Конспект занятия внеурочной деятельности Здоровейка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное развивающее занятие в 2 «А» классе

Тема. Путешествие в страну Здоровье.

Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к

физическим упражнениям и занятиям спортом

- формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня

- развивать память смекалку, речь учащихся

- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД .Формирование умения слушать и понимать

других , умения строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе

и учебной деятельности, общего представления о мо-

ральных нормах поведения .

Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-

ным требованием личной гигиены .

Ход занятия .

1.Организация класса. Тренинг-настрой.

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

2.Формирование темы и цели урока.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит , что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия Ребята, какую проблему поставим на уроке? О чём мы будем говорить ? Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить. Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья . - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем. 3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - молчите. - Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат) - Кто из вас не ходит хмурым, Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья») -Ну а кто начнет обед - С жвачки импортной, конфет (дети молчат) - Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») - Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья) - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? (дети молчат) - Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья) 4.Знакомство с понятием «чистота».

-Вот мы на ст. «Чистюлькино» - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется) - Ребята, а кто такой Мойдодыр! (Знаменитый Мойдодыр - Великий Умывальник, Умывальников начальник. И мочалок командир). - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский - проецируется портрет автора). - Ребята, а что это? Это письмо.

Дорогие ребята! У меня много дел в стране грязнуль. Выполняйте интересные задания. Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье» Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр. 5.Работа в группах. «Соберите пословицы и объясните их смысл» - Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы: В здоровом теле - здоровый дух. Чистый рот - враг болезней. Чисто жить - здоровым быть. Здоровье не купишь. Спорт - эликсир жизни. Движение - жизнь. Профилактика старенья - в бесконечности движения.
- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране) - Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте! - А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино 6.Физическая разминка. 7.Работа над понятием «витамины».

Мы прибыли на ст. «Витаминная».

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым - не забудь про витамины!» Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется) А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей. Лук. Лук зеленый - объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям. Морковь. А морковочка - подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы. Помидор. А я - толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту - Возраст мой преклонный. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный. И на вкус приятный. Огурец. Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке! Картофель. А картошка - хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела. Свёкла. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей, Для здоровья и для силы Ешьте больше овощей.

8.Закрепление изученного материала.

Какие факторы влияют на здоровье?
Есть такая пословица «Смех - здоровье души».Объясните смысл этой пословицы. Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята. Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? 9.Рефлексия. Какое настроение у вас в конце путешествия?



© 2010-2022