- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок-экскурсия по математике Путешествие по г. Астана 3 класс
Открытый урок-экскурсия по математике Путешествие по г. Астана 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суслова Г.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГУ «Отдел образования Уланского района»
КГУ «Гагаринская средняя школа»
Нестандартный урок по математике
Путешествие по городу Астана
Обобщение изученного материала
3 класс
Подготовила учитель
начальных классов:
Суслова Г.В.
Гагарино, 2016 год
Тема урока: Обобщение изученного материала.
Нестандартный урок - путешествие по городу Астана.
Цель урока: Обобщить изученный материал.
Задачи урока:
1. Обобщить знания; отрабатывать умение решать задачи, уравнения и примеры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков, нахождению периметра и площади.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
3. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата; воспитание внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
Тип урока: Обобщение изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок - путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный.
Оборудование: учебник по математике для 4 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Астана из космоса», разноуровневые задания, маршрутные (оценочные) листы, облака настроения, автобусы вырезанные из бумаги.
План урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Сообщение темы и цели урока. 2 минуты
3. Каллиграфическая минутка. 2 минуты
4. Проверка домашнего задания. в течение всего урока
5. Устный счёт. 6 минут
6. Работа по теме урока. 20 минут
7. Физминутка. 1 минута
8. Закрепление пройденного. 10 минут
9. Оценка знаний учащихся 0,5 минуты
10. Итог урока. 2 минуты
11. Домашнее задание. 0,5 минуты
Ход урока.
1. Орг. момент. (1 мин.)
1. Проверить готовность к уроку.
2. Психологический настрой.
«Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок.
Урок закрепление даст нам понять,
Что мы умеем и что должны знать».
- У вас на парте оценочные листы, в них вы будете оценивать себя и друг друга.
Зелёный - отлично, хорошо
Жёлтый - не очень хорошо
Красный - плохо, нужно подучить
2. Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
-У нас сегодня не обычный урок математики, а урок - экскурсия.
А отправимся мы в столицу нашей Родины.
(Как называется столица РК?) - город Астана.
Ребята, погода сегодня хорошая. А какое у вас настроение в начале урока?
На доске прикреплены два облачка голубого и серого цвета.
- Какое вам больше всего нравится? (Дети определяются с выбором.)
Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что к концу урока оно будет таким же.
- Итак, всех прошу занять места. С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь на этом автобусе.
(дети одевают картинки автобуса на головы)
- Мы прибываем на вокзал города Астаны, давайте посмотрим о ней видеоролик.
(видеоролик «Астана из космоса» - 0,5 мин.)
3. Каллиграфическая минутка. (2 мин.)
Работа в тетрадях:
- Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Расстояние от Усть - Каменогорска до Астаны 1032 километра.
- Запишите это число.
- Назовите его соседей.
- Разложите записанное число на разрядные слагаемые. Какой разряд отсутствует?
Проверьте и оцените свою работу.
4. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были подготовить сообщения об Астане, в течении урока вы будете их рассказывать.
5. Устный счёт. (6 мин.)
- Выполнив эти логические задания, вы узнаете, кто из зверей является символом республики Казахстан.
1. Магический квадрат (у доски каждому ученику)
Проверьте и оцените свою работу.
- Кто же из зверей является символом нашей республики? (снежный барс)
- Снежного барса ещё называют ирбис.
(сообщение о снежном барсе)
Ученик:
Снежный барс занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и еще ряд анатомических особенностей.
Снежный барс обитает в горах Центральной Азии. Это хищник из семейства кошачьих. Встречается редко. Длиной он до 130 см, а очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. Логово устраивает в пещерах или труднодоступных ущельях. За добычей выходит в сумерки и ночью.
6. Работа по теме урока. (20 мин.)
1 достопримечательность.
Рассказ экскурсовода (учителя):
- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью города Астаны, надо решить примеры столбиком и проверить их. (по очереди у доски)
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Оцените свою работу.
(сообщение учащихся о Байтереке)
-Символ и главная достопримечательность города Астаны - монумент «Астана-Байтерек»
Ученик:
Монумент «Астана-Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
Идея постройки принадлежит Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента Президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом, на столике, внутри медного полушария находится слепок ладони Президента Казахстана.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
Учитель:
А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание надо выполнить уравнения. (Даются карточки.)
Проверьте и оцените работу друг друга.
(взаимопроверка)
- Теперь потяните руки к слайду, загадайте желание, и оно обязательно сбудется.
- Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.
2 Достопримечательность - Хан Шатыр
Перед нами архитектор Хан Шатыра - Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо решить задачу.
Работа с учебником (страница № )
- О чем это задача?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче?
Оцените свою работу.
- Что знаете о Хан Шатыре.
Ученик:
«Хан-Шатыр» - крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году.
Секрет этого строения - оригинальная архитектура здания - гигантский прозрачный шатер. Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров, а высота -150 метров. По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые цветут круглый год: температура внутри здания не меняется ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету.
7. Физминутка на внимание: (1 мин)
Много ль нам ребята надо
Для умелых наших рук:
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе руками за учителем.)
8. Закрепление пройденного материала. 10 мин
3 Достопримечательность - Развлекательный центр «Думан»
Работа в парах.
- Чтобы туда попасть нам надо решить уравнения.
Проверьте и оцените свою работу.
Ученик:
Развлекательный комплекс - "Думан". Это место для отдыха всей семьёй. На территории комплекса расположен океанариум, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.
Учитель:
- Ребята, работники океанариума приготовили задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. (Изображение касатки)
Учитель:
Касатки - красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке.
Задача: (текст задачи на парте)
Задача:
В океанариум привезли семью касаток. Прямоугольный участок для проживания касаток длиной 32 м и шириной 24 м, надо огородить. Найдите площадь участка и длину изгороди (самостоятельно).
- Как найти площадь?
- Что значит найти длину изгороди?
(Самостоятельная работа).
Площадь участка равна:
20 м х 30 м = 600 квадратных метров
Длина изгородих:
(20 м + 30 м) х 2 = 100 м
20 м х 2 + 30 м х 2 = 100 м
Ответ: площадь участка составляет 600 квадратных метров длина изгороди составляет 100 м.
Проверьте и оцените свою работу.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Пока мы едем в автобусе, чтобы не скучать поработаем по карточкам.
Разноуровневые задания.
(выберите карточки)
Карточка № 1 (Красная - слабый ученик)
Карточка № 2 (Желтая - средний ученик)
Карточка № 3 (Зеленая - сильный ученик )
Сдача карточек (проверка)
Давайте оценим работу друг друга.
- Мы прибыли на наш автовокзал.
9. Оценка знаний учащихся (0,5 мин)
Лист оценок - подведение итогов.
10. Итог урока. (1 мин.)
- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было интересно.
Мы с вами граждане Республики Казахстан и любим свою Родину. (Показ сердца) Давайте покажем свою любовь к Родине, украсим большое сердце своими маленькими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, какое у вас настроение сейчас в конце урока.
Если у вас хорошее настроение берите красное сердечко, если настроение не очень хорошее берите оранжевое сердечко.
Теперь выходите и приклейте свои сердечки.
- Я рада, что нам удалось сохранить хорошее настроение до конца урока.
- Вам понравился урок? Чем понравился?
- А было что-то, что не очень понравилось, может быть в чём то были сложности?
11. Домашнее задание: страница № (0,5 мин)
Урок окончен.