- Преподавателю
- Начальные классы
- Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа
Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губайдуллина З.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Целевой блок
Тема
Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Цель
Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению части числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.
Планируемые результаты
Познавательные: применять таблицы, схемы для получения информации.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии задачами коммуникации.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: 1) Закреплять знание изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения двузначных чисел и соответствующих случаев вычитания, работать с информацией, проверять правильность выполнения вычислений с помощью обратного действия 2) научить находить восьмую часть числа.
Способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания;
Воспитывать интерес к изучению математики.
Тип урока
Урок закрепления
Учебно-методический комплекс Рудницкая В.Н. . Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Умножение, деление, восьмая часть числа
Организация пространства
Индивидуальная работа, работа в паре, фронтальная работа, групповая
Межпредметные связи
Окружающий мир Действия обучающихся
Диагностика результатов урока
- Какую цель ставили?
- Достигли ли цели?
- Чему научились на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание Если вы вполне уверены, что хорошо знаете таблицу умножения, делаете, № 18. с.25. Если думаете, что нужно еще закрепить , делаете № 19. с. 25.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом.
- Здравствуй, друг,
Как ты тут?
Улыбнись ты мне
А я тебе.
II. Целеполагание.
- Чем же мы будем заниматься на уроке? (по схемам) (будем умножать и делить числа, решать задачи, найти часть числа, сравнивать числа)
- А герой нашего сегодняшнего урока - это 8.
- Почему? (потому что, мы изучаем таблицу умножения и деления на 8)
- Когда мы изучали таблицу умножения на 7, мы говорили про 7 цветов радуги, 7 чудес света и т.д. - Про 8 что можно сказать?
- 8 планет вращаются вокруг Солнца, 8 Марта - Международный женский день, у паука 8 ног,…
III. Актуализация знаний.
- А теперь у нас устный счет.
1. 1-й ряд по карточке: таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7. Записать ответы.
2. Индивидуальная работа у доски:
1) 82 + 18 100 - 18 18 + 28 84 - 38
2) Написать в виде умножения: замени сложение умножением:
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 7 + 7 + 7 + 7 0 + 0 + 0 9
3. Устный счет: 2-й, 3-й ряды.
2 · 2 15 : 3 7 · 0
2 · 5 70 : 7 3 · 8
3 · 4 6 : 6 4 · 1
5 · 5 45 : 5 6 · 8
7 · 6 36 ·: 6 5 · 6
4. Проверяем индивидуальные задания, собираем карточки.
4 · 6 = 24
- А почему ты так написал?
- Итак, что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)
- Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)
- Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)
- Можно написать вот такое умножением - 4 + 5 + 6 + 7
- Назовите правильно компоненты при умножении. (Первый множитель, второй множитель, произведение).
5. Минутка чистописания.
Используя цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 запиши все двузначные числа, каждое из которых делится на 8 в порядке увеличения. IV. Упражнения. 1. Работа в паре:
Даны числа: 4, 8, 32; 6, 8, 48; 1, 8, 8. (на карточках)
Составьте только из этих чисел всевозможные примеры. 3 ученика пишут готовые задания на доске.
Проверяем: 4 · 8 = 32 6 · 8 = 48 1 · 8 = 8
8 · 4 = 32 8 · 6 = 48 8 · 1 = 8
32 : 4 = 8 48 : 8 = 6 8 : 8 = 1
32 : 8 = 4 48 : 6 = 8 8 : 1 = 8 (Проверяйте)
1)- Что можно сказать об этом? (4 · 8 = 32, 8 · 4 = 32)
При перестановке двух чисел значение их произведения не меняется.
