В помощь воспитателю, педагогу. Развивающее занятие с детьми младшего возраста

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

МДОАУ д/с «Белочка»



Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной «В» группе

«Таинственный мир насекомых»



Подготовила:

воспитатель

Абакарова Б.К.











г. Пыть-Ях

2014

Тема: «Таинственный мир насекомых»

Цель: Закрепление знаний детей о звуках речи, через познания мира насекомых.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о насекомых - виды, среда обитания, свойства; продолжать формировать навыки и умения выделять звук в слове, твердые и мягкие согласные, составлять предложения с опорой на картины, делить слова на слоги, измерять длину слов, выразительно читать стихи. Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать связную речь; развивать образность речи. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; любовь к природе.

Материалы и оборудование: письмо Феи; шары, бумажные паучки; карточки с изображением насекомых, зверей и птичек, карточки с буквами; картинки с изображением силуэтов бабочек, мячик.

Форма проведения: подгрупповая.


Словарная работа: Существительные: солнце, небо, земля, трава, деревья, люди , птицы, насекомые. Прилагательные: голубое, сильный, теплая, мягкая, высокое, зеленые. Глаголы: просыпаются, появляются, оттаивает, греет, пищит, жужжит.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; продуктивная.
Методы и приемы: игровые упражнения; наглядный метод; демонстрационный метод; дидактическая игра; рассказ; объяснение; беседа.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; тематические беседы; развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о насекомых - видах, среде обитания; навыки и умения выделять звук в слове, твердые и мягкие согласные, умения составлять предложения с опорой на картины, делить слова на слоги, измерять длину слов, выразительно читать стихи. Полученные знания, умения и навыки в дальнейшем помогут в усвоении школьной программы.

Последующая работа: планируется изготовление альбома «Насекомые», в которой дети самостоятельно напишут названия насекомых. Звуки в названиях будут обозначены соответствующим цветом.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

(Дети заходят в зал, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка - минуту релаксации.(Звучит запись «Звуки весны»). (Слайд 2)

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. Выдохните, через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

3.Основная часть.

В окно залетают воздушные шары с письмом. (Слайд 3) Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я лесная фея. Мне известно, что вы настоящие любители природы. Много знаете о моих лесных помощниках: птицах, зверюшках и насекомых. Я так хотела встретиться с вами, но, к сожалению, не могу. С наступлением весны, у меня много хлопот: встретить перелётных птиц, разбудить медведей и ежей, поворошить прошлогоднюю листву, чтобы насекомым было легче выйти из своих зимних домиков навстречу солнышку. Но я боюсь, что я со всем этим одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, разбудить насекомых от зимней спячки. А разбудить насекомых вы сможете только, выполнив задания, которые находятся в конверте. Успешно справитесь со всеми - вас ждет сюрприз.

Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ребята, поможем лесной фее разбудить насекомых?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем. Но сначала я вам загадаю загадку, послушайте:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно! Давайте назовем приметы весны. А поможет нам в этом волшебный экран. (Слайд 4)

(Дети называют приметы весны по цепочке, передавая мячик друг другу с опорой на анимационные картины на слайде).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы назвать приметы весны, что вы сделали?

Дети: Составили предложение.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Воспитатель: А из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из слогов?

Воспитатель: Из чего состоят слоги?

Дети: Слоги состоят из звуков.

Воспитатель: Все молодцы. Сейчас нам пора приступить к выполнению заданий Феи.

Чтобы узнать, кого мы разбудим первым, нам нужно разгадать загадку:

На полянке, возле ёлок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Дети: Муравейник с муравьями.

Воспитатель: Чтобы разбудить муравья, нам нужно перебраться, через эту речку.

Как нам быть? Как мы это можем сделать?

Дети: На лодке, на плоту, через мостик.

Воспитатель: Давайте попробуем построить мостик! Посмотрите, у меня есть досточки, но они не простые, на них слоги. Их нужно соединить так, чтобы получилось слово

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове «насекомые» - пять слогов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот и муравей проснулся! (Слайд 5-1)

Что интересного вы знаете про муравья?

Дети: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители.

В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи-

солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за

личинками. Третьи собирают пищу. Есть муравьи, которые пасут тлей.

3. Кого же нам следующим надо разбудить?

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …. (пчела)

Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте задание!

На мольберте три больших цветка: синий, зеленый и красный; А на другом мольберте «пчёлка», «мёд» , «воск». Звуки из этих слов должны улететь к своим цветкам. Подумайте, какие звуки прилетят на красный цветок, какие на синий и какие на зеленый цветок.

