Проект для начальных классов на тему Традиции

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект «Возрождение семейных традиций как основа социального партнёрства педагогов и родителей учащихся»
Описание проекта: 1. Постановка проблемы: Современная социальная среда (как всего общества, так и семейного окружения) сложна и не стабильна. Психологическая статистика констатирует, что социальная неуверенность стала распространенным явлением среди взрослых и - тем более - среди детей, на которых оказывает воздействие еще и неуверенность их родителей. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек, умеющий понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться определенных результатов не только в работе и в учебе, но и семейной жизни. Многолетний опыт работы школы с семьями учащихся подвел нас к пониманию того, что развить в ребенке уверенность в себе, сформировать социально значимые чувства, желания и взгляды, привить социальные навыки можно только в тесном сотрудничестве с семьей учащегося, помогая родителям школьника возрождать семейные традиции воспитания. Как же сделать родителей активными участниками образовательного процесса? Как возродить положительные традиции семейного воспитании? Семья, как первый институт по социализации личности ребенка, сильна своими традициями. В условиях проживания без старшего поколения в большинстве молодых семей происходит потеря положительных семейных традиций по воспитанию детей. Поэтому, возрождение положительных семейных традиций, создание банка таких традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является первоочередной и самой актуальной задачей не только нашего учебного учреждения, района, области, но и всей системы воспитания и образования в России. Для разработки проекта были исследованы сложившиеся семейные традиции учащихся школы. Родителям младших школьников было предложено заполнить анкету «Семейные традиции» Проводились анкеты в начальных классах. Анализ анкетирования показал следующие данные о традициях обследованных семей. Результаты исследования семейных традиций. Самая частая традиция - отмечать праздники в семьях - 97%; дни рождения - 78%; кулинарные традиции - 46%. Среди познавательных традиций наиболее распространённые - поездки в театры, кинотеатры -43%.Чтением книг, журналов, газет и их обсуждением занимаются 15% семей. Традиционным является отдых на природе: 37%, тогда как утреннюю зарядку делают лишь в 12% семей, спортом занимаются взрослые и дети в 35% семей (посещают бассейн - 16%, катаются на лыжах и коньках - 12%, увлекаются рыбной ловлей - 9%). Традиции режима дня есть в 3 - 6 % семей. Разнообразны семейные увлечения: - выращивание цветов - 14%; музыка - 35%; резьба по дереву - 8%; вышивание - 6%. Педагогический проект направлен, преодоление пассивности родителей в образовательном процессе, потеря семейных традиций, утрата воспитательной функции семьи.
2. Цель работы проекта определена как повышение эффективности воспитательной и образовательной работы в классе в результате приобщения родителей учащихся к совместной с детьми деятельности. Задачи работы проекта: - изучать воспитательные возможности семей; - разработать вместе с родителями модель их совместной полезной деятельности с детьми; - формирование годового плана традиционных дел в классе, позволяющих оптимально привлечь учеников и их родителей к участию в жизни школы.
3. Условия проекта: - обеспечение программно-методическим материалом; - создание эмоционально-комфортной атмосферы развития детей - привлечение к воспитательно-образовательному процессу родителей учащихся, педагогов. Описание деятельности проекта 4. Основные направления работы: Для решения проблем, обозначенных по итогом анализа анкетирования, был разработан план реализации педагогического проекта « Развитие семейных традиций - залог активного участия родителей в образовательном процессе». В содержание проекта включена практическая реализация следующих целостных тематических блоков: - развитие познавательных традиций, в частности традиций семейного чтения, - блок «Познавательные традиции»; -утверждение в семьях здорового образа жизни - блок «Оздоровительные традиции»; - совершенствование праздничных традиций в семье - блок «Праздничные традиции». Каждый блок включает в себя: - организацию психолого - педагогического просвещения родителей, посредством нетрадиционных форм проведения родительских собраний (семейные гостиные, собрания - тренинги); - создание системы массовых мероприятий с родителями, работу по организации совместной деятельности и досуга родителей и обучающихся, с использованием современных педагогических технологий (проектная деятельность); - выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного воспитания (презентации опыта семейного воспитания).
5. Программа мероприятий реализации проекта

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Проведение родительского собрания «Возрождение семейных традиций как основа социального партнёрства педагогов, родителей, обучающихся (анкетирование)

сентябрь

Учителя начальных классов

2.

Проведение недели литературного чтения в рамках конкурса «Семейное чтение»

ноябрь

Учителя начальных классов

3.

Проведение театрализованного конкурса «Зимняя сказка» (совместно с родителями)

декабрь

Учителя начальных классов

4.

Спортивный праздник «Самая спортивная семья»

февраль

Учителя начальных классов

5.

Литературно-музыкальная гостиная «Семейные традиции: искусство создания праздника»

март

Учителя начальных классов

К ОТЧЕТУ В ПРИЛОЖЕНИЯ ВОЙДУТ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Образец и анализ анкет родителей

2. Краткий отчёт о поведение недели литературного чтения в рамках конкурса «Семейное чтение»

3. Сценарий театрализованного конкурса «Зимняя сказка»

4. Сценарий спортивного праздника «Самая спортивная семья»

5. Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Семейные традиции: искусство создания праздника».

Целевая группа проекта:

Ученики начальных классов и их родители

Основные исполнители проекта:

ФИО

Основное место работы и должность

Основные обязанности по проекту

1.

Александрова Марина Эдуардовна

МАОУ «СОШ № 14»,

уч. начальных классов

2.

Беляева Алина Сергеевна

МАОУ «СОШ № 14»,

уч. начальных классов

3.

Царева Юлия Александровна

МАОУ «СОШ № 14»,

уч. начальных классов

4.

Стырова Екатерина Александровна

МАОУ «СОШ № 14»,

уч. начальных классов

5.

Перова Мария Викторовна

МАОУ «СОШ № 14»,

уч. начальных классов






© 2010-2022