2) - Что можно сказать об этом? ( 32 : 4 = 8, 32 : 8 = 4)
Если произведение делить на 1-й множитель, получится 2-й множитель, если произведение делить на 2-й множитель, получится 1-й множитель) 3) - Что можно сказать об этом? (1 · 8 = 8, 8 · 1 = 8) - Если любое число умножить на 1, то получится это же число 2) - А если число умножим на 0? 8 · 0 = 0 Если любое число умножить на 0 , получится 0, если число умножить на 0, то получится 0. Если 10 · 0, 100 · 0, 0 · 222 .Физминутка. Вдох, выдох, пишем 8 глазами, носом, нижней частью туловища, руками. Вывод: 8 - бесконечность, в математике есть понятие бесконечности. 2. Посмотрите на доску. На сколько квадратов разделен каждый четырехугольник? - Найдите более рациональным способом, это значит, просто и в короткое время (3 ряда) 8 на 8, 8 на 5, 8 на 3 (Проверяйте) - Почему вы умножили? Посчитаем сколько рядов и на сколько штук в каждом ряду.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
64, 40, 24
- Какое еще задание можно придумать к этому рисунку?
- Найти площадь четырехугольника? Мы можем 3. - Что напоминает первая фигура? - А вы знаете, что шахматная доска тоже разделена на квадратики, 8 на 8. - А вы умеете играть в шахматы? А решать задачу? с.49. № 23.,(с.39. № 25). 1) Читаем задачу. 1 ученик громко читает. - О чем это задача? (о шахматных фигурах) - Что нам известно в задаче? (известно, то что 16 белых фигур и столько же черных фигур, осталась после игры 8-я часть фигур) - А что нам неизвестно, что надо найти? (сколько осталось фигур) Было - 16 б.ф. и16 ч.ф.? Осталос - ? ф., 8-я часть. - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? (мы не знаем, сколько белых фигур и черных фигур вместе). - А можем найти? - Каким действием будем делать? - Почему? (нам надо найти сколько всего фигур), Находим. Проверяем. Два ученика пишут на доске. - Какое правило мы с вами вспоминаем? Чтобы найти восьмую часть числа, надо это число разделить на 8. Находим восьмую часть. Проверяем. Двое у доски.
Решение:
1-й способ.
1) 16 + 16 = 32(ф.) - всего
2) 32 : 8 = 4 (ф.) - осталось
Ответ: осталось 4 фигуры.
- А кто может решить задачу другим способом?
2-й способ.
1) 16 : 8 = 2(ф.) - осталось белых
2) 16 :8 = 2 (ф.) - осталось черных
3) 2 + 2 = 4 (ф.) - осталось всего
Ответ: осталось 4 фигуры.
Физминутка - игра. - Я скажу вам примеры, если ответ верный - приседаете, если неверный - поднимаете руки. 6 · 5 = 30 7 · 2 = 14 4 · 0 = 4 8 · 1 = 1 2 · 8 = 16 6 · 6 = 35 7 · 5 = 30 8 · 4 = 32 3 · 8 = 24 6 · 8 = 49 Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. 4. Работа в группе. Раздаю листочки по 3 примера: какая группа быстрее найдет ответы. (в скобке) - Сначала какое действие мы делаем? (8 + 8) : 2 = 1 · (64 : 8) = (4 · 4) - 8 = (4 : 2) · (16 - 12) = На доске пишут ответы. Проверяем. VII. Итог урока. Рефлексия. - Итак, ребята, что вам было интересно на уроке? (мне понравилась физминутка, работать в паре, вместе, шахматная доска, умножать числа, решать задачу,…) - Вам все было понятно на уроке? Выбираем фигурки. Зеленый - мне все понятно, я - молодец! Желтый - у меня не все получилось, но я старался! Красный - надо быть внимательнее! - Как вы думаете, знания, которые вы сегодня получили, понадобятся вам в жизни. - Знание таблицы умножения нам всегда, везде, и всю жизнь понадобится. - Вы согласны с этим? VI. Домашнее задание. Задание по выбору. Если вы вполне уверены, что хорошо знаете таблицу умножения, делаете, № 18. с.25. Если думаете, что нужно еще закрепить , делаете № 19. с. 25.