Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника « Азбука! Я говорю тебе прощай!»

Цель праздника:

  1. Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности.

  2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее

благо.

Предварительная подготовительная работа.

  1. Совместно с родителями, старшими школьниками

разрабатывается сценарий праздника.

  1. Изготовление большой книги, символизирующей азбуку.

Изготовление бумажных вагонов.

Подготовка заданий для родителей и детей.

  1. Изготовление букв алфавита.

Сценарий праздника

Празднично украшенный зал. На воздушных шарах можно нарисовать краской буквы алфавита и развесить в зале. На сцене - большая книга Азбука. На стене - плакат со словами:

По-детски мы удивлены и рады

Тому, что буквы созданы не зря,

И первые рассказы нам награда

За первые страницы нашей азбуки.

Учитель. Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости праздники! Вот и наступил долгожданный день.

Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим?

- Заботливые мамы здесь?

- Умелые папы здесь?

- Любящие бабушки здесь?

- Надёжные дедушки здесь?

Отлично, но на нашем празднике всё - таки кого - то не хватает.

Встречаем наших первоклассников!

Выход первоклассников.

Первый ведущий. Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Поприветствуем школьную азбуку!

(Двое ребят - мальчик и девочка - вносят в прозрачной красивой упаковке школьную азбуку на сцену). Под музыку "Маленькая страна".

Вбегает Незнайка.

Незнайка. К чему такие почести!

Что здесь происходит!

В тишине и строгости Предмет по сцене носят?!

(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах - надпись "Азбукинск".)

Незнайка. Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?

  1. й ученик. Мы едем в город Азбукинск

  2. й ученик. А с собой берем чудо-книжку под названием "Азбука".

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

  1. й ученик. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

(Поворачивается к залу).

Дети. Нет!

Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

4-й ученик. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!

Выходит группа детей и читает стихотворение:

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтоб писать.

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно.

И пенал и карандаш.

Хором: И Азбука- приятель нам!

Незнайка: Да я, понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!

5-й ученик. А что ребята, возьмем его с собой в Азбукинск? (обращается к залу).

Дается свисток, вагоны отправляются в путь (дети поют на мотив песни "Голубой вагон"):

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждем

Расстаемся мы с Азбукой

Буквы все с собою заберем.

Трудно пока еще путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы наш праздник Азбуки.

1-й ученик. Был на речке на Чернильной

2-й ученик. Город маленький, непыльный

3-й ученик. С незапамятных времен.

4-й ученик. звался он Азбукинском.

5-й ученик. Там, не ведая невзгод,

6-й ученик. Очень славный жил народ:

7-й ученик. Хлебосольный, .

8-й ученик. Незлобивый

9-й ученик. Дружный

10-й ученик. И трудолюбивый

Выходит весь класс. У каждого в руках буквы алфавита.

А - аптекарь

Б - бочар

В - валяльщик ,

Г - гончар

Д - дробильщик здоровенный

Е - ефрейтор, он военный

Ж - жестянщик - простачок

З - закройщик - старичок

И - историк бородатый

К - красильщик

Л - лудильщик

М - маляр

Н - носильщик

О - овчар

П - писатель

Р- радист

С - сапожник

Т- турист

У - бесстрашный укротитель

Ф - чудак - фотолюбитель

X - художник - баталист

Ц - известный цимбалист

Ч - чудесный часовщик

Ш - шофер - большой шутник

Щ - щенок его, Букетик,

Э - электрик - энергетик

Ю - юрист

А дальше Я (хором)

Я - это я, мои друзья!

Незнайка. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

1-й ученик. Покажем Незнайке, какой толк от букв?

Задание 1.

На сцену приглашаются двое родителей - папа и мама, и двое детей - мальчик и девочка. Они получают набор порезанных на мелкие куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова - «доченька», «сыночек», дети - «мамочка», «папочка». Пока родители и дети складывают слова, идет исполнение песни «Учат в школе».

Ученик. Он зовет Незнайку и просит его прочесть слова, которые сложили дети и родители.

Незнайка. Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, и... начинает плакать)

У-У-У! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (Ребята читают слова).

Ученик. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня научит читать.

(Дети дарят Незнайке азбуку.)

Задание 2.

Ребята разделяются на две команды и получают в конвертах по одному слову. Они должны собой составить слово. Буквы прикреплены у них на груди. (Слова "книга", школа, дружба, учитель)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы полюбили буквы, а они полюбили вас. И подарок от старшеклассников. Вы получаете эти книжки - малышки.

(Все ученики получают в подарок книги).

Заключительное слово учителя.

Мы начинаем складывать И понимать, что есть для нас слова:

Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава.

По-детски вы удивлены и рады,

Тому, что буквы созданы не зря,

И первые рассказы вам награды,

За первые страницы букваря.

Но часто жизнь бывает к нам сурова.

Иному век случается прожить,

А он не может значащее слово Из пережитых горестей сложить.

Я желаю Вам много красивых добрых слов, которые вы прочтете сами или вам подарит жизнь и пусть школьный букварь станет для Вас сияющий маяком знаний, к которым Вы будете без устали шагать всю свою жизнь!

Дети исполняют песню « Первоклашка - Первоклассник» Ю. Энтина


© 2010-2022