Урок по математике на тему: Вычитание многозначных чисел (3)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Вычитание многозначных чисел»

Цели: Ознакомить с письменным вычитанием многозначных чисел.

Задачи урока.
Обучающие:
- Содействовать осознанию ценности изученного материала.
- Формирование навыков вычитания многозначных чисел.
Воспитательные:
- Формирование коммуникативных и ценностных компетенций.
- Формирование умения рефлексировать.
Развивающие:
- Развитие умения анализировать, обобщать, классифицировать.
- Развитие внимания, памяти, воображения, сообразительности.
- Развитие зрительного и слухового анализатора для восприятия информации.
Оборудование: карточки, таблицы.

Ход работы. 1.Организационный момент. - Здравствуйте. Ребята повернитесь к гостям, поздоровайтесь. - Проверим рабочее место. 2. Начинаем урок. Запишите число. Устный счет. - Увеличьте 3120 на 8 сотен. - Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? - Какое число меньше 720 на 100? - Увеличьте 920 на 80? - Разность чисел 300 и 40. - Увеличьте 700 в 10 раз. - Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. - Запишите самое большое пятизначное число. - 1000:8. Проверка: (карточки)

- Приготовили зеленую пасту. Проверяем себя самостоятельно. Если правильно ставим +

Неправильно - .

3920 840 620 1000 260 7000 85996 99999 125

Ж С С У А Д А Й Р

- Проверили: Молодцы!

- Работаем в группах.

- Расположите данные числа в порядке возрастания.

Проверяем.

- Какое слово получилось? (Рассуждаем)

- Что это значит? (Чтобы правильно решить, прийти к какому-то выводу, надо уметь рассуждать, думать самому, а не просто списывать с доски.)

- Это слово не случайно! Рассуждай девиз нашего урока.

- Давайте порассуждаем:

- Для чего мы учимся считать устно?

- Посчитайте

662-62 237-137 268-140-68

450-20 537-405-30

- Почему быстро посчитали?

3. Объяснение нового материала.
- Я предлагаю вам следующее задание. Запишите выражение и решите его

724-367

Как решить это выражение? Порассуждайте.

Вывод алгоритма вычитания.

- Подумайте, как найти значение такой разности?

85724-12367

- Чем отличается вычитание трехзначного числа от многозначного?

- Сравните с разностью 724 и 367.

- Найдите значение данного выражения.

Полина объясняет у доски.

- Что мы сейчас находили?

4.Сообщение темы урока - Чему сегодня мы будем учиться?

Тема урока « Вычитание многозначных чисел».

Мы сегодня должны научиться правильно записывать примеры в столбик и находить значение разности.

5. Физминутка

6. Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.35

- Рассмотрите рисунок.

- Как выполнил каждый ученик вычитание?

Вывод: Какой способ применяется при вычитании? (Способ поразрядного вычитания)

- Давайте вспомним алгоритм нахождения разности. (таблица)

- А сейчас мы на практике применим алгоритм вычитания многозначных чисел.

Стр. 36№115

-Решаем 1,2 пример верхняя строчка. (Комментировано на доске).

- 1 пример - Миша

- 2 пример - Аделина

- Какой пример решать было легче? Почему?

- Остальные примеры решаем в парах.

Проверка: Прочитайте ответы.

- Кто решил без ошибки на поля поставьте плюс.

- Кто допустил ошибки? Почему?

- Какой пример вызвал затруднение? Почему?

- Как выполняется вычитание многозначных чисел?

7. Работа по уровням. (по цветам)

а) Числовые ребусы

_51*8 _*63* _4*23

2*1* 25*6 12**

*083 1*44 *205

б) Т.с.26 №79 нижняя строчка

в) Т.с.27 №80

Проверка:

а)- консультант Полина

б)- зачитываем ответы

в)- запишет на доске Рома

Вывод: Для чего учимся вычитанию многозначных чисел?

Где это умение может пригодиться?

- Молодцы! Вы хорошо умеете рассуждать.

8. Итог урока: Над какой темой работали?

- Чему учились?

- Кому было трудно на уроке?

- Почему?

- Кто на уроке сегодня хорошо работал?

9. Оценки.

10. Д/з. учебник стр.36 №117 - Инструктаж по выполнению домашнего задания.

© 2010-2022