Конспект урока по математике на тему Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 71

Тема: Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня. Педагогические задачи: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое периметр; единицы измерения длины, единицы измерения времени; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; сравнивать числовые выражения и именованные числа; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; находить периметр многоугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют учебное сотрудничество; управляют поведением партнера, оценивают его действия. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: магнитная доска (компьютер). Наглядно-демонстрационный материал: таблицы (слайды): «Единицы измерения длины», «Единицы измерения времени». Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, метр, дециметр, сантиметр, час, минута, сравнить, больше, меньше, равно, четырехугольник, прямоугольник, периметр.







Ход урока I. Каллиграфическая минутка.

45 45 45 45 45… 67 67 67 67 67… II. Устный счет. 1. Вычислите. - Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39. - Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90. - Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81. - Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10. 2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8 64 = 60 + 4 - Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95. 3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами: 19, 29, 39, 49, … , … , … , … 11, 22, 33, 44, … , … , … , … Решение: 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89; 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88. III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. - Сегодняшний урок - урок обобщения и закрепления знаний, на нем вы повторите и закрепите изученные вами приемы сложения и вычитания. Кроме того, вы будете сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи, находить периметр многоугольников. IV. Решение выражений ( по вариантам) - Рассмотрите выражения, записанные на доске из задания 5 (с. 22). Что вы заметили? - Решите выражения удобным для вас способом. Проверьте работу друг друга. Групповая работа. Учащимся могут быть предложены задание 5 (с. 21) и задание 2 (с. 28) на смекалку, которые они выполняют в группах с последующей фронтальной проверкой. V. Сравнение выражений и именованных чисел. С комментированием выполняется задание 3 (с. 22). Предварительно ученики повторяют, что:

Конспект урока по математике на тему Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня.

Физминутка

Мы шагаем по дороге.

Поднимаем выше ноги.

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели.

Наклоняемся вперед,

Кто носочки достает?

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Ходьба на месте.)

(Руки прямые перед грудью, затем
рывком разводят их в стороны.)

(Наклоны вперед-назад.)

(Машут руками, словно крыльями.)

(Несколько глубоких приседаний,
после чего садятся за парты.) VI. Работа над задачами.

Устно разбирается и решается задача 6 (с. 22). Фронтально разбирается задача 13 (с. 23).

К данной задаче обучающиеся могут выполнить рисунок или чертеж.

Затем в парах ученики могут решить задачу 31 (с. 25). К задаче выполняется чертеж.

В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачи (с. 20) на смекалку. VII. Работа с геометрическим материалом. - Рассмотрите фигуры, изображенные на полях (с. 22). - Чем похожи фигуры? Чем отличаются? - Найдите периметр каждой из фигур. Проверьте работу друг друга. VIII. Рефлексия учебной деятельности. - Чему научил вас урок? Какое задание вас заинтересовало больше других? Чем? - Как вы работали? Чью бы работу вам хотелось особенно отметить? Почему?



© 2010-2022