• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация и конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Правописание окончаний имен существительных Р. п. во множественном числе

Презентация и конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Правописание окончаний имен существительных Р. п. во множественном числе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных Р.п.во множественном числе.

Задачи урока:

Закреплять умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.; тип орфограммы и способ действия для ее правописания; способ образования слова.

Формировать:

регулятивные УУД: определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов;

познавательные УУД: обобщать языковые явления и делать выводы;

коммуникативные УУД: задавать вопросы; формулировать выводы; организовывать инициативное сотрудничество.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Чистописание. Буква ч. Элементы написания данной буквы Слова с сочетанием ча, чу. Знакомство со словарным словом комбайн. Задания со словарным словом.

Работа по тетради стр. 48, упр. 50

Цель: познакомить с написание нового словарного слова; учить определять падеж имен существительных во мн.ч.; формировать умение подбирать родственные слова.

Рассуждение ученика

Записываю новое словарное слово в нужной форме и подчеркиваю буквы, написание которых надо запомнить: у комбайнов (мн.ч. Р.п.).

3.Закрепление раннее изученных правил. Вспоминаем то, что знаем.

Проверить правильное написание выделенных слов, вставить нужную букву.

Вывод: о безударной гласной.

4.Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

Обратите внимание на подчёркнутые слова. Подумайте, о каких существительных мы будем говорить сегодня на уроке (для этого определите падеж и число имён существительных).

Сформулируйте тему нашего урока. Определите цель нашего урока…..

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных во множественном числе в Р.п.

Цель урока: Отработать навык написания окончаний имен существительных во множественном числе Р.п.

5. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Упражнение 97.

Цель данного упражнения - учить детей ставить существительные в форму Р.п. мн.ч., находить имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся, определять склонение и падеж существительных в ед.ч.

Ученики списывают текст, ставя слова в скобках в форму Р.п. мн.ч.:

в дыму (кого? чего?) облаков;

вой (кого? чего?) волков;

в тумане (кого? чего?) лесов.

При выполнении следующего задания, где требуется показать стрелками, к какому существительному какое прилагательное относится, они могут задавать вопрос от существительного к прилагательному.

После этого дети отыскивают имена существительные в ед.ч. и определяют их склонение и падеж, выделяют окончания.

Упражнение 98.

Цель данного упражнения - подвести детей к тому, чтобы они самостоятельно дополнили вывод об окончаниях существительных мн.ч. в Д .п. и Т.п. Упражнение

направлено также на развитие орфографической зоркости посредством работы над орфограммой ≪безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением≫.

1. Сначала дети читают текст стихотворения, называют слова с безударными гласными и устно подбирают проверочные слова.

2. Затем они объясняют написание падежных окончаний выделенных слов и списывают текст.

3. У существительных во мн.ч. определяют падеж и выделяют окончания:

приходили (кто? что?) гости (И.п.),

мискою (кого? чего?) костей (Р.п.),

встречая (кого? что?) гостей (В.п.),

склонившись (над кем? над чем?) над костями (Т.п.),

завиляли (кем? чем?) хвостами (Т.п.),

видно (по кому? по чему?) по хвостам (Д.п.),

(кто? что?) кости (И.п.) нравятся (кому? чему?) гостям (Д.п.).

4. После выполнения этого задания учащиеся должны самостоятельно дополнить вывод:

≪У существительных во мн.ч. в Д.п. окончания -ам, -ям, в Т.п. окончания -ами, -ями≫.

Правильность вывода дети могут проверить по таблице на с. 69.

6. Закрепление темы урока.

Упражнение 100.

Выполняя данное упражнение, дети должны будут правильно поставить существительные в форму Т.п. мн.ч., выделить окончания.

7. Домашнее задание.

Упражнение 99.

Цель этого упражнения - формирование умения определять падеж существительных во мн.ч., определять лицо и число личных местоимений, определять число у глаголов, а также находить в словах орфограммы ≪гласный после шипящих≫ и ≪безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением≫.

1. Сначала дети списывают текст, находят существительные в форме мн.ч., определяют их падеж и выделяют окончания.

2. Затем сравнивают подчеркнутые местоимения и пробуют ответить на вопросы учебника. Учащиеся могут сами сказать, что оба местоимения 2-го лица: местоимение ТЫ - ед.ч., местоимение ВЫ - мн.ч.

3. Слова, выделенные жирным шрифтом, ученики выписывают отдельно, находят и подчеркивают в них орфограммы: кричат, кричу, хочу.

8. Итог урока.

© 2010-2022