Тематическое планирование по программе Школа 2100 математика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике предназначена для обучающихся 3-а класса и разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)
  3. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. (5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
  4. Авторской программы «Математика» (авторы:Демидова Т.Е. и др.), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Цели и задачи курса Рабочая программа имеет целью формирование предметных и универсальных способов действий, элементов системного мышления, общего приёма решения задач как универсального учебного действия и способствует решению следующих задач изучения математики на ступени начального образования: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - дать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - создать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Структура курса
Данная программа составлена для реализации курса «Математика», и разработана для успешной социализации обучающихся. Специфика курса «Математика» требует особой организации учебной деятельности школьника в форме деятельностного подхода Математическое образование играет важнейшую роль, как в практической так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием универсальных способов действия, духовная - с нравственным развитием человека. Практическая полезность математики обусловлена эффективным развитием личности школьника. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком. Обучение по математике даёт возможность развить у учащихся познавательные действия, в первую очередь логические, включая и знаково-символические, а также такие, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Специфика курса строится исходя из требований к начальному общему образованию. Программа разработана для обучающихся 9 - 10 лет, с разным уровнем подготовки.

Место учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ начальной школы №42 на изучение математики в 3-м классе отводится 170 часов. 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели), выделенных из обязательной части учебного плана ОУ, и 34 часа (1час в неделю, 34 учебные недели) выделяется из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Результаты изучения учебного предмета «Математика»


Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. -Делать выводы на основе обобщения умозаключений. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; - использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); - пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядныхслагаемых; - выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком); - выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; - осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; - осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; - использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; - читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; - решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); - находить значения выражений в 2-4 действия; - использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х - Ь; а • х = Ь; а : - строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; - определять время по часам с точностью до минуты; - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; - устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба); - использовать при решении различных задач знание формулы пути; - использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году; - находить долю от числа, число по доле; - решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); - находить значения выражений вида а ± b; а • b; а :bпри заданных значениях переменных; - решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х <b; а • х>b; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь; - использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; - вычислять объём параллелепипеда (куба); - вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - строить окружность по заданному радиусу; - выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; - узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр; - выделять из множества параллелепипедов куб; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление); - устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; - различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования; - читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; - строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; - выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; - правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний; - составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания; - составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти); - устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.





Содержание курса

Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1 000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a• Ь; а :Ь. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь. Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с :Ь; х : а = с ± Ь\ а • х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. 3адачи на принцип Дирихле. С целью повышения качества знаний увеличено количество часов по следующим разделам: 1.Площадь и периметр прямоугольника -4ч 2.Умножение двузначного числа на однозначное -6ч 3.Деление двузначного числа на однозначное -7ч 4.Деление двузначного числа на двузначное -7ч 5.Сложение и вычитание многозначных чисел -10ч Итоговое повторение


Организация образовательного процесса


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: - технология проектного обучения - проблемно - диалогическая, - технология правильного типа читательской деятельности, - технология оценивания достижений, - коллективные способы обучения.

Учебно-тематический план

№п/п

Название разделов

Количество часов

теоретических

практических

всего


1

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе

9

1

10

2

Внетабличное умножение и деление

44

2

46

3

Доли

8

1

9

4

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация

9

1

10

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

33

2

35

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000

24

2

26

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

23

1

24

8

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе

10

-

10


Итого:

160

10

170


Выполнение практической части


Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого контрольная работа

3

3

2

2

10

Учебно - методический комплекс


  • Математика: Учебник для 3- го класса в 3- х частях. Часть 1. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012. - 94с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
  • Математика: Учебник для 3- го класса в 3- х частях. Часть 2. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012. - 96с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
  • Математика: Учебник для 3- го класса в 3- х частях. Часть 3. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012. - 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
  • Дидактический материал к учебнику «Математика», для 3 - го класса. Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.- М.: Баласс, 2011. - 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - Козлова С.А., Рубин А.Г.
  • Контрольные работы к учебнику «Математика», 3 класс.- М.: Баласс; Школьный дом, 2010. - 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).

Материально - техническое обеспечение


  1. Технические средства обучения

1

Телевизор

1

2

Магнитофон

1

3

Проектор

1

4

Маркерная доска

1

5

Ноутбук

15

6

МФУ

1

7

Документ-камера

1

  1. Экранно-звуковые пособия

1 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике

1

  1. Оборудование класса

1 Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

14/27

2 Стол учительский с тумбой, стул

1

3 Шкаф для хранения дидактических материалов, пособий и пр.

