Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Канатенко Татьяна Владимировна начальные классы Тимашевский район

Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»

Тимашевский район

МБОУ СОШ № 4 г.Тимашевска муниципального образования Тимашевский район


УТВЕРЖДЕНО.

Решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2012 года.

Председатель педсовета______________ Н.В.Николенко



Образовательный проект

«Организация предшкольной подготовки для детей

старшего дошкольного возраста

не посещающих ДОУ»

Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»

Автор: учитель начальных классов

Канатенко Татьяна Владимировна

2012 год













Информационная карта



Проблема:



Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ.



Задачи:

  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

  • Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для детей не посещающих ДОУ;

  • Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

  • Развитие компетентностей в различных сферах, включение детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и детьми.



Цель:



Обеспечить общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства.



План работы:

  1. Исследование существующей проблемы совместно с учителями начальных классов, сбор теоретического и методического материала.

  2. Составление авторской программы «Скоро в школу» по предшкольной подготовке, способствующей решению поставленных задач.

  3. Организация работы группы по предшкольной подготовке на базе МОУ сош № 4:

а) информирование население прилегающего микрорайона,

б) составление списков детей не посещающих ДОУ,

в) проведение бесед, консультаций, собраний с родителями,

г) составление тематического планирования работы группы предшкольной подготовки.



Сроки исполнения



В течение 3 лет

2009 -2012 годы



Предполагаемые результаты:



  • Реализация единой линии развития ребёнка старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ;

  • Успешная адаптация детей в первом классе;

  • Публичный отчёт о реализации проекта.



Заказчик:



Администрация МБОУ сош № 4

город Тимашевск

посёлок сахарного завода

телефон: 4-04-08



Исполнитель:



Канатенко Татьяна Владимировна

учитель начальных классов МБОУ сош № 4 города Тимашевска

высшей квалификационной категории

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------стр. 4

Предшкольная подготовка детей не посещающих ДОУ,

программа «Скоро в школу» --------------------------------- стр.5-13

Методические рекомендации-----------------------------------------------------------------------------------стр. 14-16

Литература-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------стр. 17

Приложения:

  1. Программа курса «Скоро в школу» для родителей будущих первоклассников.

  2. Набор игр для проведения занятий в тренинге «Скоро в школу» для родителей.

  3. Диагностический материал готовности детей к школе.

  4. Методические рекомендации для учителей начальных классов «Как помочь первоклассникам адаптироваться в школьной жизни».

  5. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Готовность к школе».

  6. Психологические тесты для родителей.

  7. Методические рекомендации родителям будущих первоклассников.

  8. Методические рекомендации «Руководство для мам, будущих первоклассников».

  9. Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики.



Введение Перемены, происшедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Налицо смена образовательных парадигм и наличие новых подходов к обучению. Особенность сегодняшней ситуации в системе дошкольного образования в том, что она претерпевает ряд изменений, обуславливающих внедрение инноваций в практику воспитания детей до семи лет. Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, рассчитанной на детей 5-7 лет - предшкольного образования. Это предполагает позитивный поворот к дошкольному детству, связанный с осознанием значимости тех образовательных ресурсов, которые в нем заложены. Следует отметить, что в последнее время ситуация в системе дошкольного образования характеризуется наличием определенных негативных моментов. Прежде всего, это сокращение количества детей, посещающих детские сады. По данным статистики 45-50% малышей приходят в первый класс, минуя дошкольные учреждения в силу тех или иных причин. Следствием является различный уровень готовности детей к обучению в школе. Это значительно осложняет организацию образовательного процесса, снижает возможности адаптации первоклассников к новым условиям жизни, вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно отражается на физическом, психическом и психосоматическом здоровье детей. Решение данной проблемы становится возможным в рамках организации вариативных форм и моделей предшкольного образования, в том числе, на основе кратковременного (неполного) пребывания в образовательном учреждении. Деятельность групп (классов) предшкольной подготовки может осуществляться, и как показывает ситуация сегодня - уже осуществляется, не только в детских садах, но также на базе других типов образовательных учреждений при условии создания в них соответствующей учебно-материальной базы, предметно-развивающей среды, игровой зоны и т. п. Система образования дошкольников должна быть многоплановой, а занятия с ребенком - ступеньками к школьному образованию, а не просто обучением его письму, чтению, математике. От того, где, как и кем будут выстроены эти ступеньки, во многом зависят успешность последующей адаптации ребенка к школе, эффективность обучения, успешность во взрослой жизни.