Перед тем, как полететь, дети поют потешку:

Пчелка, пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Чтобы звуки из каждого слова улетели к своим цветкам, воспитатель приглашает детей для участия в игре. Каждый ребенок объясняет, почему этот звук прилетел именно к этому цветку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, вы разбудили пчелу. (Слайд5-2)

Воспитатель: А вы знаете сейчас, кого мы разбудим?

Узнаете, если разгадаете мою следующую загадку.

Одежды не шью,

А ткань всегда тку?

Дети: Паук.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А чтобы проснулся паук, нам нужно немного посоревноваться. Присаживайтесь за столы. У вас на столах маленькие паучки.

Они помогут вам принять участие в игре «Чей паучок быстрее?». (Дыхательная гимнастика за столом: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков - 3 раза)

Дети: Соревнуются.

Воспитатель: Молодцы! Вот и паук проснулся. (Слайд 5-3)

Что вы можете рассказать про пауков?

Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи.

У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз.

5. Воспитатель: Если вы угадаете, про кого я сейчас говорю, вы узнаете, кого нам нужно разбудить следующим:

Два рога - не бык,

Шесть ног - без копыт.

Дети: Жук (жук-олень).

Воспитатель: Правильно! Чтобы проснулся жук - олень, вам необходимо посчитать, сколько раз вы услышите звук Ж в стихотворении, которое прочитаю сейчас:

- Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Дети: Четыре раза. В слове жук (в начале слова), не может (в середине слова), ждет (в начале слова), поможет (в середине слова).

Воспитатель: Отлично! Вот и жук проснулся! (Слайд 5-4) Что вы можете рассказать о нем?

Дети: Жук-олень - самый большой жук. Его назвали так, потому что челюсти у него похожи на рога оленя (оленьи рога). Питается он гниющей древесиной.

6. Воспитатель: Угадайте, кого сейчас разбудим мы?

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Чтобы проснулась стрекоза, я предлагаю вам поиграть. Скорее превращайтесь в стрекоз!

Физминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Воспитатель: Хорошо! Вот мы и разбудили стрекозу. (Слайд 5-5)

Расскажите немного о стрекозе.

Дети: У стрекозы очень большие глаза. Она может смотреть сразу и назад и вперед, поэтому хватает добычу на лету. Откладывает свои яички в воду и размножается в воде.

7. Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Не зверь, не птица,

Носок как спица,

Летит - кричит,

Сядет - молчит,

Дети: Комар.

Воспитатель: Правильно! Давайте разбудим комара!

Что интересного вы знаете о комаре? Чтобы проснулся комар, поиграем в интересную игру «Что на картинке лишнее?». Нужно на карточке найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Воспитатель: Все молодцы, и комар проснулся (Слайд 5-6). Что вы знаете о комаре?

Дети: Комар не пищит. Звук, который он издает, получается, от дрожания крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев.

8. Воспитатель: А вот и последняя загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно! Значит, нам нужно разбудить бабочку. Для этого нам нужно заштриховать бабочек на карточках разноцветными карандашами.

Но сначала, мы поиграем пальчиками:

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу

Крылышки - вертикальными волнистыми линиями, а туловище - горизонтальными прямыми. Посмотрим, у кого получится самая нарядная бабочка.

Дети, выполняют задание на фоне спокойной мелодии «Звуки весны». Затем показывают друг другу свои работы. (Слайд 5- граммофон)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. У всех получились очень красивые бабочки. Посмотрите на экран, вы разбудили бабочку! (Слайд 5- 7)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о бабочках?

Дети: Самка бабочки откладывает яйца на листья растений.

Вылупившиеся гусеницы сразу начинают поедать листья.

Питаясь, гусеницы растут, меняя оболочки.

Когда оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка.

Входит в зал лесная Фея (Слайд 5-граммофон)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла поблагодарить вас. Вы мне очень помогли.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кого мы сегодня разбудили?

Дети: Мы разбудили муравья, пчелу, паука. Разбудили комара, жука - оленя, стрекозу и бабочку.

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Насекомые.

Фея: Какое задание больше всего вам понравилось и почему? (ответы детей). Может, вы знаете стихотворения про насекомых?

Дети рассказывают:

1.Когда в душистом сквозняке

Присядешь тихо в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

2.Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

3.Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

4.Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Сюрприз лесной феи:

«Волшебный цветок знаний» (оформленные разноцветными лепестками конфеты).





© 2010-2022