- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Наша Родина - Россия
Урок Наша Родина - Россия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова М.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 1
Тема урока: Наша Родина - Россия
Цель урока: познакомить с новым видом работы - проектом; расширять знания о своем родном крае;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Задача обучения: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Задача развития: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.
Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия.
Развивать исследовательские навыки.
Задача воспитания: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам
Тип урока: изучение нового
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, тетрадь к учебнику, нетбук, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, города Севастополь, карта РФ.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты)
Цель для учителя: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.
Цель для учащихся: быстрое включение всех учеников в учебно-познавательную деятельность, в деловой ритм урока, полная готовность.
(Приветствует учащихся; настраивает на работу)
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и я думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Проверяют готовность к уроку
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний
(5 - 6 мин)
Цель для учителя: . Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.
Цель для учащихся: восполнить пробелы в знаниях. Повторить пройденный материал.
Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- А что значит Родина?
- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?»
Что вы узнали?
- Ребята, а что вы зовете Родиной?
- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край
Как называется страна, в которой мы живем? Город?
Как называется главный город нашей страны?
У каждой страны есть символы.
Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?
Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?
Как они называются?
А есть ли символы у области,
района, села?
Кто попробует мне их описать?
- Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн)
Государственный гимн
- Скажите, что такое гимн?
- В каких случаях он исполняется?
- Сегодня такой торжественный случай наступил. Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.
Исполняется гимн Российской Федерации.
Российский герб (слайд)
- Рассмотрите изображение герба России. Очертание какого старинного вооружения напоминает герб?
- Кто изображен на фоне красного щита?
- Как вы думаете, почему орел двуглавый?
- Послушайте стихотворение о гербе.
- Двуглавый орел символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Он, как бы, смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты, он показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна. Над головами 3 короны - это символ союза народов, из которых состоит Россия. В правой лапе орла скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе - держава. Это золотой шар с крестом наверху. Раньше они служили знаками царской власти, теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника - святого Георгия Победоносца, поражающего копьем черного дракона. Этот воин олицетворяет добро. Он убивает символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом. Наш современный герб был утвержден в 2000 году. Однако, он очень древний, ему уже более пятисот лет, т.к. он является наследником герба, который страна имела 500 лет назад.
- Где мы можем увидеть изображение герба? (На паспортах, печатях, монетах, на зданиях правительства, суда).
Государственный флаг России (слайд)
- Послушайте стихотворение
- О каком символе это стихотворение?
- Кто знает, как иначе называется флаг?
- Эти слова означают одно и то же, только слово знамя - славянское, а флаг - голландское. Знамена появились еще в древности и раньше на Руси знамя называли стягом.
- Все вы знаете, как выглядит современный российский флаг.
- Какие цвета вы видите на нем?
- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
- Кто знает, что они означают?
- А сейчас внимательно прослушайте грамзапись и постарайтесь точнее запомнить, что означают эти три цвета.
Флаг города Севастополя(слайд)
- Кто знает, что представляет из себя флаг нашего города Севастополя?
Отношение высоты флага к его длине 2:33 с помещённым в центре каждой из сторон полотнища гербом города-героя Севастополя, выполненным в цветном изображении согласно официальному описанию герба.
Габаритная ширина изображения герба на флаге составляет 2/5 части от длины полотнища флага»
Герб Севастополя (слайд)
- Что вы можете сказать об этом гербе?
один из символов города-героя Севастополя наряду с гимном и флагом. В настоящее время в Севастополе известны два герба. Первый принят во времена царской России, второй - во времена Советского Союза. Официально принят второй герб, поэтому он располагается на флаге города.
Первый герб, высочайше утверждённый в 1893 году, имел следующее описание: «В червлёном щите серебряный грифон с червлёными глазами и языком. В вольной части герб Таврической губернии. Щит увенчан древнею царскою короною, на которой стоит Императорский орёл. За щитом два скрещенных золотых якоря, а по сторонам щита два червлёные знамени, соединенные лентой ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. На правом знамени золотой вензель в Бозе почившего Государя Императора Николая I, а на левом такой же вензель в Бозе почившего Государя Императора Александра II; оба вензеля украшены Императорскою короною и цепью ордена Св. Апостола Андрея Первозванного
Второй герб принят в 1969 году по проекту художников С. Шахунова и Н. Крыловой. Герб представляет собой геральдический щит французского типа, на котором представлены символы двух оборон города - Памятник затопленным кораблям и Медаль «Золотая Звезда». Щит разделён по диагонали на синий и белый цвета, на которых и изображены символы. Синий цвет символизирует море, а белый - белокаменный город. Лавровая ветвь объединяет оба цвета, символизируя общее историческое прошлое города.
ТЕКСТ ГИМНА Легендарный Севастополь (слайд), слушают стоя
Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.
Ответы детей: о России, о Родине.
Ответы детей.
- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина - слова с одним корнем, близкими по смыслу.
Россия. Севастополь
Стих « Что значит: Родина моя?»
Стихи «Что мы Родиной зовем?
Москва. Дети рассматривают фотографии Москвы и обсуждают, какие достопримечательности есть в столице России (с.10 - 11)
Символ - изображения, которые отражают историю страны.
Есть.
Герб, флаг, гимн.
Дети пытаются ответить на вопрос.
Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.
Дети читают вслух.
Это торжественная песня.
В особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага, в дни торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях
Щит.
Золотой двуглавый орел.
Рассказывает ученик.
Герб
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный.
Рассказывает ученик.
Белый цвет - березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
О флаге.
Знамя
Белый, синий, красный.
Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище цвета бордо с соотношением ширины к его длине как 2:3 с помещённым в центре каждой из сторон полотнища гербом города-героя Севастополя, выполненным в цветном изображении согласно официальному описанию герба.
Габаритная ширина изображения герба на флаге составляет 2/5 части от длины полотнища флага»
Это герб нашего города
Слушают стоя
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Музыкальная физкультминутка
Цель для учителя: создать условия для снятия мышечного напряжения, усталости, сохранение здоровья учащихся.
Цель для учащихся: повышение умственной работоспособности, снятие усталости.
-Вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть
Ходьба на месте
Повороты влево, вправо
Приседания
Работа руками
Круговые вращения тазом
Прыжки
3.Этап открытия новых знаний.
( 20 мин)
Цель для учителя: вызвать у учеников внутреннюю потребность включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации;
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.
Цель для учащихся: познакомиться с новым видом работы - проектом;
: участвовать в работе группы,
слушать и понимать других.
выбирать нужную информацию
1). Проектная деятельность.
2).Постановка проблемы
3) Выдвижение гипотезы
Сегодня мы работаем в группах, их две. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап - наброски проекта. 2 этап - коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги - плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.
Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.
Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок.
А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.
А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат - плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района и их описание.
Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)
- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.
Какие символы имеет страна, область, район, село.
Группы:
Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.
Символика России
Три
Дети оформляют плакат.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
4. Работа с эталоном.
( 5- 7 мин)
Цель для учителя: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Цель для учащихся: получение достоверной информации о достижении своих результатов в обучении;
- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.
(электронная презентация )
Физкультминутка для глаз.
Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.
5. Рефлексия
( 10 мин)
Цель для учителя: проанализировать и оценить успешность достижения цели урока, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, наметить перспективу следующей работы, мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения
Цель для учащихся: обобщить знания по теме урока, получить информацию о реальных результатах учения;
- Покажите всем Ваш продукт деятельности - плакат с символами Родины.
- А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.
Дети представляют плакаты.
СТИХИ о гербе, флаге, гимне России
Оценивание работы
Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.