город Тимашевск Краснодарского края

муниципальное бюджетног общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 4

Н. В. Николенко

________________

протокол педсовета

от «10» августа 2008 года № 1




АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

курса предшкольной подготовки

«Скоро в школу»

По развитию речи и обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательных процессов.



Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 5,5 - 7 лет

Учитель: Канатенко Т. В. Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»

Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»







Предшкольная подготовка детей не посещающих ДОУ

Авторская программа «Скоро в школу»

Пояснительная записка.

На современном этапе правительство уделяет особое внимание проблеме доступности дошкольного воспитания и обучения, поэтому в системе образования появилось новое понятие - предшкольная ступень. Эта ступень предполагает раннее образование детей с 5,5 лет и необходима для благополучной адаптации детей в школе посещающих и не посещающих детский сад.

Идея создания данной программы возникла более десяти лет назад, когда я столкнулась с проблемой адаптации первоклассников к школе и их успешным обучением. Возник закономерный вопрос - почему дети одного возраста и, как казалось ранее, одинакового уровня развития имеют полярно разные успехи в школе? Мне как учителю очень хотелось, чтобы все дети в школе были успешны и чувствовали себя уверенно. И начались поиски, эксперименты, удачи и ошибки. Каждый год набиралась группа детей разного уровня без всяких отборов, и я регулярно проводила с ними игровые занятия, используя опыт своей работы, опыт работы коллег и, конечно же, передовой опыт учителей - новаторов. Постепенно складывалась определённая система занятий, упражнений, игр, которые, как мне кажется, более всего способствуют общему развитию детей и готовят их к сложной школьной жизни. Особенностью данной программы является то, что в ней нет ничего особенного, кроме того, что самыми большими помощниками детей на наших занятиях становятся их родители, которые присутствуют с детьми и тоже являются участниками всего развивающего и обучающего процесса. Я считаю это главной «необычностью», из опыта знаю, как важно для малыша участие родителей в его жизни, и как важно для родителей знать реальные особенности своего ребёнка и уметь помочь своему ребёнку в трудной ситуации. Немало важным является и то, что за учителем остаётся право выбора используемых игр и упражнений используя свой опыт работы.

Возрастной особенностью детей 5,5-7 летнего возраста является игровая деятельность. После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах деятельности дети осуществляют обмен информацией, происходит активное развитие диалогической речи. Поэтому данная программа предусматривает использование на занятиях разных видов игр: дидактические, ролевые, режиссерские, театрализованные, народные, настольно-печатные. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Представленная программа построена с учетом возрастных особенностей. Она направлена на развивающие компоненты образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки ребенка и формирование школьно-значимых функций по принципам:

  1. системность

  2. соответствие возрастным особенностям

  3. постепенность

Задачами данного курса являются:

-обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению в школе;

-включение родителей в образовательно-воспитательный процесс, формирование понимания родителями значения этого процесса.

Цель курса «Скоро в школу» - комплексное развитие ребёнка при организованной подготовке к школе.

Отличительная особенность данного курса - а) практическая направленность выполняемых заданий, обеспечивающая комплексное развитие познавательных процессов; б) более детальное изучение состава чисел первого десятка; в) включение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Курс рассчитан на детей 5,5-7 лет, не посещающих ДОУ. В исключительных случаях возможно посещение занятий детьми, посещающими ДОУ.

Программа курса «Скоро в школу» (90 часов) содержит три основных раздела.

Первый раздел «Математические ступеньки» (30 часов).

Предполагает развитие математических представлений, умений наблюдать, сравнивать, выделять свойства, понимать относительность свойств, делать выводы с использованием игровых и занимательных заданий. Основной акцент на познание состава чисел первого десятка, так как на основе этого в школе строится изучение всех приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Второй раздел «От звука к букве» (30 часов).

Предполагает общее речевое развитие ребенка, а также узнавание ребенком букв алфавита. На каждом занятии проводится работа по изучению букв и речевому развитию, т.к. именно при помощи речи, устной и письменной, детям предстоит усваивать в школе всю систему знаний. Чем лучше будет развита у ребенка устная речь на момент поступления в школу, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Третий раздел «Развиваем, играя» (30 часов).

