Урок по окружающему миру Твое тело Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

07.11.15

Тема урока: Твое тело Цель: познакомиться с понятием «внешнее» строение тела человека. Планируемые результат: Предметные: знать основные подсистемы человека, их количество, уметь их определять на практике. Метапредметные:
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; формирование установки на толерантное отношение к людям
Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
Познавательные УУД: осуществление анализа объектов, установление аналогии; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: формирование умения выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу

Ход урока: 1.Организационный момент: - Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чём: На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спина прямая у тебя, Садитесь правильно, как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Если хочешь ты сказать. Или выйти, или встать, Надо руку так держать. (Учитель показывает движения, дети повторяют). - Замечательно. Всё запомнили? -Начинаем наш урок. Открываем знания вместе. 2. Введение в тему. 1 слайд. - Дети, что вы видите на рисунке? ( Дом.) - Как устроен дом снаружи? (У дома есть крыша, окна, дверь, фундамент.) -То, что мы видим снаружи, это внешнее строение. - Как вы думаете, что находится внутри дома? (Мебель, одежда, печка, бытовая техника) -То, что находится внутри - это внутреннее строение. Слайд 2. - Что вы видите на рисунке? (Машину) - Назовите её внешнее строение. (Двери, фары, капот, колёса) - Назовите внутреннее строение машины. (Руль, сиденье, мотор) - Правильно. Мы рассмотрели два предмета. Они одинаковые? (Нет, разные) - Но, что общего мы у них отметили? (Они имеют внешнее и внутреннее строение) 3. Сообщение темы урока. - Какой раздел окружающего мира мы изучаем? (Человек) слайд 3 - Мы будем продолжать изучать человека. Сегодня мы познакомимся с внешним строением человека. Тема нашего урока: «Твоё тело». - Мы будем искать ответы на вопросы: слайд 4

  1. Из каких частей состоит тело человека?
  2. Какие функции выполняют части тела человека?
  3. Как формировать правильную осанку?
  4. Зачем изучать строение тела человека?
4. Изучение нового материала. Черный экран - Посмотрите друг на друга. Скажите, как устроено тело человека снаружи? - Что же вы увидели? (Голова, шея, туловище, руки, ноги) Слайд 6. - И так, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова, шея, туловище, на нём впереди находятся грудь, живот. Сзади - спина. Верхние конечности - руки. Нижние конечности - ноги. - Найдите и покажите эти части тела в учебнике на с. 38 сверху вниз. Называем части тела хором и показываем. 5.Практическая работа. Черный экран - Давайте проверим, у всех ли есть эти части тела? - Кивните мне головой. - Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте. -Покажите, где находится ваша шея. - Пощупайте грудную клетку. - Погладьте себя по животу. - Погладьте друг друга по спине. - Поднимите правую руку вверх. - Спрячьте левую руку за спину. - Поставьте правую ногу на пятку. - Топните левой ногой. - Молодцы. А теперь ответьте на мои вопросы. - Как одним словом назвать грудь, спину, живот? (Туловище) - Почему руки называют верхними конечностями? (Они находятся в верхней части тела) - Почему ноги называют нижними конечностями? (Они находятся в нижней части тела) Физкультминутка. На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!»

6.Изучение нового материала. - Мы ответили на первый вопрос. Вопрос 2. - Какую функцию выполняют части тела? Попробуйте сформулировать ответы самостоятельно. Голова. В голове находится головной мозг, который управляет работой всего организма. На голове находятся органы чувств. Шея -обеспечивает движение головы. Туловище. Внутри туловища находятся внутренние органы. Руки выполняют очень много дел. Ноги служат для движения и создают телу опору. - И так, все части тела человеку необходимы. - Что надо делать для того, чтобы они служили нам долго и были крепкими и здоровыми. (Надо заниматься спортом. Правильно питаться, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня) Слайд 8 Вопрос 3. - Как формировать правильную осанку? - О правильной осанке мы говорили на уроке физкультуры. - Что же такое правильная осанка? Послушайте загадку: Идёт с бархана на бархан Двугорбый жёлтый великан Нести поклажу - тяжкий труд В пустыне может лишь … (Верблюд) Слайд 9 - Посмотрите на верблюда, какая у него горбатая спина. А вы знаете, что горб верблюда - это его запас питания. С таким «рюкзаком» можно не есть несколько дней. В пустыне это очень важно. Ну, а если у человека сгорбленная спина. Слайд 10 -Что вы об этом думаете? - Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат. У него повредились косточки позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. -Такое может случиться в 12 - 15 лет, если об осанке не заботиться. Черный экран. - Посмотрите в учебник на с.38. - На каком рисунке у мальчика правильная осанка? ( На первом) - Прочтите предложение: «Тот, кто сидит наклонившись вперёд или вбок, станет однажды сутул, кривобок». - Чтобы этого не случилось, надо соблюдать следующие советы: - если долго сидишь, через каждые 15-20 минут, меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами. Физкультминутка - Давайте последуем этому совету. Встаньте из-за парт. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся - покажем, Руки сложим назад. - Следующий совет: -Не поднимай больших грузов. -Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой. - Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке. 7.Закрепление изученного материала. - Ответим на последний вопрос: «Надо ли изучать тело человека?» (Надо, чтобы быть здоровыми и долго жить) - А сейчас проверим, чему научились. - Какое бывает строение? (Внешнее и внутреннее.) - Какое строение тела человека мы изучили? (Внешнее) - Из каких частей оно состоит? Слайд 12 Рабочая тетрадь стр. 24. - Какие дети поступают правильно? Закрась кружки зеленым цветом. - Найди пары и нарисуй недостающую пару. 8.Итог урока. Черный экран - А сейчас выберите карандаш с тем настроением, которое у вас сейчас. Красный карандаш - прекрасное настроение, зеленый карандаш - грустное настроение. - У меня тоже прекрасное настроение. Вы все МОЛОДЦЫ!
© 2010-2022