Рабочая программа по физической культуре

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Администрация г. Дзержинска Нижегородской области

Управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

Рассмотрено Согласовано Утверждено приказом директора

на заседании ШМО зам. директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 3»

учителей начальных классов № 286-п от 28. 08. 2015 г.

протокол № 1 от 26. 08. 2015 г. ________Г. А. Лебедевой


Рабочая программа

по физической культуре

1 а класс

Составитель: Арзаева Н. В.

Программа разработана на основе программы по физической культуре для 1- 4 классов УМК «Школа России»

Автор Лях В. И. М: «Просвещение», 2011

Учебник «Физическая культура1-4» М: «Просвещение», 2013

Автор Лях В.И.

Дзержинск

2015

Пояснительная записка
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению. Увеличивается число детей с сутулой формой спицы, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения - 10%, избыточная масса тела - 8-16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребёнка. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников. Причины введения уроков физической культуры вытекают из существующего противоречия образовательного процесса: достижение повышенного уровня содержания образования возможно только при условии достаточных функциональных возможностей организма. Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью выбора личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни и недостаточной работой, способствующей повышению укрепляющих, развивающих и защитных свойств, организма. Для решения данной проблемы и исходящих условий создана представляемая программа. Особенность изучаемого курса состоит не только в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, но и в том, что занятия физической культурой решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных уроков, а также во время соревнований. При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Физическая культура положительно влияет также на состояние центральной нервной системы. Программа по физической культуре ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Отличительными чертами данной программы является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра - это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения. Особый акцент в программе сделан на использование таких

1 методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально; развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" среди принципов государственной политики в области образования выдвигается приоритет жизни и здоровья человека. Статья 51 Закона "Об образовании" предусматривает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Образовательное учреждение в соответствии с существующим законодательством несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. "Концепция модернизации российского образования" включает в себя задачи по формированию ценностного ответственного отношения к собственному здоровью, формированию культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни. Данная программа базируется на "Комплексной программе физического воспитания 1-11-х классов». Авторы программы: д.п.н. В.И. Лях, к.п.н. А.А. Зданевич, Москва.: "Просвещение", 2006 г. Она рассчитана на обучение учащихся 1-х классов и построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Основная цель программы: формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, укрепления здоровья и всестороннее физическое развитие. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: 1. укрепить здоровье, улучшить осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоническому, физическому развитию; 2. овладеть школой движений; 3. развить координационные и кондиционные способности; 4. формировать элементарные знания о личной гигиене; 5. выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; 6. приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; 7. воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физической и духовное совершенствование личности, формирования у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

2 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование уважительного отношения к культуре других народов; 3) развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; 4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

3

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Содержание программного материала состоит из шести разделов: 1. основы знаний о физической культуре; 2. подвижные игры; 3. гимнастика с элементами акробатики; 4. легкоатлетические упражнения; 5. кроссовая подготовка; 6. подвижные игры с элементами баскетбола. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачетов, соревнований и праздников. Курс обучения состоит из 99 учебных часов в год, 3 раза в неделю. В учебно- методический комплект по предмету «Физическая культура» для учащихся 1 класса входят следующие издания:

4 Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы Рабочие программы / В.И. Лях. - М.: «Просвещение», 2012. Лях В.И. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.И. Лях-М.: «Просвещение», 2013


Распределение учебного времени по разделам программы.


№ п/п Разделы программы Количество часов 1. Основы знаний о физической культуре 11 2. Легкая атлетика 21 3. Гимнастика с элементами акробатики 20 4. Подвижные игры, элементы спортивных игр 22 5. Лыжная подготовка 19 6. Кроссовая подготовка 3 7.

Подвижные игры с элементами баскетбола 3











5

Календарно-тематическое планирование курса физической культуры

№ п\п

№ урока по разделу

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основной деятельности ученика

Контроль

Дата

1 полугодие

Основы знаний о физической культуре

1

1 Урок - сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

вводный Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

03.09.

Гимнастика с элементами акробатики

2

1 Урок - путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Комбинированный Правила поведения в гимнастическом зале. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

04.09.

3

2 Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

07.09.

Лёгкая атлетика

4

1 Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Правила поведения в спортзале. Разучивание прыжки в длину с места. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Стартовый контроль: прыжок в длину с места.

10.09.

5

2 Урок - игра. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

11.09.

6

3 Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.

14.09.

7

4 Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Стартовый контроль: бег 30 м.

17.09.

8

5 Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.


Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.

18.09.

9

6 Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. ОРУ. Игра «Быстро в круг».


Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

21.09.

Основы знаний о физической культуре

10

2 Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

Изучение нового Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Знать: -влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья; -приемы закаливания Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.

24.09.

Лёгкая атлетика

11

7 Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

Изучение нового


Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Различные варианты салок. Эстафеты. Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

25.09.

12

8 Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».
Комбинированный Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнению дыхательной гимнастики.

Стартовый контроль на гибкость. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях.

28.09.

Подвижные игры

13

1 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Комбинированный Эстафеты. Разучивание ловля и передача мяча в парах. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.


Знать: -название и правила игр; -правила поведения и безопасность; Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

01.10.

Лёгкая атлетика

14

9 Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

Комбинированный Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места.

02.10.

Подвижные игры

15

2 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Вводный Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Круговая эстафета с этапом до 30 м.


Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

05.10.

16

3 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Комбинированный

08.10.

17

4 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

09.10.

18

5 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

12.10.

19

6 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Совер-шенст-вование

15.10.

20

7 Урок - путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

Изучение нового

16.10.

21

8 Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

Комби-нирован-ный

19.10

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

1 Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».