Предполагает развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения) и тонкой моторики. Занятия строятся на основе игр и развивающих упражнений. На каждом занятии проводится работа по развитию познавательных процессов, а так же по развитию тонкой моторики и произвольности поведения.

Развитие познавательных процессов является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений. Поэтому так важно проводить различные упражнения и игры на их развитие. Сформированности произвольного поведения дошкольника поможет ему быстрее и легче адаптироваться к школе. Развивать произвольную сферу помогают игры и упражнения. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Дополнительные занятия особенно нужны детям с плохим развитием речи, так как существует мнение учёных, что есть тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики. Поэтому тренировочные упражнения для пальцев рук у ребенка являются средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.

Занятия проводятся 1 - 3 раза в неделю, по 2 - 3 занятия в день. Длительность одного занятия 25 - 30 минут, перемена между занятиями не менее 10 минут. Занятия проводятся в присутствии родителей, которые участвуют в процессе обучения, помогают детям в трудных ситуациях. Это позволяет детям чувствовать себя более уверенно, а родители получают возможность участвовать в образовательно-воспитательном процессе.

Программа курса не дублирует программу первого класса и предполагает построение интегрированных занятий для каждого раздела курса.

В течение всего курса обучения проводятся практические упражнения в игровой форме, позволяющие проследить динамику развития детей дошкольного возраста.



Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»

Содержание программы.

Первый раздел «Математические ступеньки».-30 часов.

Упражнения, задачи, игры раздела направлены на то, чтобы расширить кругозор ребенка в области математических знаний и представлений.

1. Количество и счет.-23 часа.

  • Количественный и порядковый счет в пределах 10 и более. Ответы на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

  • Цифры от 0 до 9. Прямой и обратный счет.

  • Образование нового числа путем прибавления или вычитания, увеличить, уменьшить. Предыдущее, последующее число.

  • Равенства и неравенства. Знаки: =, <, >. Составление равных групп предметов. Обозначение числового значения.

  • Отношения рядом стоящих чисел. Сравнение рядом стоящих чисел. Уравнивание неравенств.

  • Независимость результатов счета от расположения и величин предметов. Деление разных предметов на равные части.

  • Знаки математических действий. Простые математические задачи.

  • Как получить числа от 2 до 10?

2. Величина и форма. -3 часа.

  • Определение и сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

  • Виды геометрических фигур. Группировка фигур по разным признакам. Составление новых фигур из геометрического конструктора. Деление фигур на части.

  • Практические упражнения с линейкой.

3. Ориентирование во времени и пространстве- 4 часа.

• Меры времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, времена года.

• Обозначение расположения различных предметов в пространстве.

Ориентирование.

Игры, которые возможно использовать на занятиях раздела:

-на плоскостное моделирование: «Танграм», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Квадрат Воскобовича», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Геометрическая мозаика»;

-логико-математические: игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизинера, игры на усвоение алгоритмов;

-развивающие математические игры: «Цвета», «Контуры», «Признаки», «Сравни и подбери», «Предмет и форма», «Найди отличия», «Сколько? Какой?», «Круглый год», «Который час?» и др.;

Второй раздел «От звука к букве».-30 часов.

Занятия строятся на основе стремления детей познать что-то новое. Знакомство детей с буквами происходит в процессе ролевых игр и осуществляется по методике Н.А.Зайцева. На каждом занятии раздела 1)происходит обучение грамоте и 2) ведется работа по развитию речи.

1. Обучение грамоте .

Гласные первого ряда. Гласные второго ряда. Понятия: звуки, буквы.
Согласные буквы: б, в, г, д, чтение слогов и слов с ними. Согласные буквы: п, ф, к, т, составление слогов и слов с ними. Буква, слово, предложение. Согласные буквы: ж, з, ш, с, составление слогов и слов с ними.

Согласные буквы: м, н, л, р, составление слогов и слов с ними.

Согласные буквы: х, ц, ч, щ, составление слов и предложений. Буквы: й, ъ, ь. Составление и чтение слов по темам: «Посуда»,«Мебель»,«Одежда».«Птицы».«Фрукты».«Овощи».«Профессии», «Ягоды»,«Транспорт». «Цветы». «Насекомые».

2. Развитие речи.

