Разработка урока по рассказу В. Осеевой Хорошее

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : В. Осеева «Хорошее».

Цель: составление правильной характеристики героя на основе произведения В.Осеевой "Хорошее".

Задачи:

обучающие:

  • актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;

  • формировать навыки правильного и осознанного чтения ;

  • формировать умение составлять характеристику героя;

  • учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;

развивающие:

  • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;

  • развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Оценка : нарисуют рисунки ответят на вопросы.

Методы: стратегия критического мышления «Направленное чтение».

Оборудование: иллюстрации к рассказу

Ход урока

I. Ассоциации к слову «хорошее».

-Что вы думаете об этом слове?

-Ваши размышления.

Обсуждение в парах, группах.

II. Презентация лучшего понимания слова «хорошее».

Реализация. Осмысление.

-Сегодня, мы будем читать рассказ В. Осеевой «Хорошее» по особому, с остановками.

( Текст разделён на 6 частей).

- О чём может быть рассказ?

(Вопросы записываются на доске и по мере нахождения ответа в следующих частях стираются с доски)

- Чтение рассказа В. Осеевой «Хорошее»

1 остановка.

-Какое настроение было у Юры?

- С чего он начал свои добрые дела ?

2 остановка.

- Почему сестра обратилась к Юре с просьбой?

- Как отреагировал на просьбу сестры Юра ?

3 остановка.

-Почему просьба бабушки осталась без внимания?

- Почему Юре некогда помочь бабушке ?

Физминутка

4 остановка.

- Почему няня покачала головой ?

- О чём постоянно думал Юра ?

- Почему Трезорка вилял хвостом ?

5 остановка.

- Почему Юра грубо обошёлся с собакой ?

- Почему Юра обратился к маме ?

Перед 6 остановкой

- Как закончится рассказ?

6 остановка.

- Понял ли Юра ,что такое «доброе дело» ?

- Поможет ли мальчик кому-нибудь после разговора с мамой?

- Обратятся ли ещё раз к мальчику с просьбой ?

Окажет ли кто-нибудь ,в случае необходимости помощь ему самому ?

III. Рефлексия.

1. На вопросы ,на которые нет ответа дети дают свои предположительные ответы и способы решения проблемы.

2.Инструктаж.

3. Написать эссе от имени Юры ( сестры, мамы, няни, бабушки , собаки)

4. Презентация.

5.Нарисовать рисунок к рассказу.



© 2010-2022