Клубный час «Встреча осени»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Клубный час «Встреча осени»Клубный час «Встреча осени»

МКОУ « Нижнемордокская СОШ» Глушковского района Курской области

Клубный час «Встреча осени»



Подготовила: Коровякина Нина Николаевна воспитатель ГПД.



с. Нижний Мордок 2013 г

Цели: обобщить знания учащихся о приметах и красках осени, развивать их творчество, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе; вовлечь родителей в подготовку к празднику (изготовление костюмов, выставка овощей).

Ведущая. Сегодня мы отправляемся в занимательное путешествие по царству осени. Маршрут наш пройдёт по станциям: Поэтическая, станция Пословиц, Театральная, Грибная, Юннатов, Художественная (вывешивается карта).

1 ребёнок. Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычут в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ребёнок. Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом - берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

Ели и сосны в наряде зелёном,

Ивы серебрены, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов,

В нём разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах нам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

Звучит вальс «Осенние листья» (муз. Б. Мокроусова)

Ведущая. Мы на станции - « Поэтическая». Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача: прослушать поэтические отрывки и назвать их авторов.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

( И. Бунин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

( А. Пушкин)

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

( А. Фет)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

( С. Есенин)

Заунывный ветер гонит

Стаи туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

(Н.Некрасов)

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

(А. Толстой)

Ведущая. Молодцы, ребята. Мы отправляемся на следующую станцию.

1 ребёнок. Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь.

2 ребёнок. Вот он, хлебушко, душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вместе. Золотистый колосок,

Кто растить тебе помог?

Девочка (в шапочке, украшенной колосками),

Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А ещё людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

Ведущая. Мы на станции пословиц. У вас было задание - вспомнить как можно больше пословиц о хлебе. ( Дети зачитывают пословицы).

Я предлагаю игру « Продолжи».

Облака идут низко - …(ожидай стужу).

Гром в сентябре - …(к тёплой осени).

Много рябины - … (к дождливой осени).

Ведущая. Наше путешествие продолжается.

1 ребёнок. Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких ягод налитая.

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Подрастает ряд за рядом

Огуречная рассада,

А редиска и морковка

В глубину ныряют ловко.

Вот весёлый огород. Что здесь только не растёт!

Сколько хочешь овощей для окрошки и для щей.

2 ребёнок. Зеленеют друг за дружкой

Лук, укроп, салат, петрушка,

И, как будто светофоры,

Покраснели помидоры.

Ведущая. Мы на станции «Театральная».

Сценка «Как помидор стал красным».

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

--Я - весёлый молодец, я - зелёный огурец.

--Без меня на грядке пусто. А зовут меня - капуста.

--Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

--Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех - хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор всё своё твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка. Сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите ,нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Дети в костюмах овощей поют частушки.

Мы прекрасны и вкусны,

Людям очень мы нужны.

Организм мы укрепляем,

Фитонциды выделяем.

Мойте чище нас всегда,

Не болейте никогда!

(В костюмах моркови).

Мы нарядны и стройны,

И, конечно, всем нужны.

Всем мы дороги и любы,

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

(Дети хором). Но на смену лета и тёплой золотой осени приходят пасмурные дни.

Дети исполняют песню «Лесной олень» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Ведущая. Молодцы, ребята! Хорошо поработали на этой станции. Отправляемся дальше.

Девочка (в костюме осени).

В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло,

Песенное, знойное,

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду

Все углы облазила,

Витаминную еду запасая на зиму.

Под стволами двух дубов

Помолчим немножко,

Принесём домой грибов

Полное лукошко.

Ведущая. Вы уже догадались, на какую станцию мы прибыли? Конечно, « Грибная».

Начало осени считается грибной порой. Проверим, как вы знаете грибы. Назовите грибы, которые я показываю (рисунки грибов на картинках).

Как правильно надо собирать грибы? Как нужно поступать в лесу с ядовитыми и старыми грибами? Почему?

Дети исполняют грибные частушки.

Шоколадная папаха.

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул,

Настоящий командир.

Не играйте вы, опятки,

Дотемна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь-

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду - старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой - всего два дня».

Ведущая. Молодцы! Вы всё правильно ответили. И мы отправляемся на станцию Юннатов.

Предлагаю вам ответить на вопросы. 1) Из жизни растений:

-Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён).

-У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб - дождевик).

- «Никто не пугает, а вся дрожит». Что за дерево? (Осина).

- Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Жёлтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений).

2) Из жизни животных:

- Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

-У какого зверя осенью рождаются детёныши? (У зайца, их зовут листопаднички.)

-Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»? (Косачи, тетерева - самцы. Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотанья.)

- Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

-Какие птицы делают запасы на зиму? (Совы, сычи - мышей, сойки-жёлуди, орехи.)

-Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

Ведущая. Вы, ребята, настоящие юннаты. А между тем, наше путешествие заканчивается. И мы на станции «Художественная». Вам надо было нарисовать рисунок на тему «Осень». Сейчас мы проведём выставку ваших работ, и вы сами назовёте рисунки, которые вам больше всего понравились

В заключении под звуки вальса дети читают стихотворение

«Береги свою планету»

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

.


© 2010-2022