• Формирование словаря:

-упражнение в определении предметов по их описанию;

-упражнение в определении существенных признаков различных предметов;

-упражнение в употреблении обобщающих понятий;

-разные значения одного и того же слова;

-переносный смысл в загадках, пословицах;

• Звуковая культура речи:
-нахождение слов с определенным звуком;
-определение места звука в слове;

-произношение предложений с интонационными средствами выразительности;

-упражнение в правильном произношении звуков в словах, словосочетаниях, предложениях;

- упражнение в произношении слов и словосочетаний с естественной интонацией;

•Грамматический строй речи:

- упражнения с разнообразными грамматическими формами и

конструкциями;

-упражнение в умении правильно изменять и согласовывать слова в предложении;

-упражнение в образовании однокоренных слов и существительных с суффиксами;

-упражнение в образовании глаголов с приставками, прилагательных в сравнительной и превосходной степени, одноструктурных прилагательных, глаголов и существительных;

• Связная речь:

-составление предложений и рассказа о предметах;

-составление предложений по картине, деление слов на части;

-составление рассказа по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

-сюжетно-ролевые игры, построение разных типов высказываний;

• Художественная литература:

-слушание произведений детских авторов, ответы на вопросы по содержанию;

-слушание и инсценирование русских народных сказок;

-составление сказок по заданному началу;

-слушание произведений кубанских поэтов и прозаиков, пишущих для детей;

-слушание скороговорок, отгадывание загадок;

-деление слов на части, выделение ударного слога в словах, составление предложений на заданную тему, упражнение в пересказывании.

Игры, которые возможно использовать на занятиях раздела:

-звуковая культура речи: «Определи первый звук в слове», «Цепочка слов», «Найди место звука в слове», «Найди пару», «Звуки», «Телефон волшебник»; -развитие грамматического строя речи: «Похож-не похож», «Эволюция вещей», «Скажи по-другому», «Кто что делает?»;

-развитие связной речи: «Путешествие по сказке», «Расскажи сказку», «Знаю все профессии», «Знаю все профессии», «Подбери предметы», «У кого какой предмет?», «Все работы хороши», «Волшебные сказки».

Третий раздел «Развиваем, играя».-30 часов.

На каждом занятии этого раздела проводятся: 1) тренировочные упражнения, рассчитанные на развитие и усовершенствование познавательных процессов детей дошкольного возраста, 2) на развитие тонкой моторики и произвольного поведения.

1. Внимание.-7 часов.

Развитие способности к переключению, концентрации, устойчивости внимания. Произвольное внимание. Объем и распределение внимания. Развитие произвольной сферы.

Игры и упражнения:

«Слушай внимательно», «Сравни картинки», «Найди слово», «Зачеркни букву», «Заштрихуй фигуру», «Считай по порядку», «Расставь точки».

2. Восприятие - 9 часов. Восприятие звуков и геометрических фигур. Точность восприятия. Цветоразличение. Восприятие времени. Пространственные представления. Развитие тонкой моторики.

Игры и упражнения:

«Определи звуки», «Назови фигуры», «Дорисуй фигуры», «Назови цвета», «Сделай за одну минуту», «Времена суток», «Времена года».

3. Мышление - 5часов.

Сравнение предметов. Скорость мышления. Мыслительные процессы - обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков. Словесно-логическое мышление. Развитие тонкой моторики.

Игры и упражнения:

«Сравнение предметов», «Закончи слово», «Соотношение понятий», «Найди лишнее слово», «Определи понятие». «Говори наоборот», «Бывает - не бывает».

4. Память - 4 часа.

Кратковременная, слуховая и зрительная память. Память на цифры, буквы, слова.

Развитие тонкой моторики.

Игры и упражнения:

«Каскад слов», «Сложи фигуру». «Я положил в мешок». «Я - фотоаппарат».

5. Воображение - 5 часов.

Творческие способности. Зрительное и вербальное воображение. Развитие тонкой моторики.

Игры и упражнения:

«Пантомима», «Точки». «Комбинирование», «Попробуй представить».

Игры и упражнения на развитие произвольного поведения и развитие тонкой моторики:

-графический диктант, «Найди выход из лабиринта», «Найди по образцу», «Палочки и крестики», «Да и нет», «Раскрась фигуры», «Рисование узоров», «Найди такой же предмет», «Я самый меткий», «Узнай, кто я?», гимнастический комплекс для развития тонкой моторики, упражнения на развитие выносливости и быстроты мышц кисти руки, составление фигур из треугольников, штриховка.

