Рабочая программа. Календарно - тематическое планирование кружка Уроки нравственности 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА КУРСА

Уроки нравственности

или

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»


1-4 классы

Пояснительная записка


ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих». Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе - социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения. Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи курса: - сформировать систему нравственных ценностей; - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности; - формировать экологически воспитанную личность; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни; - формировать интерес к чтению художественной литературы; - развивать познавательную активность; - развивать творческие способности. Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей. Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю). Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности. Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся: К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь: - систему нравственных качеств и этическое сознание; - потребность в самовоспитании и саморазвитии; - чувство уважения к правам и обязанностям человека; - чувство трудолюбия, уважения к людям труда; - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; - ценностное отношение к природе, окружающей среде; - потребность в чтении художественной литературы.

Планирование 1 класс (34 ч. + 2 доп. ч.)


№ ТЕМА цикл ВОСПИТАНИЕ КАЧЕСТВ 1 Здравствуй, школа! Я и школа Ответственности, самостоя­тельности 2 Вот и стали мы учениками… Я и школа Бережного отношения к школьным принадлежностям 3 Учимся работать в команде Я и окружающие Чувства коллективизма 4 О хорошем и плохом Я и окружающие Умения находить выход из не­приятных ситуаций 5 Клуб «Выручайка » Я и окружающие Доброты, стремления прихо­дить на помощь 6 О дружбе Я и окружающие Желания быть другом 7 В царстве Мойдодыра Я и здоровье Потребности в соблюдении ги- 8 «Здравствуй!» Я и окружающие Умения слышать и понимать окружающих 9 Венок осени Я и природа Умения видеть красоту приро- 10 Профессий много есть на свете Я и окружающие трудом приносящим пользу обществу 11 В мире любимых ска­зок Я и книга Стремления к чтению художе­ственной литературы; добро- 12 Учимся приходить на помощь Я и окружающие Стремления приходить на по- 13 О рабочих руках и трудолюбии Я и окружающие Желания быть созидателем И Зайкина избушка Я и окружающие Справедливости, доброты и отзывчивости 15 Учимся вежливости Я и окружающие добрым 16 Новогодняя сказка Я и окружающие Бережного отношения к при­роде, чувства доброты и со­страдания 17 Познакомьтесь: это я! Я и окружающие Стремления к изучению себя 18 Снегурочка Я и книга Стремления к чтению художе­ственной литературы 19 Сказка о солнечном зайчике Я и окружающие Доброты, отзывчивости 20 Учимся быть добрыми Я и окружающие щам 21 По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк» Я и книга Стремления к чтению художе­ственной литературы 22 Когда люди радуются Я и окружающие Стремления быть полезным окружающим 23 Я расту! Я и окружающие Умения отличать хорошие поступки от неблаговидных 24 Поезд везёт подарки мамам Я и семья Любви и уважения к маме 2 Г, Сказка о весёлой пчеле Я и окружающие Доброжелательности, забот- 26 Клуб любителей природы Я и природа роде 27 Как у зайчонка зуб болел Я и окружающие Сострадания 28 Приглашаем гостей Я и окружающие Доброжелательности 29 В городе Лекарственных растений Я и природа Бережного отношения к природе 30 Экскурсия по городу Лекарственных расте­ний продолжается Я и природа к природе 31 На пороге лета Я и здоровье Стремления к здоровому обра­зу жизни 32 О рыбалке Я и здоровье Стремления к здоровому обра- 3З К. И. Чуковский и его произведения Я и книга ственной литературы 34 «Краденое солнце» Я и книга Стремления к чтению художе­ственной литературы 35 Солнышко Я и природа Любви к неживой природе 36 Нам нравится гулять по зоопарку… Я и животные Культуры поведения в зоопар-


© 2010-2022