Изучение нового


Правила поведения и безопасности на уроке. Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Уметь: -владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

-играть в мини-баскетбол. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

22.10.

23

2 Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Комбинированный Игры: «Мяч соседу», «Гонка мячей», «Передал-садись», «Охотники и утки», «Круговая лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка». Ведение мяча на месте.

23.10.

24

3 Подвижные игры с баскетбольным мячом.

26.10.

Гимнастика с элементами акробатики

25

3 Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему».

Изучение нового


Правила поведения в гимнастическом зале. Название гимнастического инвентаря и оборудования. Эстафеты с лазанием и перелазанием. Игры с прыжками через препятствия. Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

29.10.

Основы знаний о физической культуре

26

3 Урок - путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Изучение нового


Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

30.10.

Гимнастика с элементами акробатики

27

4 Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Вводный Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Разучивание положение «упор присев». Закрепление группировка. Закрепление перекаты вперед и назад в группировке. Разучивание: перекаты на спину, лежа на животе. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

09.11.

28

5 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

Изучение нового


Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

12.11.

29

6 «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

13.11.

30

7 Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

Изучение нового


Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

16.11.

31

8 Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

19.11.

Основы знаний о физической культуре

32

4 Урок - викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма. Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

Изучение нового


Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Знать: -основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений; -приемы измерения пульса. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

20.11.

Гимнастика с элементами акробатики

33

9 Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Пройди бесшумно».

Комбинированный Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Правила поведения в гимнастическом зале. Название гимнастического инвентаря и оборудования. Разучивание, упор прогнувшись на бревне. Совершенствование лазание по канату произвольным способом. Висы на канате, перекладине. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

23.11.

34

10 Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

Изучение нового


Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

26.11.

35

11 Урок - соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

27.11.

36

12 Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

30.11.

37

13 Урок - соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

Комбинированный Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Совершенствование лазание по канату произвольным способом. Висы на канате, перекладине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

03.12.

38

14 Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Совешенствование Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

04.12.

39

15 ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».

Изучение нового


Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм

07.12.

40

16 Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.


Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

10.12.

41

17 Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств.

11.12.

42

18 Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

Комбинированный Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

14.12.

43

19 Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

17.12.

44

20 Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

18.12.

Подвижные игры

45

9 Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

Комбинированный Знать: -название и правила игр; -правила поведения и безопасность; Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

21.12.

Основы знаний о физической культуре

46

5 Урок - игра. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

Изучение нового


Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Знать: -основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

24.12.

Подвижные игры

47

10 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Комбиниро-ванный Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

25.12.

48

11 Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны».

28.12.

2 полугодие

Основы знаний о физической культуре

49

6 Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе.

Изучение нового


Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

50

7 Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Вводный Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Лыжная подготовка

51

1 Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Изучение нового


Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.

52

2 Разучивание скользящего шага.

53

3 Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Комбинированный

54

4 Передвижение скользящим шагом.

Основы знаний о физической культуре

55

8 Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Изучение нового


Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

Лыжная подготовка

56

5 Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше».

Изучение нового


Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Игры: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).


Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

57

6 Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Комби-нированный

58

7 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

Совершенствование

59

8 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

60

9 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

61

10 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

62

11 Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома».

Изуче-ние нового

63

12 Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

Комбинированный

64

13 Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

65

14 Попеременно двухшажный ход.

66

15 Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится».

Изучение нового

67

16 Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Комбинированный

68

17 Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

69

18 Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

70

19 Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Подвижные игры

71

12 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

Комбинированный Игры «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.

72

13 Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

73

14 Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

74

15 Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

Основы знаний о физической культуре 75 9 Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

Изучение нового


Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны. Правильная осанка. Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.


76 10 Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Лёгкая атлетика

77

10 Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового


Правила поведения в спортзале. Разучивание прыжки в длину с разбега. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Разучивание метание мяча в цель с 3-4 м. Преодоление пяти препятствий в зале. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча.

78

11 Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинирован-ный

79

12 Прыжки в длину с разбега.

80

13 Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

Прыжки в длину с разбега.

81

14 Бег. Метание на дальность.

Метание на дальность

82

15 Бег. Метание на дальность.

83

16 Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Подвижные игры 84 16 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

Комбинированный Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.


Объяснять пользу подвижных игр.

Лёгкая атлетика

85

17 Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Прыжок в высоту. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

86

18 Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Кроссовая подготовка

87

1 Кроссовая подготовка.


Техника безопасности на занятиях. Бег в равномерном темпе от 3 до 10 минут. Бег по слабопересеченной местности до 1км.

88

2 Кроссовая подготовка.

89

3 Кроссовая подготовка.

Бег 1 км без учёта времени.

Лёгкая атлетика

90

19 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Комбинированный Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эстафеты. Разучивание ловля и передача мяча в парах.

Знать понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость

91

20 Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

92

21 Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Подвижные игры

93

17 Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный Правила поведения и безопасности на уроке. Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами.
Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.

94

18 Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

95

19 Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

96

20 Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

97

21 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

98

22 Эстафеты. Развитие координации.

Основы знаний о физической культуре

99

11 Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

Изучение нового Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.


Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.



23

Уровень физической подготовленности 1 класс


Контрольные упражнения Уровень





Мальчики

Девочки


высокий средний низкий высокий средний низкий Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 - 16 8 - 13 5 - 7 13 - 15 8 - 12 5 - 7 Прыжок в длину с места, см 143 - 150 128 - 142 119 - 127 136 - 146 118 - 135 108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта 6,0 - 5,8 6,7 - 6,1 7,0 - 6,8 6,2 - 6,0 6,7 - 6,3 7,0 - 6,8 Бег 1000 м Без учета времени




24

© 2010-2022