К концу обучения по курсу дети должны уметь:

-вести прямой и обратный счет в пределах 10; отвечать на вопросы «сколько?», «который?», «какой по счету?»;

-называть предыдущее и последующее число;

-составлять равные группы предметов и уравнивать разные группы предметов путем добавления или убавления;

-обозначать числовое значение групп предметов;

-решать простые математические задачи;

-различать геометрические фигуры;

-распознавать гласные и согласные; составлять и прочитывать простые слова со всеми буквами алфавита;

-определять существенные признаки предметов и делать простые обобщения;

-находить слова с определенным звуком и определять место звука в слове;

-составлять предложение о предмете, на заданную тему; делить на части слова;

-отвечать на вопросы по содержанию послушанного текста; передавать содержание небольшого прослушанного текста;

-находить сходства и отличия по картинкам; ориентироваться на листе бумаги;

-различать и называть цвета; называть времена суток и времена года;

-запоминать небольшие группы цифр, букв, слов, предложений;



Методические рекомендации. Данная программа позволяет обеспечить формирование готовности дошкольника к обучению в школе, развивает познавательные процессы и формирует положительное отношение к обучению у дошкольника и его родителей, которые активно участвуют в процессе развития и обучения. Программа не дублирует темы первого класса и предполагает построение интегрированных занятий для каждого раздела. Это обеспечит всестороннее развитие ребёнка и позволит избежать однотипности занятий. При подготовке к занятиям необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и стараться создавать на занятиях атмосферу доброжелательности и понимания. Это позволит вызвать у ребёнка стремление к получению новых знаний. На каждом занятии следует использовать как можно больше развивающих игр и различных упражнений., постепенно усложняя их и обязательно используя принцип - от простого к сложному. Как показывает опыт работы дети с большим интересом выполняют практические задания и это необходимо учитывать. На каждое занятие необходимо готовить для каждого ребёнка индивидуальные карточки с заданиями разного содержания. Также каждому ребёнку выдаётся слоговая таблица для чтения по методике Зайцева. Это помогает детям быстрее научиться складывать слоги и работать самостоятельно дома. Каждое занятие - это игра, и к их подбору необходимо подойти ответственно. Большую помощь в этом окажут книги М.Н.Ильиной «Готов ли ваш ребёнок к школе?», уроки грамоты А.Дорофеевой «Школа семи гномов», А.И.Максакова «Учите, играя» и многие другие. Главное, чтобы педагог учитывал особенности детей данного возраста. Каждый педагог в праве по-своему усмотрению подбирать различные игры и упражнения опираясь на свой опыт работы. Для организации учебного процесса педагогу понадобятся кубики и слоговая таблица Зайцева, а детям - счётные палочки, раздаточный

геометрический материал, цифры для индивидуальной работы, наборы гласных первого и второго ряда на каждого ребёнка. Дети этого возраста с большим интересом участвуют в учебном процессе, поэтому при подготовке необходимо строить занятие таким образом, чтобы дать возможность ответить каждому ребёнку. Большую помощь в этом могут оказать родители, с которыми можно организовать работу в парах. Например, при знакомстве с гласными первого и второго ряда мы поём их песенками все вместе, затем по рядам и в конце - родителям на ушко. Этот момент тесной связи со своим родителем позволяет ребёнку чувствовать себя более уверенно и помогает в создании ситуации успеха. Подобным образом организуется работа со всеми видами упражнений. Следует отметить, что на занятиях дети сидят за партами с родителями, а во время перерывов имеют возможность активно двигаться. Кроме этого на всех занятиях надо проводить как можно больше активных игр. Я думаю, что такая форма работы не вредит детям, тем более что идёт постоянное активное общение: дети - педагог, дети - родители, дети - дети. Подобная практика помогает родителям получить практические знания по обучению и воспитанию детей. А так же увидеть реальные возможности своего чада. У детей появляется возможность большего продуктивного общения с родителями. Обычно данная программа усваивается детьми без особого труда, но встречаются затруднительные темы. Самым трудным для детей всегда является осознание состава чисел первого десятка. В тоже время это один из главных моментов в математике, поэтому в этой программе знакомству с составом чисел уделяется особое внимание. На знакомство с составом каждого числа предусмотрено два занятия. На первом идёт подготовительная работа по плану: 1- получение данного числа из предыдущего и рассмотрение его положения на числовой ленте; 2- пересчёт данного количества предметов и знакомство с цифрой; 3 - разложить заданное количество палочек в две ладошки и рассказать, как получилось это количество. На втором занятии рекомендуется проводить следующие упражнения: 1 - рассмотрение демонстрационных карточек по

