- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературному чтению Зеркало и обезьяна
Технологическая карта урока по литературному чтению Зеркало и обезьяна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаан С.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».
Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «СОШ №1»)
Класс: 3 класс.
УМК : «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Ресурсы урока:«Литературное чтение. 3 класс» (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова), «Просвещение», 2011 г.,ч.1,
с.136-137
С.И.Ожегов и М.Ю.Шведова. Толковый словарь. Российская Академия наук. М., 2010 г.
Элементы костюмов для создания образа героев басни.
Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Лексика». ИЗО.
Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».
Тип урока: Закрепление изученного, знакомство с новым материалом.
Задачи: Учить выявлять особенности басенного жанра. Учить выразительно читать и инсценировать басню.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- знать особенности жанра басни;
- определять, что высмеивает басня И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»;
- характеризовать героев басни;
- инсценировать басню
- понимать и принимать учебную задачу, пла-
нировать её выполнение;
- находить необходимую информацию в раз-
личных источниках, преобразовывать её в
презентацию;
- участвовать в работе группы.
- проявлять интерес к чтению произведений ве-
ликих русских писателей и поэтов;
- гордиться своей страной, людьми, проживаю-
щими на её территории, их талантами.
Ход урока
Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Результат деяетельности
Орг.момент
Речевая разминка
-
Предлагает прочитать текст орфографически и орфоэпически. (Слайд 2)
Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип. Архип осип.
-
Задаёт вопрос: «Что высмеивает народ в этой скороговорке?»
-
Читают текст орфографически и орфоэпически; распознают жанр (скороговорка).
-
Объясняют, что народ высмеивает в скороговорке(бесполезность спора, если один не понимает другого).
ПУУД
ПУУД
Актуализация необходимых знаний
-
Объясняет тему урока
-
Предлагает на основе темы сформировать основную учебную
-
задачу урока.
-
Читает название темы урока.
-
Формулирует учебную задачу урока: научиться выразительно читать и инсценировать басню «Зеркало и Обезьяна», охарактеризовать героев, понять и объяснить мораль басни.
ПУУД
РУУД
Мотивация познавательной деятельности
-
Предлагает прочитать басню и определить структуру басни
-
(основная часть и мораль), назвать героев басни, чему учит
-
басня.(Слайд 3,4,5)
-
Читают басню, определяют структуру басни, называют героев басни. Рассказывают, чему учит басня.
ПУУД
РУУД
Физкультминутка
-
Организует выполнение физкультминутки
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки,прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Слайд 6)
-
Выполняют упражнения физкультминутки( по тексту).
ЛУУД
Организация познавательной деятельности
-
Выразительно читает басню И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»,
-
предлагает учащимся прочитать басню.
-
Организует лексическую работу над выражениями:ужимки и
-
прыжки; чем кумушек считать трудиться, не лучше ль, на себя,
-
кума, оборотиться! .(Слайд7)
-
Предлагает определить структуру басни.
-
Предлагает перечислить мораль басни, объяснить, чему она учит,
-
соотнести главную мысль басни и мораль.
-
Предлагает дать характеристику героям басни: найти слова,
-
которые характеризуют Обезьяну; определить чувства, которые
-
что мы испытываем к ней в начале басни и в конце.
-
Предлагает выразительно прочитать басню с элементами
-
инсценировки и оценить чтение по выбранным критериям.
-
(Слайд 8 )
-
Читают басню.
-
Выполняют лексическую работу над словами , используя Толковый словарь С.И.Ожегова.
-
Называют структуру басни: основная часть(картина), мораль (вывод).
-
Перечитывают мораль басни, рассказывают, чему учит басня.
-
Характеризуют героев басни.
-
Выразительно читают басню и выбирают лучшего чтеца по критериям:
чёткость, выразительность, актёрское мастерство.
ПУУД
РУУД
КУУД
РУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
РУУД
КУУД
ЛУУД
РУУД
Подведение итогов
-
Сравнивают басни и делают вывод.
ЛУУД
Рефлексия деятельности на уроке
Рефлексия деятельности на уроке
-
Предлагает учащимся оценить деятельность на уроке, закончив
-
предложения: «Сегодня я узнал ....», «Было интересно .......»,
-
«Урок дал мне для жизни ......».(Слайд 10, 11)
-
Заканчивают предложения, оценивая деятельность на уроке.
ЛУУД
Домашнее задание Диагностика достижения планируемых результатов: Написать сочинение-миниатюру «Зачем мы читаем басни»?
Выучить басню наизусть.
.
УУД
ПУУД
РУУД