Конспект урока по познанию мира Вода. Свойства воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

Познание мира

Учитель:

Әбитова Г. А.

Тема урока:

Вода. Свойства воды

Цель и задачи урока:

Учащиеся должны иметь представление о распространении воды в природе, её свойствах, значении для растений, животных, человека.

Задачи:

Образовательная: экспериментальным путем выявить свойства воды.

Развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.

Оборудование:

учебник, схема для кластера, для эксперимента стаканы, сахар, молоко, баклашка, банка.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный

момент

Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира.

Слушание.

Подготовка к уроку.

2.Проверка домашнего задания

Блиц-опрос.

1.Как долго человек может жить без воздуха?

2.Назовите основные свойства воздуха? Воздух какой?

3. Имеет запах?

4. Имеет ли вкус?

Несколько минут.

Прозрачный.

Воздух не имеет запаха.

Воздух не имеет вкуса.

3.Работа по теме урока

Составление кластера - ассоциаций «Вода»





Физминутка.

Проведение исследования

















Экология.

Отдел охраны воды.

Проблемный вопрос.

Я и тучка и туман,

Я река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Что это?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»?

Загадки:

1.С неба падают крупинки

Это маленькие льдинки

Им вообще никто не рад

Потому что это …

2.Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

3.Был водой теперь летаю

С виду туман напоминаю.

4.Зимние стекло

Весной потекло

5.Меня часто зовут, дожидаются

А приду от меня, укрываются.

6.У зимы отличный мех

Это мягкий белый…

Я называю слова если в нем содержится вода вы поднимаете руку. Если он связан с водой, то вы хлопаем. Если не имеет никакого отношения к воде вы топаете.

Чай, окно, мел, рыба, ветер, цвет, лужа, мост, водопад, облако, камень, река, книга, ручей, сок, корабль.

Учащиеся под руководством учителя проводят опыты, затем выводы озвучиваются и фиксируются в дневнике наблюдений Опыт 1. Задание: Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане? Что можно сказать?

Опыт 2. Задание: Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3.

Задание: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Опыт 4. Задание: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Опыт 5. А сейчас добавьте в один стакан сахарный песок, а в другой соль. Размешайте. Попробуйте. Какая вода в стаканах? Почему? Что произошло с солью и сахаром? Опыт 6.

Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Течет вода? Почему?

Опыт 7.

Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?

Заключение: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха.

Про какую воду говорится: " Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?" Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя и употреблять в пищу.


Как защитить воду от загрязнения?


Вода

Град

Иней

Пар

Лед

Дождь

Снег

Хлопают, топают, поднимают руки.



Проводят опыт и делают вывод.



Видна Вывод: вода прозрачна



Вода не имеет цвета Вывод: вода не имеет цвета





Понюхать воду Вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет запаха

У воды нет вкуса

Вывод: вода не имеет вкуса.

Вода имеет вкус. Он зависит от того, что в ней растворили. Они растворились

Вывод: Вода - растворитель

Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода - жидкая; течет

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится.



Ответы учеников.

4.Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали о воде?

Почему воду называют «сама жизнь?»


Ответы учеников.

5.Оценки за урок с комментированием

Ребята, я вам предлагаю поставить оценку за урок друг другу.


Оценивают друг друга.

6.Домашнее задание

1.нарисовать рисунок, отражающий

присутствие воды в природе.

2.Найти пословицы о воде и интересные факты о воде в энциклопедии.

Запись в дневник.





ГКУ «Средняя школа № 1» села Курык

Открытый урок

Предмет: Познание мира

Тема: Вода. Свойства воды.

Учитель: Әбитова Г.А

Класс: 2 «В»

Дата: 10.12.15г.

2015-2016уч. год

© 2010-2022