Урок математики на темуПриёмы сложения, основанные на десятичном составе чисел в пределах 1000 (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Николаевская СОШ

Акатова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

Урок математики в 3 классе

Тема: Приёмы сложения, основанные на десятичном составе чисел в пределах 1000

Урок-путешествие

Цели: Закреплять навыки устного счёта в пределах 1000

-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

-развивать мышление, память, познавательный интерес

-развивать коммуникативные навыки

Планируемее результаты:

Научатся ставить перед собой учебные задачи и выполнять их,

Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Анализировать свои действия

Познакомятся с профессиями

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и постановка целей

У.Посмотрите на доске висит карта, как вы думаете для чего?( мы отправимся в путешествие на поезде)

-Какую тему мы с вами изучали последние уроки( сложение в пределах 1000)

-раз мы сегодня будем повторять, значит какую цель мы перед собой поставим?

У.Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие на поезде в сказочный город Сюрпризов

_ что нам необходимо, чтобы поехать на поезде?(билеты)

-Где их покупают?(в кассе)

-Значит нам нужен кассир.

Кассир раздаёт «билеты» с примерами, все решают

Поезд ждёт нас на перроне

-Кто проверяет билеты на посадке?(проводник)

На каждом ряду выбираются проводники( консультанты)

У.пассажиры, занимайте места в вагонах

-Кто нам нужен ещё, чтобы отправиться в путь?(машинист)

-К кому мы можем обратиться со всеми вопросами в путешествии( начальник поезда)

У.Ну, а я буду экскурсоводом и познакомлю вас со станциями, которые будем проезжать

Итак,в путь!(звучит песенка Паровозика)

Наша 1 остановка

« Считай-ка»

А сейчас время не ждёт,

У нас работа-устный счёт

2. Устный счёт

1.Назовите числа, расположенные между числами

397 и 402

2.Назовите число, в котором

9сот.8дес.6ед.

3.Склько десятков в числе 875

4. Сколько сотен в числе 8540

5.Разложите на сумму разрядных слагаемых

532= 325= 546=

740= 650= 860=

906= 706= 902=

6.Проверьте данные записи

600+20+5 больше 625

600+5меньше 600+20+5

599+1=600-1

1000больше 999+1

7.Работа в тетради

Минутка чистописания

2.станция»Соображай-ка»

У.Чтобы благополучно доехать до этой станции решаем №1

№2сам-но с взаимопроверкой

Физкультминутка

У.Ребята, у меня на столе срочное послание

Письмо

Дорогие пассажиры!

На вашем пути-опасный туннель

Только самые смелые и смекалистые помогут вам его проехать

№4 ( 4 чел.у доски)

3станция» Задачкино»

-прочитайте задачу

-сколько учебников математики?

-сколько учебников природоведения?

-сколько учебников русского языка?

-что нужно узнать?

-какие слова возьмём для краткой записи?

№7

Чтение задачи

-сколько стогов заготовили в этом году?

-сколько стогов заготовили в прошлом году?

-Что нужно узнать?

-что такое заповедник?

Запись краткой записи

4.»Смекалистая»

Не вычисляя найдите наибольшее произведение

20*3*4

8*4*20

4*3*10

У.Итак, мы приехали в Г.Сюрпризов( крупный рисунок сказочного города)

-А знаете, почему он так называется?

У жителей сказочного города круглый год-праздник.Они любят дарить друг- другу подарки.

Они приготовили и вам подарки.( сындучок с конфетами чупа-чупс)

5.Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке.

Приготовьте свои смайлики.

6.Итог

-понравился ли вам наш урок?

-Как вы думаете мы со всем справились? Чему учились?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какие профессии узнали?

Наше следующее путешествие на воздушном шаре, но начала нужно всё о нём прочитать



© 2010-2022