1

Календарно-тематическое планирование по математике в 3-а классе


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание

Характеристика видов учебной деятельности

Требования к условиям

план

факт

1

Нумерация чисел.

1

1.09


Использовать набор задач для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля

формировать монологическую речь формулировать задания, определять план действий

Учебник, наглядность, презентация, интерактивный комплекс.

2

Сложение и вычитание чисел

1

2.09


Закреплять умения делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Учебник, наглядность, презентация,

Интернет-ресурсы ЦОР

3

Сложение и вычитание чисел.

1

3.09


формирование приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

Учебник, наглядность. Документ камера на этапе проверки домашнего задания

4

Входная контрольная работа

1

4.09


Проверка и учет знаний, умений

Овладевать способами контроля и оценки знаний.


5

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел.

1

7.09


Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов Решение задач с помощью графов.


умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

Учебник, наглядность,

6

Арифметические действия над числами.

1

8.09


совершенствовать диалогическую речь формирование приемов мыслительной деятельно сти: классификации, закономерности

учебник, наглядность, Электронное приложение

w.school2100.ru/

7

Арифметические действия над числами.

1

9.09


Закреплять умения делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов.

совершенствовать диалогическую речь

Учебник

8

Арифметические действия над числами.

1

10.09


самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Учебник, наглядность, презентация, на этапе актуализации знаний

9

Дерево выбора.

1

11.09


Решение задач с помощью графов Решение текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов выполнять письменные и устные вычисления

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

учебник, наглядность,

10

Решение задач.

1

14.09


Решение задач с помощью графов

формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

учебник, наглядность, электронное сопровождение school2100.com

11

Параллелепипед и куб.

1

15.09


Элементы прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к введению сочетательного свойства умножения

умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью.

учебник, наглядность, презентация, параллелепипед, куб

12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.






1

16.09


Новые единицы измерения объема: кубический сантиметр. Алгоритм поиска объема прямоугольного параллелепипеда

умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

учебник, наглядность, презентация на этапе первичного усвоения знаний, параллелепипед, куб

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

17.09


Новые единицы измерения объема: кубический дециметр и кубический метр. Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины двумя способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин

умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

параллелепипед, куб.

Интерактивный комплекс.

14

Сочетательное

свойство

умножения.

1

18.09


Сочетательное свойство умножения; использование данного свойства для рационализации вычислений.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Учебник, наглядность.

15

Деление круглых чисел.

1

21.09


Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

учебник, наглядность.

Интернет ресурсы ЦОР

16

Контрольная

работа

«Повторение»

1

22.09


Проверка и учет знаний, умений

овладевать способами контроля и оценки знаний


17

Работа над ошибками. Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

1

23.09


Закрепление знаний о сочетательной свойстве умножения. Использование данного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10 для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

Учебник, наглядность, презентация, электронное сопровождение school2100.com

18

Арифметические действия над числами.

1

24.09


Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Формирование монологической речи

Учебник, наглядность, документ камера на этапе проверки и самоконтроля знаний

19

Умножение суммы на число.

1

25.09


Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование данного свойства для рационализации вычислений. Решение текстовых задач, основанных на этом свойстве.

Умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

Учебник, наглядность, документ-камера для проверки и самоконтроля знаний

20

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

1

28.09


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Учебник, наглядность, презентация на этапе актуализации знаний

21

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

29.09


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Учебник, наглядность,

22

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

30.09


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Учебник, наглядность,

мобильный класс на этапе систематизации знаний

23

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

1.10


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Учебник, наглядность

24

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

2.10


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Учебник, наглядность,

мобильный класс на этапе систематизации знаний

25

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

5.10


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Учебник, наглядность,

Электронное приложение

w.school2100.ru/

26

Контрольная работа

по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

1

6.10


Проверка и учет знаний, умений

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Тетрадь для контрольных работ

27

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.

числа на однозначное»

1

7.10


Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения, закреплять умения умножать двузначное число на однозначное.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Учебник, наглядность,

Электронное приложение

w.school2100.ru/

28

Деление суммы на число

Арифметические действия над числами.