составу данного числа, с большим успехом можно использовать мультимедийный показ; 2 - практическая работа по заполнению фломастерами карточек трафаретов по составу чисел; 3 - знакомство с написанием данной цифры. Как показывает опыт работы. Такая система достаточно успешно знакомит детей с составом чисел первого десятка. При рассмотрении состава чисел надо использовать только наглядный и практический методы, а для лучшего запоминания - приём повторения. Для большей заинтересованности необходимо продумать использование технических и музыкальных средств обучения. Всё это позволит более эффективно реализовать задачу всестороннего развития детей и их подготовки к школе.

Список используемой литературы для учителей.

  1. Програмно - методическое руководство по организации предшкольного образования детей 5,5-7летнего возраста города Краснодара 2005 г.

  2. «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Л. А. Парамоновой.

  3. Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. 2005 г.

  4. «350 упражнений для подготовки детей к школе» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. 2003 г.

  5. «Большая книга тестов», Е.Е. Гаврина. М. 2006 г.

  6. «Готов ли ваш ребенок к школе?», М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. М. 2002 г.

  7. «Радуга». Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

  8. «Радуга». Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет.

  9. «1000 игр и головоломок для дошкольников». Л.В.Куцакова, Ю.Н.Губарева. М. 2000 г.

10.«Праздник букваря». В.Волина. М. 1995 г.

11.«Тетрадь с математическими заданиями». С.И.Волкова. М. 2000 г. 12.«Праздник числа». В. Волина. М. 2000 г.

13.«Учите, играя». А.И.Максаков. М. 1995 г.

14.«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А.Михайлова. М.

1998 г.

15.«Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М.

1995г.

16.«Игровые и занимательные задания по математике». Т.К.Жигалкина. М.

2000 г.

17.«Учителю о психологии детей шестилетнего возраста». Я.Л.Коломинский.М. 1995 г.

18.«Интеллектуальные игры». Б.П.Никитин. М. 1994 г.


Список используемой литературы для детей.

1.«Школа семи гномов». Уроки грамоты. А.Дорофеева. М. 2004 г.

2.«Школа семи гномов». Чтение с увлечением. С.Сущевская. М. 2004 г.

3.«Школа семи гномов». Тесты для подготовки к школе. А.Назарова. М.

2004 г.

4.«Хочу учиться!». Интегрированный курс подготовки детей к школе.

Беззуб Л.Г., Суслова Г.И. г. Тимашевск. 1994г.








Рецензия

на авторскую программу курса предшкольной подготовки

«Скоро в школу» для детей 5,5-7 лет (90 часов)

Канатенко Татьяны Владимировны, учителя начальных классов

муниципального образовательного учреждения МОУ СОШ № 4

г. Тимашевска. Начало обучения в школе - очень напряжённый период для детей, потому что школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания. Потери в развитии, допущенные в этот период - невосполнимы для ребёнка. А предшкольная подготовка предполагает в первую очередь общее развитие ребёнка (развитие речи, образного мышления, воображения и др.) и специальную подготовку (звуковой и слоговой анализ слова, подготовка руки к письму, развитие элементарных математических представлений). Развитие дошкольника наиболее эффективно происходит в традиционных для него видах деятельности - игре, рисовании, конструировании и др. Данная программа в полной мере учитывает все особенности детей дошкольного возраста и позволяет эффективно готовить детей к важному этапу в их жизни - поступлению в школу. Отличительной особенностью программы является то, что в образовательный процесс активно включены родители. Это позволяет ребёнку чувствовать себя более уверенно в незнакомой обстановке, а родители имеют возможность участвовать в образовательно-воспитательном процессе. Программа верно структурирована, логична по содержанию, разделы продуманны, что позволяет осуществлять преподавание курса в группах предшкольной подготовки и решать задачи по обеспечению равных стартовых возможностей для всех детей при поступлении в школу.

Руководитель РМО учителей начальных классов __________ Щербина Е. И.

г.Тимашевск 2012 год

Программа курса предшкольной подготовки «Скоро в школу»

20


© 2010-2022