Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)Разработка урока математики по теме Умножение (2 класс)УРОК 2

Математика

Класс: 2

Тема: Обобщение по теме «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: закрепление новых знаний

Цель: - закрепление умений переходить от суммы равных слагаемых к умножению

Задачи:

  1. Закрепить умение переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению;

  2. Рассмотреть задачи на основной смысл действия умножения;

  3. Учиться использовать новое арифметическое действие - умножение.

Планируемые результаты: Личностные: Ученик получит возможность сформировать готовность и способность к целенаправленной познавательной деятельности; волю и настойчивость в достижении цели. Метапредметные: Ученик научится: определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные: Учащиеся закрепят умение переходить от суммы равных слагаемых к умножению; рассмотрят задачи на основной смысл действия умножения.

Опорные понятия, термины слагаемые, сумма

Новые понятия умножение

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: проектор, ПК, презентация в Pover Point, учебник под авторством М.И. Моро, М.А. Бантовой и др., издательство «Просвещение», рабочая тетрадь под авторством М.И. Морро, С.И. Волковой, издательство «Просвещение»; дифференцированные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок сейчас -
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво. Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок тогда.

II. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы отправимся с вами в гости к птицам (слайд1).

III. Работа по теме урока.

1. Определение темы урока.

- Отправляемся в путь! Чтобы дорога у нас была легкой, вспомните, над какой темой работали на предыдущем уроке. Что такое умножение?

- Посмотрите на слайд, рассмотрите рисунки и закончите записи (слайд 2, 3)

6+6+6 = 4+4= 10+10+10+10+10 =

6 х3 = 4 х 2= 10 х 5 =

(За правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы)

- Попробуйте назвать тему урока. (умножение)

- Сложение каких разрядных слагаемых мы можем заменить на умножение?

- Попробуйте определить цель сегодняшнего урока. (учиться заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение)

2. Работа по учебнику. (слайд 4)

- Откройте учебник на странице 49. Работаем над заданием 2.

- О чем говорится в задаче? Сколько марок на одном конверте? На скольких конвертах нужно найти количество марок? Как можно изобразить на схеме конверты? Марки?

?

- Запишите решение:

2+2+2+2+2 = 10

2 х 5 = 10

- Посмотрите кто нас встречает. Как вы думаете, что это за птица? (гриф) (слайд 5)

- Что же гриф нам приготовил?

IV. Работа в парах.

- Откройте тетради на с 45, задание № 10.

- Что необходимо сделать? (подобрать к каждому рисунку карточку со сделанной по данному рисунку записью)

- Обратите внимание на первый и третий рисунок. Для первого ищем наборы по 4 кубика, а для третьего - по 3 кубика. А теперь пересчитайте кубики на обеих картинках. Что получилось? Какое предположение можно сделать? Дальше выполняйте задание в парах.

(Коллективная проверка, за правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы.)

(слайд 6) Облик у грифов не самый симпатичный, однако в природе им отведена очень важная роль - они убирают падаль. Черный гриф - огромная птица: длиной до 1 м, массой до 12 кг. Это оседлая птица гор и предгорий, гнездящаяся в Южной Европе, Северной Африке, Передней, Средней и Центральной Азии. У нас встречается на Кавказе и на юго-востоке Алтая.

III. Физминутка.

- Как вы думаете, что это за птица?! (слайд 7)

- Фламинго предлагает нам отдохнуть. (игра «Колесики»)

-Как вы думаете, где же обитают розовые фламинго и почему они имеют розовый цвет? (слайд 8)

Розовый фламинго - самый распространенный вид фламинго. На самом деле фламинго розовые не от природы. Они получают свой цвет от пищи - маленьких зеленых водорослей, которые становятся розовыми в момент переваривания.
Пища фламинго содержит большое количество пигмента - каротина, который усваивается организмом и придает столь незабываемую окраску оперению. Привезённые в зоопарки фламинго очень быстро становились белыми, пока люди не начали давать им дополнительный корм, содержащий много каротина: тертую морковь, помидоры, красный перец

IV. Дифференцированная работа по карточкам. (слайд 9)

- Посмотрите, ребята, мудрая сова приготовила нам задания. (карточки разного цвета: зеленые - задания ниже базового уровня, желтые - базовый уровень, красные - выше базового уровня) Вы выбираете себе карточку и выполняете задание.

Карточка № 1 (зеленая)

Вычисли:

5+5+5+5+5+5+5

10+10+10

13+13

15+13

32+12

Карточка №2 (желтая)

Вычисли и где можно замени умножением:

5+5+5+5+5+5+5

10+10+10

13+13

15+13

32+12

4+4+4

23+23

Карточка № 3 (красная)

Вычисли, распредели на 2 группы и где можно замени умножением:

5+5+5+5+5+5+5

10+10+10

13+13

15+13

32+12

4+4+4

23+23

(Самопроверка, за правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы.)

- Совы обладают острым зрением и слухом. Их большие глаза приспособлены для охоты в условиях слабого освещения. Часто говорят, будто совы хорошо видят в темноте, зато при свете дня - слабо, но, ни то, ни другое мнение не верно. Сове, поскольку глаза у нее смотрят вперед, как и человеку, присуще бинокулярное зрение, но более широкое его поле достигается благодаря способности птицы поворачивать голову почти на 180 градусов. (слайд 10)

V. Работа в группах.

- Посмотрите, что это за маленькая птичка? (колибри) (слайд 11)

- Она предлагает вам поработать в группах. Давайте вспомним правило, которое необходимо выполнять, работая в группах. (Умение слышать и договариваться)

Сделайте схематический рисунок и решите задачу:

« В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?»

(Коллективная проверка, за правильно выполненное задание учащиеся получают бонусы.)

- К этому отряду принадлежат мелкие птицы, величина которых колеблется от шмеля до ласточки. Сюда относятся самые мелкие птицы Земли (размером 5,7 см и весом 1,6 г). В то же время есть колибри и более крупных размеров (длина до 21,6 см, вес до 20 г).

Наименьший вид - колибри-пчёлка (Mellisuga helenae) водится на Кубе, длиной почти 7 см и весом менее 2 г.

(слайд 12)

VI. Рефлексия.

- Назовите тему сегодняшнего урока. С каким действием связано умножение? Какими должны быть слагаемые, чтобы сложение можно было заменить умножением? Каких целей сегодня достигли? Продолжите предложения (слайд 13)

Подсчитаем бонусы и сложим в портфель достижения.

VII. Домашнее задание: учебник с. 49, № 5, №6.







© 2010-2022