Конспекты НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида « Чуораанчык» с.Кюсюр

МО « Булунский улус (район)» РС(Я)



Конспекты НОД

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек »





Воспитатель: Шубина Я.Н.




Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация» « Коммуникация».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: создание условий для применения ребёнком первоначальных представлений социального характера ,формирование позитивного отношение к себе.

Задачи:

Образовательные: учить видеть сходство и различия между мальчиками и девочками; закреплять представление о взаимосвязи человека и его полоролевой принадлежности .Закреплять знания об увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Развивающие: -Развивать внимание - формировать интерес к разнообразным зданиям; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми Воспитательные: - Формирование культуры толерантности: воспитание у детей доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола.

Планируемые результаты: осознание себя как представителя определенного пола ( мальчик и девочка) со своими качествами характера; умение включаться в систему социальных отношений с распределением социальных ролей. знания об увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки - маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением мальчика и девочки;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

• чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть? .

Методические приемы: беседы, составление рассказов с помощью схем, использование ИКТ.

Материалы: мяч, чум, картинки мальчик и девочка, одежды для них, предметы труда схемы действия мальчиков и девочек , пазл , проектор, экран, ноутбук.












Ход НОД:


Дети заходят в группу, здороваются. Доброе утро ребята!

Игра «Знакомство»

Воспитатель: - Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и ,конечно же я думаю что вы веселые и сообразительные. Давайте познакомимся поближе. Будем передавать мячик, называть свое имя и говорить, кто вы - мальчик или девочка. Меня зовут Яна Николаевна - я женщина. Мне очень приятно с вами познакомиться. Ну, вот и познакомились поближе. 2)Ситуация: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Как вы думаете? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики).мальчики берите себе стулья и присаживайтесь. (воспитатель и девочки благодарят мальчиков). Замечательно Вывод мальчики у нас очень внимательные, предложили нашим девочкам присесть. Я предлагаю от правиться в путешествие в страну мальчик и девочек Перед тем как отправится в путешествие мы отгадаем загадку: В доме лишь одна стена Очень круглая она До того она кругла - Ни единого угла. (Чум) (Показ) Воспит:- Давным давно наши предки жили в чуме. Как вы думаете что такое чум? (Дом - оленеводов). Воспит:- Верно, чум - жилище оленеводов. -Скажите, чум ставят, делают или строят? (Ставят) Воспитатель: Правильно, чум ставят. Чум и поныне самое совершенное жилище в тундре. Не страшны ему ветры, метели, морозы. Он легкий, быстро собирается, разбирается и переносится на новое место. Поэтому мужчины на севере очень сильные и выносливые. Если родиться мальчик под матрас кладут нож, чтобы он был сильным, смелым охотником и оберегал свою семью, помогал нуждающимся. А когда рождалась девочка под матрас клали ножницы, чтобы она была рукодельницей, следила за одеждой мужа. Воспит: Ребята, пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем отличаетесь вы друг от друга (Ответы детей : возраст, рост, цвет глаз и волос, одеждой, игровой деятельностью). Но самое главное отличие- среди нас есть мальчики и девочки. ? Ребята, я приглашаю вас к столу. Понятно ли вам где здесь девочка, а где мальчик. Я предлагаю вам оживить наши силуэты, одну из них превратив мальчика, другую в девочку. Мальчики будут оживлять мальчика, а девочки- девочку. - ребята посмотрите на экран наша девочка и мальчик ожили. - Ребята присаживайтесь на свои места. ( музыка волшеб.) -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анюта я девочка, меня зовут Алеша я мальчик. Вот этот необычный чум, поможет провести занятие. Мы передаем вам. Мы еще увидимся. Ребята воспитанники нашего детского сада передали вам чум. И так мы сегодня поговорили о чуме. Воспит:- Спасибо Анюта и Алеша. Ребята на этом чуме дверце. На дверце стрелка а по краям лежат карточки с заданиями. На какой карточке остановится стрелке там и будет наше задание. Сейчас будем крутить чум. 1 задание

1.Работа по картинке слайд. Воспит: Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину. - Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын). - Как их можно назвать одним словом? (семья) - молодцы дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.) . У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую. - Какую работу выполняет папа? ( ремонтирует мебель, краны и т. п.) . - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.). - А дедушка с бабушкой? - А дочка с сыном?

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают) .

- Ребята вы замечательно справились с 1 заданием. Знаете обязанности членов семьи.

А теперь выбираем следующее задание, крутим чум. 2.Воспит: «Подбери предмет для девочки и мальчика» ( работают на 3 мольбертах по два ребенка. - ребята проходим к мольбертам становимся парами за один мольберт. Воспитатель показывает карточки с предметами дети показывают их -Ребята, перед вами карточки с предметами. Нужно разложит отдельно предметы которые нужны для девочки и предметы для мальчика. (дети выбирают предметы и объясняют свой выбор. А теперь ребята кто мне скажет, для чего нужны эти предметы и их назначение.

Таким образом есть предметы для мальчиков, мужчин и у девочек, женщин .

Молодцы справились с заданием. И так чем же отличается мальчики и девочки.

( ответы детей)

-Ребята присаживайтесь на свои места.

- Я начинаю фразу, вы должны докончить. (хором). • Плетут косички, носят платья, играют в куклы конечно, только… (девочки) • Болты, шурупы, гайки и ключи найдешь в кармане у… (мальчиков) • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девчонки) • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки) • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девчонки) - Молодцы очень хорошо поняли отличие между мальчиками и девочками.

Воспит.:- Я смотрю вы подустали. Давайте отдохнем. Динамическая пауза. Становимся свободно не мешаем друг другу. И так начинаем динамическую паузу. Повторяем движения с нашими гостями. 3.Динамическая пауза ( видео ожившие девочка и мальчик вместе с детьми выполняют движения под музыку). Возвращаемся к чуму , выбираем задание.

4 задание « ПАЗЛ»( звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

Перед вами лежат конверты. На конвертах нарисованы игрушки, которые необходимо собрать. Открываем конверт и смотрим внимательно на пазлы и начинаем собирать пазл - А что у тебя получилось? - у тебя какой предмет получился? - Молодцы все собрали пазлы для девочек и мальчиков. - мы сегодня определяли отличие мальчиков и девочек. В чем же отличие между девочками и мальчиками. - Ребята я вами очень довольна. Я хочу подарить обереги на память. Обереги для мальчиков и девочек.( Показ). Это не просто сувениры они будут вас оберегать , чтобы вы не болели и чтобы вы были всегда здоровыми и веселыми. - Спасибо всем.




© 2010-2022