1

8.10


Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Решение текстовых задач, основанных на данном свойстве.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

учебник, наглядность,

school-collection.edu.ru/catalog

29

Арифметические действия над числами.

1

9.10


Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе проверки и самоконтроля

30

Деление двузначного числа на однозначное.

1

12.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность, презентация

31

Деление двузначного числа на однозначное.

1

13.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность, презентация

32

Деление двузначного числа на однозначное.

1

14.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность

33

Деление двузначного числа на однозначное.

1

15.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность

34

Деление двузначного числа на однозначное.

1

16.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность, презентация

35

Деление двузначного числа на однозначное.

1

19.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность

36

Деление двузначного числа на однозначное.

1

20.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность

37

Деление двузначного числа на однозначное.

1

21.10


Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность

38

Контрольная

работа

за 1 четверть.

1

22.10


Проверка и учет знаний, умений

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Тетрадь для контрольных работ

39

Работа над ошибками.

Решение задач.


1

23.10


Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность, презентация

40

Арифметические действия над числами.

1

26.10


Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

учебник, наглядность

41

Деление двузначного числа на двузначное.

1

27.10


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. Вывести на основе этой связи новый алгоритм внетабличного деления. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность, презентация на этапе первичной проверки понимания

42

Деление двузначного числа на двузначное.

1

28.10


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность, презентация на этапе первичной проверки понимания

43

Деление двузначного числа на двузначное.

1

29.10


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

44

Деление двузначного числа на двузначное.

1

30.10


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

2 четверть

45

Деление двузначного числа на двузначное.

1

9.11


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

46

Деление двузначного числа на двузначное.

1

10.11


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. Продолжить знакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

47

Деление двузначного числа на двузначное.

1

11.11


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

документ-камера на этапе закрепления

48

Деление двузначного числа на двузначное.

1

12.11


Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

документ-камера на этапе закрепления

49

Решение задач.

1

13.11


Решение задач на пропорциональное деление.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

учебник, наглядность, документ-камера на этапе проверки и контроля знаний

50

Арифметические действия над числами.

1

16.11


Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

учебник, наглядность,

school-collection.edu.ru/catalog

51

Деление с остатком.

1

17.11


Деление с остатком практическим способом ( с помощью рисунка). Остаток должен быть меньше делителя.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

учебник, наглядность

ИУП «Математика. 3 класс»

52

Деление с остатком

1

18.11


Деление с остатком аналитическим способом ( через подбор наибольшего возможного неполного делимого). Проверка деления с остатком

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

учебник, наглядность, интерактивный комплекс

53

. Деление с остатком

1

19.11


Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. Проверка деления с остатком

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Учебник.

Документ камера при анализе и коррекции ошибок

54

Арифметические действия над числами.

1

20.11


Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

учебник, тетрадь

55

Решение задач. Урок повторения и закрепления знаний.

1

23.11


Задачи на разрезание и составление фигур

овладевать способами контроля и оценки знаний

учебник, school-collection.edu.ru/catalog

56

Решение задач

1

24.11


Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

учебник, наглядность

57

Доли.

1

25.11


Понятие «доля», чтение и запись долей.

проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений

учебник, наглядность, презентация, плакат «Доли»

58

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами»

1

26.11


Проверка и учет знаний, умений

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Тетрадь для контрольных работ

59

Работа над ошибками Нахождение доли числа.

1

27.11


Закрепить представление о понятии «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм поиска доли числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

учебник, наглядность, презентация, плакат «Доли»

60

Сравнение долей.

1

30.11


Формирование представления об алгоритме сравнения долей. Решение задач на нахождение доли от числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

учебник, наглядность, school-collection.edu.ru/catalog

61

Нахождение числа по доле.

1

1.12


Формирование представления об алгоритме нахождения числа по его доле.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность,

ИУП «Математика 3 класс»

62

Решение задач.

1

2.12


Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

учебник, наглядность,


63

Решение задач.

1

3.12


Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

учебник, наглядность,

документ камера при анализе и коррекции ошибок

64

Единица времени - минута.

1

4.12


Новая единица времени минута, как доля числа.

Решение задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность, презентация на этапе актуализации знаний, часы

65

Единица времени - секунда.

1

7.12


Секунда как доля минуты. Секундомер - новый прибор для измерения времени.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность, часы

66

Контрольная

работа

«Деление с остатком. Доли»

1

8.12


Проверка и учет знаний, умений

владеть способами контроля и оценки знаний


67

Работа над ошибками.

