Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказка "Рукавичка".

1-й класс

Литературное чтение. Автор: Горецкий В.Г.

Цель: ознакомление с новым произведением.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные

формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формировать умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

Познавательные

развивать «чувства художественного слова», литературного вкуса;

формировать умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формировать, совершенствовать навык чтения;

развивать процессы мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли

Личностные:

формировать интерес и любовь к сказкам;

побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;

воспитывать самостоятельность, организованность.

Предметные:

формировать представление об особенности жанра сказки;

формировать представление учащихся о народной сказке;

формировать умение характеризовать сказочный персонаж;

учить соотносить главную мысль сказки и пословицу. Ресурсы: презентация сказки (сопровождение к тексту); слайд из набора картинок, название которых начинаются на буквы слова «рукавичка»; карточки с пословицами для работы с одарёнными детьми; картинки последовательных событий в сказке; для каждого ученика картинки с солнцем, солнышко за тучкой, тучка и язычок пламени; учебник Литературное чтение 1 класс Горецкого В.Г.

Ход урока.

Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель:

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.
-Любите ли вы читать сказки? (ответы детей) -Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения. Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые. Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о сказке)

Посмотрите на экран. Составьте слово по первым буквам названий предметов.(картинки могут быть разными) Конспект урока по литературному чтению 1 класс -Да, сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется? Ответ: Рукавичка.

- Итак, сегодня мы будем слушать и читать украинскую народную сказку «Рукавичка».

Открытие нового знания

- Прослушайте внимательно эту сказку. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

- Понравилась ли вам сказка?

Перед чтением этой сказки проведем речевую разминку.

1.) Упражнение на дыхание "Укололи пальчик".

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

2) "Застёгивание и расстёгивание молнии".

- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до "пяти" (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

3) "Большие пуговицы и маленькие пуговки".

- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой "трубочкой" (маленькая пуговка).

Первичное закрепление.

Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

- Итак, давайте вспомним действующих лиц сказки. (дети называют)

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

об-ро-нил - обронил

по-пры-гуш-ка - попрыгушка

по-скре-буш-ка - поскребушка

спра-ши-ва-ет - спрашивает

по-бе-гай-ка - побегайка

сест-рич-ка - сестричка

бре-дёт - бредет

не по-вер-нуть-ся [ца] - не повернуться

под-хо-дит - подходит

ра-зо-рвё-тся [ца] - разорвется

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] - пошевеливается

- в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов: (работа с одаренными детьми)

Бредёт - идет медленно, с трудом.

Врассыпную - в разные стороны.

Обронил - уронил.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой (ОВЗ)

Чтение сказки вслух в парах по предложению.

Придумайте вопросы по сказке товарищу по парте.

пример:

- Кто обронил рукавичку?

- Кто первым стал жить в рукавичке?

- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

- Назовите героев сказки «Рукавичка»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи героя сказки».

- Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Доскажи второе имя.

- На какие особенности указывают вторые части имен?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

Включение нового знания в систему знаний

-Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• «Рукавичка» - русская народная сказка? (Украинская.)

• Шёл дед с собачкой полем? (Лесом.)

• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

• После волка там спрятался медведь? (Кабан)

• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

зверей.)

• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

• Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)

Работа в группах

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришёл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

• Кто сломал «домик» зверей.

Работа по карточкам с одарёнными детьми.

- Прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к этой сказке.

> Не учись разрушать, а учись строить.

> Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.

> В тесноте, да не в обиде.

- Объясните смысл этих пословиц.

Работа с детьми с ОВЗ:

Собрать последовательность событий сказки по картинкам.

Рефлексия.

- Чему нас учит сказка? (Дружбе, доброте …)

- Кто сегодня научился лучше читать?

- О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

- Если вам понравился урок, то покажите мне солнышко, если у вас есть ещё неразрешённые вопросы или вам не всегда всё было на уроке понятно, то покажите мне солнышко, которое спряталось за тучку. Если вы остались недовольны уроком, то поднимите вверх одинокую тучку.


- Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит "язычок пламени" (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!



© 2010-2022