Внеурочное занятие по риторике «Разговор по телефону» для 1 класса с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15

г.о. Орехово-Зуево Московской области









Внеурочное занятие по риторике

Разговор по телефону




Автор: учитель начальных классов

Полякова Алла Васильевна.










Методический практикум для молодых учителей

городской педагогической секции учителей начальных классов.

Педагогическая мастерская

«Овладение учащимися УУД на уроках и во внеурочной деятельности»





Внеурочное занятие по риторике.

Тема: Разговор по телефону.

Цель:

- познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора;

- научить моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения;

- формировать умения договариваться и общаться друг с другом в условиях игры;

Развивать познавательный интерес.

Оборудование: видеозапись стихотворения К.И. Чуковского «Телефон», презентация по теме занятия, игрушечные телефоны, опорные слова , реквизиты для игры (очки, фартуки, платки).

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний Начнем занятие с игры «Отгадай, чей голосок». Проводим игру 3 раза. - Что помогло вам узнать одноклассника? -Что вы узнали на прошлом занятии про речь человека? Устная речь каждого человека неповторима, имеет свою особенную окраску, что и позволяет нам отличить её от речи других людей. 1 - Легко ли узнать человека по голосу? (Не всегда.) Загадка Сначала звонит он веселым звонком. Затем говорит чьим - нибудь голоском. (телефон)

-А в каких случаях нам приходится общаться с человеком, не видя его, а только слушая?
- Разговариваете ли вы по телефону? - Всегда ли у вас получается разговор? Делают ли вам взрослые замечания во время разговора по телефону? 2 Не все дети умеют правильно разговаривать по телефону.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? (Учиться разговаривать по телефону.) 3

Познавательные УУД:

  1. формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

2) формируем умение осознавать недостаток информации;

3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

1. Работа по учебнику с. 38. 3 1

Риторик покажет образец разговора по телефону. Читать будем по ролям. Постарайтесь говорить приветливо. Слова Риторика прочтет Игнатов Артем, за маму - Пономарева Даша, дядя - Ивлев Артем, автором буду я.

Чтение разговора по ролям.

-Прочтите выделенные слова. Как можно назвать эти слова?

Это слова вежливости.

- Для чего их выдели ярким цветом?

Вежливые слова нужно использовать в разговоре по телефону.

- Ребята, как вы считаете, с чего надо начинать телефонный разговор? (Слова приветствия. Здравствуйте, добрый день)

Как его вести? (Вежливо, спокойно, не кричать)

Чем заканчивать? (Слова прощания. До свидания, всего хорошего, пока )

На доске появляются слова:

Здравствуйте. Я…

Пожалуйста, позовите …

Спасибо. Извините.

До свидания.


2. Работа в группах. 3 3 1 2

-Распределите для игры роли мама, папа, сын, бабушка, дед. Используйте реквизиты.

Условия игры:

В вашу семью позвонит одноклассник. Кто - то из взрослых поднимет трубку телефона. Начнет разговор.

● Игру начинают дети 1и 2 групп.

Предлагаю позвонить … … и выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

Слушаем диалог.

Работа над ошибками:

-Верно ли начали разговор?

-Правильно ли закончили?

- Какие вежливые слова должны прозвучать в разговоре?

● Ситуация для второй группы.

… звонит …, чтобы узнать у него пойдет ли он гулять вечером во двор дома.

- Правильно ли, ребята вели разговор?

3.Физкультминутка

Теле-теле-телефон!

Слышу звон со всех сторон! (Дети поворачиваются вправо влево)

Проводочки протяну, всех вас вместе соберу.

(Дети обнимают друг друга)

Можем вместе поиграть и немного поболтать. (Хлопают в ладоши)

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1.Работа в группах 3

Работа по учебнику. 3 3 1 2 2

- Откройте учебники на с. 39.

- Кто разговаривает по телефону?

- С кем Риторик разговаривает по телефону?

- Продолжаем игру. Составьте диалог: Риторик звонит бабушке и хочет пригласить её и деда на день рождения в субботу.

Задание для 3и 4 групп. Риторика играет ученик из 3 группы, дед и баба из 4 группы.

Риторику (ученик из 4 группы) звонит своему однокласснику( из 3группы) и интересуется, пойдёт ли он в театр с классом.

Примерный диалог

-Здравствуйте!

- Как ты себя чувствуешь?

- Я - ничего, а дед приболел немножко.

- Может быть, зайти? Вам нужна помощь: сходить в аптеку, в магазин?

- Нет, спасибо. У нас всё есть.

- А к субботе дед выздоровеет? Я хотел пригласить тебя и деда на день рождения в субботу.

- Хорошо. Постараемся выздороветь.

- До свидания, бабуля. Завтра забегу к вам, ждите. Передай деду

огромный привет.

- Второй диалог: Риторик звонит своему однокласснику и интересуется, пойдёт ли он в театр с классом.

● - Здорово, Толик!

- Привет, Риторик!

- Уроки сделал?

- Конечно. А ты?

- И я тоже. Ты пойдёшь в театр с классом?

- Пойду. Спектакль, говорят, интересный.

- И я пойду. Заходи за мной через полчаса.

- Ладно. Чао, Риторик!

2.Предлагаю детям назвать тему занятия.

Послушайте , как разговаривают по телефону герои стихотворения

К. Чуковского «Телефон».

- О чём просят звери? 3

- Возможно ли выполнить эти просьбы?

- Кто из зверей вежливее других?

- Почему автор не всегда вежливо разговаривает с теми, кто звонит ему по телефону?

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;

2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;

3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.







Прислать калоши, шоколада, капли.

Мартышки, цапли.

Он устал. Звонили часто. Многие говорят непонятно.

ΙV. Релаксация

- Что нового узнали на занятии?

Посмотрим презентацию.

- Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?4 - Надо говорить вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

- Пригодится ли вам это открытие в жизни?











Здравствуйте

Я …

Пожалуйста,

позовите …

СПАСИБО.

ИЗВИНИТЕ.

ДО СВИДАНИЯ.


1.По какой программе показывают мультфильмы.

2.Пойдет ли играть вечером на спортивную площадку?

3.Пригласить деда и бабу на день рождения.

4.Ты пойдешь в театр с классом в воскресенье?

© 2010-2022