Урок: Исследование зрительного внимания

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малкова Т.А., ГС(К)ОУ г. Петровск-Забайкальский, Забайкальский край



Автор: Малкова Татьяна Анатольевна

Тема: Исследование зрительного внимания. Цель: Дифференциация зрительного перцептивного обучения детей с нарушением зрения. Представить опыт в разработке занятия с применением возможностей интерактивной доски elite Panaboard, доски нового поколения. Задачи: • формирование положительного отношения к занятиям с интерактивной доской elite Panaboard • формирование и развитие устойчивой мотивации к выполнению заданий; • развитие планирования и самоконтроля своей деятельности, способности к самостоятельности, самоорганизации; • развитие способности применять полученные знания, умения, навыки для решения новых и нетипичных задач; • формирование и развитие готовности к сотрудничеству, толерантности через интерактивные доски elite Panaboard

Методический комментарий к слайдам В данном фрагменте учащиеся в процессе дидактических игр, учатся определять, различать форму предметов и соотносить её с формами других предметов. Величину, так же как и форму, ребята учатся различать практически: зрительное восприятие величины, умение вычленять её, соотносить предметы по величине, в этом им помогает интерактивная доска elite Panaboard, доска нового поколения. Это - визуальный ресурс, который помогает педагогу сделать занятие живым и привлекательным для детей 5-7 лет. Интерактивная доска позволяет преподнести ребятам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (фигуры, красочные картинки и др.). Она позволяет перенести объект из одного места в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени. Величина имеет разные параметры - высоту, длину, ширину. Поэтому помимо общего определения «большой - маленький» существуют частные: «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий». Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путём проб и ошибок - цвет нужно увидеть. Действуя с цветом, дети начинают запоминать и сами цвета, и их названия. Сначала закрепляются названия основных цветов (жёлтый, красный, зёленый, синий, белый, чёрный), а затем дополнительных цветов и оттенков. Обучая детей с нарушениями в развитии, педагог ставит перед собой цель максимально развить их познавательные возможности, подготовить к самостоятельной жизни в будущем. Для того, чтобы ребёнок научился действовать самостоятельно, необходимо: 1. Поставить цель. 2. Спланировать действие, необходимое для достижения. 3. Уметь выполнять каждое из этих действий в отдельности. Ребёнок обучается в процессе специально организованного занятия с использованием дидактического материала и доски elite panaboard. На занятии отрабатываются отдельные умения и навыки, которые могут быть использованы как в бытовой, так и в игровой деятельности. В бытовой ситуации взрослый ставит перед ребёнком цель и подсказывает необходимые шаги, постепенно уменьшая своё участие. Также взрослый должен помочь ребёнку организовать игру. При правильно построенном обучении навыки, сформированные на занятии, в быту и в игре, должны использоваться во всех трёх ситуациях. Например, на занятии ребёнок учится сортировать предметы по цвету с опорой на образец, то есть класть красные кубики к красным, а зелёные - к зелёным. В быту мы говорим ребёнку: «У тебя красное платье, давай найдём такие же красные носочки». В процессе дидактических игр, действий с предметами ребёнок учится определять, различать форму предметов и соотносить её с формами других предметов. Величину, так же как и форму, ребёнок учится различать практически: зрительное восприятие величины, умение вычленять её, соотносить предметы по величине. Понятный интерфейс, позволяет легко освоить как учителю, так и детям 5-7 лет основные функции программного обеспечения интерактивной доски. Галерея изображений содержит подборку фигур, картинок и шаблонов, которые очень полезны, удобны учителям коррекционных школ и не только. Они экономят массу времени, т.к. картинки не нужно искать, достаточно зайти в галерею и приготовить, что-нибудь занимательное для деток, (в данном фрагменте все картинки взяты из галереи).

№ страницы

страница

Описания и пояснения

1

Урок: Исследование зрительного внимания.




Урок: Исследование зрительного внимания.

  1. Титульная страница.

На странице указана тема и автор урока


2.Найди ключ для мишки и волка. Учитель предлагает картинки домиков, двух животных и мелкие геометрические фигурки. Педагог просит ребёнка назвать животных, и угадать в каком домике они живут. Затем взрослый говорит: «Домик заперт. Видишь, какой замок. Помоги мишке и волку найти такой же формы ключ. (Фигуры взяты на панели инструментов, а животные в галереи, «ключам» разрешено перемещаться, что помогает ребёнку на практике, проверит свой глазомер, и сделать вывод откроется ли замок).

