Программа ДОУ Умники и Умницы, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа ДПОУ по развитию

познавательных способностей учащихся

1-го класса

«ЮНЫЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Учитель: Мокрова Е.Ю.


Программа разработана на основе программы курса «Школа развития речи» и «Развитие познавательных способностей»




Пояснительная записка

к курсу «Развитие познавательных способностей» автор О.Холодова и «Школа развития речи» автор Т.Н.Соколова для учащихся 1-го класса программы « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Программа курса рассчитана на 30 занятий по «Мастерской речевого творчества» и 30 занятий по курсу «Развитие познавательных способностей» и рассчитана на 2 часа в неделю (60 часов в год). Начиная работу по развитию и совершенствованию познавательных способностей детей нужно как можно раньше. Для этого предлагается курс «Развитие творческих способностей» (РТС). Система упражнений, представленных на занятиях по РТС, позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, воображения, наблюдательности, быстроты мышления. Многие упражнения готовят учащихся к выполнению тестовых заданий. Достоинствами занятий по РТС является достаточный объём материала, регулярность, систематичность, и целенаправленность. Курс по развитию творческих способностей позволяет устранить различные пробелы в знаниях и мотивировать детей на обучение. Особенность занятий по РТС заключается в том, что ребёнку предлагаются задания за пределами учебной программы, за основу работа на каждом занятии принимает форму игровой деятельности, что привлекательно именно для младшего школьника. На занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся рисунки. Система по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта цели: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ.

Ресурсное обеспечение

-«Школа развития речи»/ ТН Соколова. - М. Росткнига, 2011г

-«Юным умникам и умницам»/О. Холодова. - М. Росткнига, 201г

Методическое пособие./ ТН Соколова. . - М. Росткнига, 2010г.

Методическое пособие./О. Холодова. -М. Росткнига,2008г.

Примерное тематическое планирование занятий «Умники и умницы» в 1классе (60 занятий)

Тема занятия

Деятельность учащихся

1

Выявление уровня развития внимания, памяти, мешления.

Работа по образцу.

Взаимопроверка.

2

Речь.

Самопроверка.

3

Развитие концентрации внимания

Графический диктант

4

«Тише, громче…» Навыки выразительной речи.

Творческая работа

5

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Самопроверка.

Наблюдение.

6

Слова, слова, слова…

Работа в группе.

7

Тренировка слуховой памяти.

Работа в паре.

8.

Озорные буквы.

Наблюдение.

9.

Тренировка зрительной памяти.

Работа в паре.

10

Где ум там и толк.

Творческая работа.

11

Развитие аналитических способностей.

Наблюдение.

Работа в группе.

12

Слова играют в прятки.

Наблюдение.

13.

Совершенствование воображения.

Самопроверка.

14

Слово и его значение.

Работа в паре.

15

Развитие логического мышления.

Работа в паре сменного состава.

16

Прямое и переносное значение слова.

Речетворческое задание

17

Задания- исследования. Многозначные слова.

Работа в паре.

18

Тренировка внимания.

Взаимопроверка.

19

Омонимы.

Наблюдение.

20

Развитие слуховой памяти.

Самопроверка.

21

Синонимы. Антонимы.

Работа в паре.

22.

Тренировка зрительной памяти.

Работа в паре.

23

Развитие аналитических способностей.

Графический диктант

Самопроверка.

24

«Неспроста слово молвится».

Тематические группы слов.

Наблюдение.

25

Совершенствование воображения.

Работа в паре сменного состава.

26

Наш цветной мир.

Творческая работа

27

Развитие логического мышления.

Работа в паре.

28

Развитие концентрации внимания.

Взаимопроверка.

29

Что на что похоже.

Загадки

Наблюдение.

30

Тренировка внимания.

Графический диктант

31

Голоса природы.

Самопроверка.

32

Тренировка зрительной памяти.

Работа в паре сменного состава.

33

Проверочная работа.

Наблюдение.

34

Развитие аналитических способностей.

Графический диктант

Работа в паре.

35

Загадки.

Творческая работа

36

Совершенствование воображения.

Самопроверка.

37

О словах разнообразных, одина-ковых, но разных. Культура речи.

Наблюдение.

38

Развитие логического мышления.

Взаимопроверка.

39

Пословицы.

Работа в паре сменного состава.

40

Развитие концентрации внимания.

Самопроверка.

41

Учимся рассуждать.

Графический диктант

42

Тренировка слуховой памяти.

Самопроверка.

43

Учимся рассуждать.

Наблюдение.

44

Тренировка зрительной памяти.

Взаимопроверка.

45

Совершенствование мыслительных операций.

Работа в паре сменного состава.

Работа в группе.

46

Текст.

Творческая работа

47

Совершенствование воображения.

Самопроверка.

48

Текст.

Наблюдение.

49

Развитие логического мышления.

Взаимопроверка.

50

Заглавие текста.

Наблюдение.

51

Развитие концентрации внимания.

Работа в паре сменного состава.

52

Тема текста.

Наблюдение.

53

Тренировка внимания.

Работа в паре.

54

Повторение пройденного.

Наблюдение

55

Тренировка слуховой памяти

Взаимопроверка.

56

Опорные слова. Мы строим текст.

Наблюдение.

57

Тренировка зрительной памяти.

Работа в паре.

58

План текста.

Игровое занятие.

Взаимопроверка.

Работа в группе.

59

Тренировка слуховой памяти

Взаимопроверка.

60

Итоговое игровое занятие . Конкурс эрудитов. Игра Что?,Где? Когда?

Соревнование

Итого: 60занятий.


© 2010-2022