Конспект урока по окружающему миру на тему: Какой бывает транспорт? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Какой бывает транспорт?

Цели:

-продолжить знакомство с разнообразием и систематизировать знание детей о транспортных средствах, их значением для человека историей создания;

-учить детей классифицировать объекты транспорта, продолжить обучение «чтению» и составлению схем.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне сегодня добра .

Если тебе будет трудно, я помогу.

Улыбнулись друг другу.

2 Формулирование темы и целей урока.

.Отгадайте загадки:

1.Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

2.Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. ( Самолет)

3.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей

(Метро)

На доске вывешиваются отгадки.

-Каким словом можно объединить все эти предметы?

( Транспорт.)

-Кто может сформулировать тему урока?

А как вы думаете какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить о транспорте, будем учиться различать виды транспорта.

3Работа по теме урока.

-история транспорта

а) человек ходил по земле- встречал на пути- реки, это препятствие нужно было преодолеть

Чтение учащихся страница 116 «Как человек научился плавать?»

б) Человек все времена смотрел на птиц и мечтал подняться в небо.

Чтение учащихся страница 117

Обсуждение прочитанного.

А для чего люди придумали машины? ( Передвигаться, перевозить груз)

Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного нам места, едем поездом, плывем на пароходах, летим на самолете в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам.

Чтение приложения о видах транспорта.

В больших городах много разных видов транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?(троллейбус, такси, трамвай, автобус, грузовые и легковые автомобили).

А для передвижения между городами, поселками, чем мы пользуемся? (пригородные и дальнего следования пассажирские поезда, товарные поезда, междугородные автобусы)

Вы назвали автобус…

Ребята, а это все какой вид транспорта?

А еще какие виды транспорта есть в зависимости от того, где они передвигаются?

На доске схема:

Конспект урока по окружающему миру на тему: Какой бывает транспорт?(2 класс)

Назовите воздушный транспорт (картинки)

( самолет, вертолет)

Назовите морской, речной транспорт.

(катера, теплоходы, баржи)

Дополнить схему

Комментировать.

Наземный- этот транспорт передвигается по земле .

Водный- этот транспорт передвигается по воде.

Воздушный- для передвижения по воздуху.

А что такое подземный транспорт?

для передвижения под землей)

4Физминутка

Руки в стороны- полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

Одни виды транспорта перевозят людей, другие- грузы. Поэтому транспорт можно разделить на:

пассажирский, который служит для перевозки людей и

грузовой, который служит для перевозки грузов

А еще есть

специальный транспорт. О нем мы прочитаем в учебнике.

Чтение страница 115.

Стрелками соединить номера и машины, и рассказать, когда мы вызываем этот специальный транспорт.

Нельзя играться с этими номерами телефонов. А вдруг кому- то плохо, или где- то пожар.

Разыгрывание сценки:

«На перекрестке»

В группе 3 учащихся, они в роли транспорта, 1-специальный транспорт. Как надо действовать?

-.Посмотрите на схеме в учебнике страница 114.

Как еще Сережа разделил весь транспорт.

-В зависимости от того, кому принадлежит.

-На личный и общественный .

Что это значит? Ответы детей.

5.Закрепление

страница 21№ 1,2 в рабочей тетради

№1-выполняется в парах.

№2-самостоятельная работа.

Коллективное обсуждение.

А люди стали водителями или пешеходами в зависимости от того, сидит человек за рулем транспорта, или просто идет по улице.

..

6 Игра.

«Запрещается- разрешается»

Если согласны, говорим слово «разрешается» и хлопаем в ладоши, если не согласны, то говорим слово « запрещается» и топаем ногами.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны (хлопок)

Шалить, играть на дороге

Запрещается (топот ногами)

Быть примерным пешеходом разрешается ( хлопок)

Ехать «зайцем» ,как известно,

«запрещается» (топот ногами)

Уступить старушке место

«разрешается) ( хлопок)

Переход при красном свете

«запрещается» (топот ногами)

При зеленом даже детям

«разрешается» (хлопок)

7Систематизация знаний. Итог урока.

Работа на странице 114 учебника. Схемы классификации транспорта объясняются детьми. 3 учащихся у доски классифицируют виды транспорта с последующей проверкой классом.

  1. На какие виды делится транспорт в зависимости от того где и по чему передвигается.

  2. А какой бывает транспорт по назначению?

( 2 и 3 таблицы)


© 2010-2022