкой по образцу

18

Двойная роль (работа) букв е, ё, и>, я (с. 49-52)

1

Комб.

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и со-

гласные звуки

Текущий. Индивидуальный опрос

19

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53-54)

2

Комб.

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Тематический

20-21

Слова с сочетаниями

жи - ши, же - ше

(с. 56-59)

1

Комб.

Буквы гласных после

шипящих в сильной

позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу -

щу

Знать правило написания слов с

сочетаниями жи - ши, же - ше,

ци, це, цы.

Уметь писать слова с сочета-

ниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением

Текущий.

Фрон-

тальный опрос

Игры со словами

22

Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63)

2

Комб.

Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

С/р с про-

веркой по образцу

Слова-исключения

23

Слова с сочетаниями чу - щу, ча - ща

(с. 64-67)

2

Комб.

Буквы гласных после

шипящих в сильной позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу

Знать правило написания слов с

сочетаниями жи - ши, же - ше, чу - щу, ча - ща.

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением

Тематический. Списывание слов

Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы

24

Мягкий знак на конце слов (с. 68-69)

1

Контрольный

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости

Текущий. Фронтальный опрос

Игры со словами

25

Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70-75)

3

Комб.

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым

знаками

С/р с проверкой

по образцу

26

2

Комб.

Правописание парных

звонких и глухих согласных. Различные

способы проверки слов

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение

и написание слов, подбирать

проверочные слова

Текущий.

Фронтальный

опрос

Синонимы и антонимы

27

Способы проверки

слов с парными

согласными на конце слов (с. 80-82)

1

Комб.

Правописание парных

звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов

с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Текущий.

Индивидуальный опрос

Игры со словами

28

Написание слов

с парными согласными

(с. 83-84)

1

Комб.

Овладение нормами

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение

и написание слов

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Прямое и переносное значение слова

29

Закрепление знаний о предложении (с. 85-86)

1

Комб.

Овладение нормами

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости».

Разновидности предложении по цели высказывания и эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи

Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы

30

Обобщение знаний

о предложении.

Итоговый диктант

(с. 86-87)

1

Комб.

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку

Диктант

31

Схемы предложений. Словарный диктант

(с. 88-89)

1

Комб.

Знаки препинания

в конце предложения

(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»

Текущий.

Индивидуальный

опрос. Словарный диктант

32

Оформление писем

и заполнение анкет

(с. 90-94)

1

Комб.

1.обеспечить обратную связь учеников с учебником.





© 2010-2022