Сутки.

1

9.12


Единица времени сутки.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность, календарь

68

Неделя.

1

10.12


Единица измерения времени - неделя. Решение задач на временные отрезки.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность, календарь, school-collection.edu.ru/catalog

69

Линейные и

столбчатые

диаграммы.


1

11.12


Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

замечать изменения, происходящие с объектом.

владеть способами контроля и оценки знаний

учебник, наглядность, презентация «Диаграммы»

70

Счет сотнями. Тысяча.

1

14.12


Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Наименьшее четырехзначное число. Новая счетная единица «сотня»

формированию монологической речи

учебник, наглядность,

71

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

15.12


Алгоритм умножения числа 100, умножения и деления на 100. Соотношение между куб. сантиметром и куб. дециметром, куб. дециметром и куб. метром

проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом.

учебник, наглядность,

ИУП «Математика. 3 класс»

72

Единицы длины. Миллиметр.

1

16.12


Новая единица измерения «миллиметр» устные приемы

умножения и деления па 100.

рассматривать предметы в соответствие с предложенной

целью, выделять их признаки и свойства.

учебник, наглядность,

линейка

73

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

17.12


Проверка и учет знаний, умений

владеть способами контроля и оценки знаний


74

Работа над ошибками.

Трехзначные числа.

1

18.12


Продолжить учиться читать, записывать трехзначные числа. Получение следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел.

определять последовательность действий для решения практических задач.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе проверки домашнего задания

75

Трехзначные

числа.

1

21.12


Запись трехзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

определять последовательность действий для решения практических задач.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

76

Трехзначные

числа.

1

22.12


Сложение и вычитание трехзначных чисел.

определять последовательность действий для решения практических задач.

учебник, ИУП «Математика. 3 класс», мобильный класс

77

Сравнение

трехзначных

чисел.

1

23.12


Обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность, электронное сопровождение school2100.com

78

Трехзначные числа.

1

24.12


Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность,

79

Единицы массы. Центнер.

1

25.12


Новая единица измерения массы: центнер Устные приемы умножения и деления на 100, сложение и вычитание трехзначных чисел.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность, Интерактивный комплекс.

80

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

28.12


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом»

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность, school-collection.edu.ru/catalog

3 четверть

81

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

11.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом»

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

82

Сложение и

вычитание

трехзначных

чисел.

1

12.01


Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100. Проверка вычислений на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Знакомство с текстовыми задачами изученных видов, решаемыми на новом числовом

концерне.

высказывать суждение на основе сравнения.

учебник, наглядность, презентация

83

Сложение и

вычитание

трехзначных чисел.

1

13.01


высказывать суждение на основе сравнения.

учебник, наглядность, презентация

84

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

14.01


Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

учебник, наглядность, презентация

85

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

15.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом»

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

86

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

18.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом»

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

87

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

19.01


Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

учебник, наглядность,

88

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

20.01


Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

учебник, наглядность,

89

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

21.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

90

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

22.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

91

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

25.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

92

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

26.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом»

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

93

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

27.01


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник, наглядность

94

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

28.01


Проверка и учет знаний, умений

владеть способами контроля и оценки знаний


95

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

29.01


Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

формированию приемов мыслительной деятельности.

учебник,

документ-камера на этапе обобщения и закрепления знаний.

96

Пересечение геометрических

фигур.

1

1.02


Плоская геометрическая фигура, как часть плоскости. Подготовка к введению понятия «множество»

и модели пересечения множеств

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения


учебник, наглядность, презентация. Электронное сопровождение school2100.com

97

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

1

2.02


Понятия «множество» «элемент множества». Установление принадлежности или непринадлежности данного элемента данному множеству.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

учебник, наглядность,

Электронное сопровождение school2100.com

98

Способы задания множеств.

1

3.02


Понятия «множество» «элемент множества». Способы задания множеств: перечислением, путем определения общего свойства.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

99

Подмножество.

1

4.02


Закреплять понятия «множество» «элемент множества», способы задания множеств. Понятие «подмножество»

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность,

100

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

1

5.02


Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

планировать свою дея- тельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

учебник, наглядность,

ИУП «Математика.3 класс»

101

Пересечение

множеств.

1

8.02


Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

учебник, наглядность,

102

Высказывания

со словами «есть», «существует», «некоторые».

