- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок: Исследование зрительного внимания
Урок: Исследование зрительного внимания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малкова Т.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Малкова Т.А., ГС(К)ОУ г. Петровск-Забайкальский, Забайкальский край
Автор: Малкова Татьяна Анатольевна
Тема: Исследование зрительного внимания. Цель: Дифференциация зрительного перцептивного обучения детей с нарушением зрения. Представить опыт в разработке занятия с применением возможностей интерактивной доски elite Panaboard, доски нового поколения. Задачи: • формирование положительного отношения к занятиям с интерактивной доской elite Panaboard • формирование и развитие устойчивой мотивации к выполнению заданий; • развитие планирования и самоконтроля своей деятельности, способности к самостоятельности, самоорганизации; • развитие способности применять полученные знания, умения, навыки для решения новых и нетипичных задач; • формирование и развитие готовности к сотрудничеству, толерантности через интерактивные доски elite Panaboard
Методический комментарий к слайдам В данном фрагменте учащиеся в процессе дидактических игр, учатся определять, различать форму предметов и соотносить её с формами других предметов. Величину, так же как и форму, ребята учатся различать практически: зрительное восприятие величины, умение вычленять её, соотносить предметы по величине, в этом им помогает интерактивная доска elite Panaboard, доска нового поколения. Это - визуальный ресурс, который помогает педагогу сделать занятие живым и привлекательным для детей 5-7 лет. Интерактивная доска позволяет преподнести ребятам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (фигуры, красочные картинки и др.). Она позволяет перенести объект из одного места в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени. Величина имеет разные параметры - высоту, длину, ширину. Поэтому помимо общего определения «большой - маленький» существуют частные: «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий». Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путём проб и ошибок - цвет нужно увидеть. Действуя с цветом, дети начинают запоминать и сами цвета, и их названия. Сначала закрепляются названия основных цветов (жёлтый, красный, зёленый, синий, белый, чёрный), а затем дополнительных цветов и оттенков. Обучая детей с нарушениями в развитии, педагог ставит перед собой цель максимально развить их познавательные возможности, подготовить к самостоятельной жизни в будущем. Для того, чтобы ребёнок научился действовать самостоятельно, необходимо: 1. Поставить цель. 2. Спланировать действие, необходимое для достижения. 3. Уметь выполнять каждое из этих действий в отдельности. Ребёнок обучается в процессе специально организованного занятия с использованием дидактического материала и доски elite panaboard. На занятии отрабатываются отдельные умения и навыки, которые могут быть использованы как в бытовой, так и в игровой деятельности. В бытовой ситуации взрослый ставит перед ребёнком цель и подсказывает необходимые шаги, постепенно уменьшая своё участие. Также взрослый должен помочь ребёнку организовать игру. При правильно построенном обучении навыки, сформированные на занятии, в быту и в игре, должны использоваться во всех трёх ситуациях. Например, на занятии ребёнок учится сортировать предметы по цвету с опорой на образец, то есть класть красные кубики к красным, а зелёные - к зелёным. В быту мы говорим ребёнку: «У тебя красное платье, давай найдём такие же красные носочки». В процессе дидактических игр, действий с предметами ребёнок учится определять, различать форму предметов и соотносить её с формами других предметов. Величину, так же как и форму, ребёнок учится различать практически: зрительное восприятие величины, умение вычленять её, соотносить предметы по величине. Понятный интерфейс, позволяет легко освоить как учителю, так и детям 5-7 лет основные функции программного обеспечения интерактивной доски. Галерея изображений содержит подборку фигур, картинок и шаблонов, которые очень полезны, удобны учителям коррекционных школ и не только. Они экономят массу времени, т.к. картинки не нужно искать, достаточно зайти в галерею и приготовить, что-нибудь занимательное для деток, (в данном фрагменте все картинки взяты из галереи).
№ страницы
страница
Описания и пояснения
1
-
Титульная страница.
На странице указана тема и автор урока
2.Найди ключ для мишки и волка. Учитель предлагает картинки домиков, двух животных и мелкие геометрические фигурки. Педагог просит ребёнка назвать животных, и угадать в каком домике они живут. Затем взрослый говорит: «Домик заперт. Видишь, какой замок. Помоги мишке и волку найти такой же формы ключ. (Фигуры взяты на панели инструментов, а животные в галереи, «ключам» разрешено перемещаться, что помогает ребёнку на практике, проверит свой глазомер, и сделать вывод откроется ли замок).
