Урок Наша Родина - Россия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Наша Родина - Россия

Цель урока: познакомить с новым видом работы - проектом; расширять знания о своем родном крае;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Задача обучения: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Задача развития: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.

Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия.

Развивать исследовательские навыки.

Задача воспитания: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам

Тип урока: изучение нового

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, тетрадь к учебнику, нетбук, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, города Севастополь, карта РФ.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты)

Цель для учителя: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Цель для учащихся: быстрое включение всех учеников в учебно-познавательную деятельность, в деловой ритм урока, полная готовность.

(Приветствует учащихся; настраивает на работу)

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и я думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.


Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний

(5 - 6 мин)

Цель для учителя: . Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Цель для учащихся: восполнить пробелы в знаниях. Повторить пройденный материал.

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?»

Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край

Как называется страна, в которой мы живем? Город?

Как называется главный город нашей страны?

У каждой страны есть символы.

Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются?

А есть ли символы у области,

района, села?

Кто попробует мне их описать?

- Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн)

Государственный гимн

- Скажите, что такое гимн?

- В каких случаях он исполняется?

- Сегодня такой торжественный случай наступил. Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.

Исполняется гимн Российской Федерации.

Российский герб (слайд)

- Рассмотрите изображение герба России. Очертание какого старинного вооружения напоминает герб?
- Кто изображен на фоне красного щита?

- Как вы думаете, почему орел двуглавый?
- Послушайте стихотворение о гербе.

- Двуглавый орел символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Он, как бы, смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты, он показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна. Над головами 3 короны - это символ союза народов, из которых состоит Россия. В правой лапе орла скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе - держава. Это золотой шар с крестом наверху. Раньше они служили знаками царской власти, теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника - святого Георгия Победоносца, поражающего копьем черного дракона. Этот воин олицетворяет добро. Он убивает символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом. Наш современный герб был утвержден в 2000 году. Однако, он очень древний, ему уже более пятисот лет, т.к. он является наследником герба, который страна имела 500 лет назад.
- Где мы можем увидеть изображение герба? (На паспортах, печатях, монетах, на зданиях правительства, суда).

Государственный флаг России (слайд)

- Послушайте стихотворение

- О каком символе это стихотворение?

- Кто знает, как иначе называется флаг?
- Эти слова означают одно и то же, только слово знамя - славянское, а флаг - голландское. Знамена появились еще в древности и раньше на Руси знамя называли стягом.
- Все вы знаете, как выглядит современный российский флаг.
- Какие цвета вы видите на нем?
- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
- Кто знает, что они означают?
- А сейчас внимательно прослушайте грамзапись и постарайтесь точнее запомнить, что означают эти три цвета.

Флаг города Севастополя(слайд)

- Кто знает, что представляет из себя флаг нашего города Севастополя?

Отношение высоты флага к его длине 2:33 с помещённым в центре каждой из сторон полотнища гербом города-героя Севастополя, выполненным в цветном изображении согласно официальному описанию герба.

Габаритная ширина изображения герба на флаге составляет 2/5 части от длины полотнища флага»

Герб Севастополя (слайд)

- Что вы можете сказать об этом гербе?

один из символов города-героя Севастополя наряду с гимном и флагом. В настоящее время в Севастополе известны два герба. Первый принят во времена царской России, второй - во времена Советского Союза. Официально принят второй герб, поэтому он располагается на флаге города.

Первый герб, высочайше утверждённый в 1893 году, имел следующее описание: «В червлёном щите серебряный грифон с червлёными глазами и языком. В вольной части герб Таврической губернии. Щит увенчан древнею царскою короною, на которой стоит Императорский орёл. За щитом два скрещенных золотых якоря, а по сторонам щита два червлёные знамени, соединенные лентой ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. На правом знамени золотой вензель в Бозе почившего Государя Императора Николая I, а на левом такой же вензель в Бозе почившего Государя Императора Александра II; оба вензеля украшены Императорскою короною и цепью ордена Св. Апостола Андрея Первозванного

Второй герб принят в 1969 году по проекту художников С. Шахунова и Н. Крыловой. Герб представляет собой геральдический щит французского типа, на котором представлены символы двух оборон города - Памятник затопленным кораблям и Медаль «Золотая Звезда». Щит разделён по диагонали на синий и белый цвета, на которых и изображены символы. Синий цвет символизирует море, а белый - белокаменный город. Лавровая ветвь объединяет оба цвета, символизируя общее историческое прошлое города.

ТЕКСТ ГИМНА Легендарный Севастополь (слайд), слушают стоя

Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина - слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Россия. Севастополь

Стих « Что значит: Родина моя?»

Стихи «Что мы Родиной зовем?

Москва. Дети рассматривают фотографии Москвы и обсуждают, какие достопримечательности есть в столице России (с.10 - 11)

Символ - изображения, которые отражают историю страны.

Есть.

Герб, флаг, гимн.

Дети пытаются ответить на вопрос.

Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.

Дети читают вслух.

Это торжественная песня.

В особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага, в дни торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях


Щит.

Золотой двуглавый орел.

Рассказывает ученик.

Герб

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный.





Рассказывает ученик.

Белый цвет - березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

О флаге.

Знамя


Белый, синий, красный.


Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище цвета бордо с соотношением ширины к его длине как 2:3 с помещённым в центре каждой из сторон полотнища гербом города-героя Севастополя, выполненным в цветном изображении согласно официальному описанию герба.

Габаритная ширина изображения герба на флаге составляет 2/5 части от длины полотнища флага»



Это герб нашего города






Слушают стоя

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Музыкальная физкультминутка

Цель для учителя: создать условия для снятия мышечного напряжения, усталости, сохранение здоровья учащихся.

Цель для учащихся: повышение умственной работоспособности, снятие усталости.

-Вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть

Ходьба на месте

Повороты влево, вправо

Приседания

Работа руками

Круговые вращения тазом

Прыжки

3.Этап открытия новых знаний.

( 20 мин)

Цель для учителя: вызвать у учеников внутреннюю потребность включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации;

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Цель для учащихся: познакомиться с новым видом работы - проектом;

: участвовать в работе группы,

слушать и понимать других.

выбирать нужную информацию

1). Проектная деятельность.

2).Постановка проблемы



3) Выдвижение гипотезы

Сегодня мы работаем в группах, их две. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап - наброски проекта. 2 этап - коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги - плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.

Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок.

А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат - плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района и их описание.



Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы имеет страна, область, район, село.

Группы:

Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.

Символика России

Три

Дети оформляют плакат.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

Цель для учителя: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Цель для учащихся: получение достоверной информации о достижении своих результатов в обучении;

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

5. Рефлексия

( 10 мин)

Цель для учителя: проанализировать и оценить успешность достижения цели урока, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, наметить перспективу следующей работы, мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Цель для учащихся: обобщить знания по теме урока, получить информацию о реальных результатах учения;

- Покажите всем Ваш продукт деятельности - плакат с символами Родины.

- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Дети представляют плакаты.

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России

Оценивание работы

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


© 2010-2022