1

9.02


Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие

«подмножество». Чтение и понимание высказываний с

кванторами общности.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность.

school-collection.edu.ru/catalog

103

Объединение множеств.

1

10.02


Понятие «объединение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

104

Решение задач.

1

11.02


Закреплять понятия «множество» «элемент множества», способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность, презентация на этапе актуализации знаний

105

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

12.02


Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне.

замечать изменения, про- исходящие с объектом.

учебник, наглядность,

school-collection.edu.ru/catalog

106

Сложение и

вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

15.02


Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трех- значных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне.

проводить измерения

разными способами .

учебник, наглядность,

107

Решение задач.

1

16.02


Комбинаторная задача, решаемая е помощью «дерева выбора»

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность,

108

Сложение и

Трехзначных чисел в столбик.

1

17.02


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Проверка вычислений. Решение задач, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.


учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

109

Решение задач.

1

18.02


Задачи на взвешивание, запись условия в виде таблицы.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность,

110

Решение неравенств.

1

19.02


Понятие «решение неравенства». Способ решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

учебник, наглядность,


111

Решение неравенств.

1

24.02


Закреплять понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

учебник, наглядность, Электронное сопровождение school2100.com

112

Решение неравенств.

1

25.02


Закреплять понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

учебник, ИУП «Математика.3 класс» наглядность,

113

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел

1

26.02


Устные приемы умножения и

деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

планировать свою дея- тельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

учебник, наглядность, документ камера при анализе и коррекции ошибок

114

Умножение и деление чисел.

1

29.02


Устные приемы умножения и

деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

планировать свою дея- тельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

учебник. Электронное сопровождение school2100.com

115

Умножение и деление чисел.

1

1.03


Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность

116

Умножение и деление чисел.

1

2.03


Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность

117

Решение задач.

1

3.03


Решение задач изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник. Электронное сопровождение school2100.com

118

Алгоритмы с повторением

(циклом)

1

4.03


Блок-схема алгоритма с повто- рением. Вычисление по заданным блок-схемам.

формированию моноло- гической речи

учебник, наглядность,

119

Решение задач.

1

9.03


Решение задач изученных видов.

формированию приемов

мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность, презентация на этапе постановки учебной задачи

120

Площадь и периметр прямоугольника

1

10.03


Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника. Закрепление знания таблицы умножения и деления. Формирование навыков решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника.

Знание формулы площади прямоугольника в общем виде. Умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Презентация

Электронное сопровождение сайт:school2100.com на этапе обобщения

121

Площадь и периметр прямоугольника

1

11.03


Формирование умения находить площадь и периметр прямоугольника. Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев.

Знание формул периметра квадрата и прямоугольника. Умение вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам.

Презентация


122

Площадь и периметр прямоугольника

1

14.03


Закрепление знания таблицы умножения и деления. Формирование навыков решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника.

Знание формулы площади прямоугольника в общем виде. Умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Презентация

Электронное сопровождение сайт:school2100.com на этапе обобщения

123

Контрольная

работа за 3 четверть.


1

15.03


Проверка и учет знаний, умений

владеть способами контроля и оценки знаний

учебник

124

Работа над ошибками.

Площадь и периметр прямоугольника

1

16.03


Формирование умения находить площадь и периметр прямоугольника. Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев.

Знание формул периметра квадрата и прямоугольника. Умение вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам.

Презентация


125

Решение уравнений.

1

17.03


Решение сложных уравнений

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на

основе сравнения.

учебник

126

Решение уравнений.

1

18.03


Решение сложных уравнений, задач изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе 1 сравнения

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

4 четверть

127

Решение задач и уравнений.

1

28.03


Решение сложных уравнений, задач изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе 1 сравнения.

учебник, наглядность, Электронное сопровождение school2100.com

128

Решение задач и уравнений.

1

29.03


Решение сложных уравнений, задач изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

учебник, наглядность,

129

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

30.03


Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов.

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

учебник, наглядность,

130

Умножение

трехзначных чисел в столбик.

1

31.03


Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

131

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

1.04


Алгоритм письменного приема

умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение

задач изученных видов

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность,

132

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1


4.04


Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

133

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

5.04


Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов

анализировать и сообщать результаты наблюдений.

учебник, наглядность, презентация Электронное сопровождение school2100.com

134

Работа над ошибками. Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

6.04


Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность,

135

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

7.04


Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность,

документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

136

Умножение и деление чисел.