Цель: учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения

3


Урок: Исследование зрительного внимания.

3. Спрячь школьные принадлежности. Учитель предлагает вперемешку коробки разных форм и крышки к ним. Показывает ребёнку школьные принадлежности, и говорит, что нужно их спрятать. Ребёнок подбирает крышки путём проб (подходит, не подходит). (Фигуры взяты как на панели инструментов, так и в галереи, им разрешено перемещаться, что помогает ребёнку на практике, проверит свой глазомер и сделать вывод все ли предметы можно спрятать) Цель: учить соотносить форму с помощью проб.

4



Урок: Исследование зрительного внимания.



4.Запомни-положи После рассматривания картинок из фигур, учитель просит запомнить, как они расположены друг за другом. Затем они закрываются. Задача ребёнка разложить их в исходной последовательности, называя их по порядку. После того, как он выполнил задание, шторка открывается, ребёнок делает вывод, верно ли, он справился с заданием. (Фигуры взяты на панели инструментов, «задание со шторкой»). Цель: учить детей запоминать зрительно воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

5


Урок: Исследование зрительного внимания.


5«Маленький фантазёр» Стараемся приучать ребёнка выполнять задание самостоятельно. Представляем юному фантазёру фигурки и предлагаем что-нибудь сложить, побуждая его к пробам и промериванию. При затруднении можно предложить свой вариант, Для этого нужно затенить фигурки, а затем верхнюю собачку совместить с нижней. «Задание со шторкой», «Приём скрытие за пределами страницы»

а затем попросить выложить то же самое по образцу

6


Урок: Исследование зрительного внимания.

6. Почтовый ящик. Учитель предлагает ребёнку опустить только те «посылки» в почтовый ящик, которые, по его мнению, смогут туда упасть, ребёнок ищет нужные «посылки», неверные фигуры при перетаскивании будут уходить на задний план - так ребенок сможет себя проверить. «Приём конструктор», «Приём использование слоёв». Цель: учитывать величину, форму в практических действиях с предметами

7

Урок: Исследование зрительного внимания.

7. Найди похожую. Учитель предлагает детям круг, разные предметы и просит перенести только, то на тумбочку, что соответствует плоскостной фигуре. Ребёнок ищет предметы нужной формы, неверные предметы при перетаскивании будут оставаться на месте - так ребёнок сможет себя проверить. «Приём конструктор», «Приём использование слоёв». Цель: сопоставлять объёмную форму с плоскостной, закреплять названия «круглый», «квадратный», «овальный», треугольный.


8

Урок: Исследование зрительного внимания.


8. Одень куклу. Педагог предлагает ребёнку помочь одеться кукле, нужно выбрать вещи, которые, по его мнению, будут ему в пору, ребёнок ищет вещи нужного размера, неверные вещи при перетаскивании не будут передвигаться - так ребенок сможет себя проверить. «Приём конструктор», «Приём использование слоёв». Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами. Задание это можно варьировать, например, предложить одеть куклу в вещи одной цветовой гаммы. Цель: учитывать цвет в практических действиях с предметами

9

Урок: Исследование зрительного внимания.

9. Хлоп-хлоп На странице все картинки затенены, педагог предлагает детям хлопать в ладоши, когда они увидят предмет красного цвета, и топать, если предмет зелёного цвета.(шторки открываются поочередно). «Задание со шторкой» Цель: Учить действовать по цветовому сигналу. Данное упражнение может использоваться как физминутка.

Светофор. Красный цвет запрещает движение (стоп!), зелёный разрешает (иди!)

10

Урок: Исследование зрительного внимания.

10. Что бывает такого цвета На странице все картинки затенены, педагог озвучивает задание (цвет - одно из свойств предмета и некоторым из них присущи определённые цвета, назовите знакомые предметы данного цвета), ребята получают картинку с изображением правильно названного предмета, когда все знакомые детям предметы данного цвета будут названы, педагог открывает «шторки».

«Задание со шторкой»



Источники:

Прием: «Скрытие объекта (шторка)», «Скрытие за пределами страницы», « «Расположение на фоне», «Автоматическая проверка», «Конструктор», «Использование слоёв»

Инструменты ПО:

- Установка фона странички;

- Работа с текстовыми инструментами;

- Добавление объекта из галереи ресурсов;- Закрепление объектов;

-Клонирование

5


© 2010-2022