Цель: учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения
3
3. Спрячь школьные принадлежности. Учитель предлагает вперемешку коробки разных форм и крышки к ним. Показывает ребёнку школьные принадлежности, и говорит, что нужно их спрятать. Ребёнок подбирает крышки путём проб (подходит, не подходит). (Фигуры взяты как на панели инструментов, так и в галереи, им разрешено перемещаться, что помогает ребёнку на практике, проверит свой глазомер и сделать вывод все ли предметы можно спрятать) Цель: учить соотносить форму с помощью проб.
4
4.Запомни-положи После рассматривания картинок из фигур, учитель просит запомнить, как они расположены друг за другом. Затем они закрываются. Задача ребёнка разложить их в исходной последовательности, называя их по порядку. После того, как он выполнил задание, шторка открывается, ребёнок делает вывод, верно ли, он справился с заданием. (Фигуры взяты на панели инструментов, «задание со шторкой»). Цель: учить детей запоминать зрительно воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
5
5«Маленький фантазёр» Стараемся приучать ребёнка выполнять задание самостоятельно. Представляем юному фантазёру фигурки и предлагаем что-нибудь сложить, побуждая его к пробам и промериванию. При затруднении можно предложить свой вариант, Для этого нужно затенить фигурки, а затем верхнюю собачку совместить с нижней. «Задание со шторкой», «Приём скрытие за пределами страницы»
а затем попросить выложить то же самое по образцу
6
6. Почтовый ящик. Учитель предлагает ребёнку опустить только те «посылки» в почтовый ящик, которые, по его мнению, смогут туда упасть, ребёнок ищет нужные «посылки», неверные фигуры при перетаскивании будут уходить на задний план - так ребенок сможет себя проверить. «Приём конструктор», «Приём использование слоёв». Цель: учитывать величину, форму в практических действиях с предметами
7
7. Найди похожую. Учитель предлагает детям круг, разные предметы и просит перенести только, то на тумбочку, что соответствует плоскостной фигуре. Ребёнок ищет предметы нужной формы, неверные предметы при перетаскивании будут оставаться на месте - так ребёнок сможет себя проверить. «Приём конструктор», «Приём использование слоёв». Цель: сопоставлять объёмную форму с плоскостной, закреплять названия «круглый», «квадратный», «овальный», треугольный.
8
8. Одень куклу. Педагог предлагает ребёнку помочь одеться кукле, нужно выбрать вещи, которые, по его мнению, будут ему в пору, ребёнок ищет вещи нужного размера, неверные вещи при перетаскивании не будут передвигаться - так ребенок сможет себя проверить. «Приём конструктор», «Приём использование слоёв». Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами. Задание это можно варьировать, например, предложить одеть куклу в вещи одной цветовой гаммы. Цель: учитывать цвет в практических действиях с предметами
9
9. Хлоп-хлоп На странице все картинки затенены, педагог предлагает детям хлопать в ладоши, когда они увидят предмет красного цвета, и топать, если предмет зелёного цвета.(шторки открываются поочередно). «Задание со шторкой» Цель: Учить действовать по цветовому сигналу. Данное упражнение может использоваться как физминутка.
Светофор. Красный цвет запрещает движение (стоп!), зелёный разрешает (иди!)
10
10. Что бывает такого цвета На странице все картинки затенены, педагог озвучивает задание (цвет - одно из свойств предмета и некоторым из них присущи определённые цвета, назовите знакомые предметы данного цвета), ребята получают картинку с изображением правильно названного предмета, когда все знакомые детям предметы данного цвета будут названы, педагог открывает «шторки».
«Задание со шторкой»
Источники:
Прием: «Скрытие объекта (шторка)», «Скрытие за пределами страницы», « «Расположение на фоне», «Автоматическая проверка», «Конструктор», «Использование слоёв»
Инструменты ПО:
- Установка фона странички;
- Работа с текстовыми инструментами;
- Добавление объекта из галереи ресурсов;- Закрепление объектов;
-Клонирование
5