1

8.04


Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность,

137

Умножение и деление чисел.

1

11.04


Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

Определять последовательность действий для решения учебной задачи.

учебник, наглядность, презентация Электронное сопровождение school2100.com

138

Решение задач

1

12.04


Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

Определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Учебник, ИУП «Математика.3 класс»

139

Запись чисел римскими цифрами.

1

13.04


Запись многозначных чисел рим-

скими цифрами.

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность,

school-collection.edu.ru/catalog

140

Календарь.

1

14.04


Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами.

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность,

Электронное сопровождение school2100.com


141

Календарь.

1

15.04


Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность,

142

Меры времени. Век.

1

18.04


Новая единица времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами.

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

учебник, наглядность,

143

Меры длины. Километр.

1

19.04


Новая единица измерения длины - километр. Решение задач с новой единицей измерения

замечать изменения, происходящие с объектом.

Учебник, наглядность. презентация Электронное сопровождение school2100.com

144

Скорость движения.

1

20.04


Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение

скорости

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность,

school-collection.edu.ru/catalog

145

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

1

21.04


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.


Проводить измерения равными способами для решения учебных и практически задач

учебник, наглядность,

school-collection.edu.ru/catalog

146

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

1

22.04


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.


Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

Учебник.

147

Решение задач.

1

25.04


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление изученного.

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

учебник, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

148


Решение задач.


1

26.04


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного.

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

учебник, наглядность, презентация

149

Решение задач.

1

27.04


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.


проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность,

документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

150

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

28.04


Проверка и учет знаний, умений

владеть способами контроля и оценки знаний

учебник

151

Решение задач.

1

29.04


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность, презентация Электронное сопровождение school2100.com

152

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

3.05


Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

учебник, наглядность, презентация

153

Повторение

1

4.05


Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

учебник, наглядность, документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

154

Площадь и периметр прямоугольника.

1

5.05


Решение задач изученных видов.

формированию приемов

мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

учебник, наглядность, презентация на этапе постановки учебной задачи

155

Треугольники.

1

6.05


Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние

Использовать готовые модели для изучения

свойств и качеств предметов.

Электронное сопровождение school2100.com

156

Треугольники.

1

10.05


Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние

Использовать готовые модели для изучения

свойств и качеств предметов.

Учебник.

157

Треугольники.

1

11.05


Нахождение данного вида треугольников среди множества. Решение задач на нахождение площади фигур.

Использовать готовые модели для изучения

свойств и качеств предметов.

учебник, наглядность, презентация на этапе проверки и самоконтроля знаний

158

Контрольная работа по математике за год.

1

12.05


Проверка и учет знаний, умений

владеть способами контроля и оценки знаний

учебник

159

Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами.

1

13.05


Решение задач и уравнений изученных видов.

Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

учебник, документ-камера при анализе и коррекции ошибок

160

Арифметические действия над числами.

1

16.05


Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

ориентироваться в ин- формационных потоках окружающего мира

учебник, наглядность, презентация

161

Повторение по теме «Нумерация»

1

17.05


Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, Решение задач на нахождение поли от числа и числа по его

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

учебник,наглядность, Электронное сопровождение school2100.com

162

Повторение по теме «Доли»

1

18.05


Случаи внетабличного умножения и деления. Сочетательное свойство умножения. Решение задач изученных видов.

Приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез,

учебник, документ-камера при анализе и коррекции знаний

163

Повторение по теме «Доли»

1

19.05


Случаи внетабличного умножения и деления. Сочетательное свойство умножения. Решение задач изученных видов.

Приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез,

учебник, документ-камера при анализе и коррекции знаний

164

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

20.05


Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом». Решение задач изученных видов.

Приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Учебник. school-collection.edu.ru/catalog

165

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

23.05


Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

замечать изменения, происходящие с объектом.

учебник

166

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

24.05


Решение задач и уравнений изученных видов. Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Учебник.

167

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»


1

25.05


Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,


Анализировать и исправлять собственные ошибки.

Электронное сопровождение school2100.com

168

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»


1

26.05


Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,


Анализировать и исправлять собственные ошибки.

Документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний

169

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»


1

27.05


Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,


Анализировать и исправлять собственные ошибки.


170

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»


1

30.05


Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,


Анализировать и исправлять собственные ошибки.

Документ-камера на этапе контроля и самопроверки знаний


© 2010-2022