Внеклассное занятие по краеведению Урал

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка занятия по краеведению (2 класс)

Тема: моя малая Родина-Урал.

Цель: формирование у учащихся начальных представлений об Урале

Задачи занятия:

1.Работать над расширением понятийного аппарата учащихся.

2. Умением работать с текстом: выделять главное, сопоставлять, делать вывод.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

5.Формировать умение - Выделять главное, оценивать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

УМК:

Учебник: Н.П. Горбацевич, Н.В. Шатрова «ПРИКАМЬЕ: странички далеких и близких времен.(Пермь. «Книжный Мир» 2003.

Видеоролик «красота рядом. Урал».

Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат, презентация к уроку.

Бланк индивидуальной карты-конспекта ученика.

Тип урока: комбинированный, урок-экскурсия

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности.

Предметные развитие умений работать с дополнительным материалом, овладение понятиями: ,Прикамье , пермский период геральдика, Пермский Край, Уральский хребет.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Этапы урока



Материал ведения урока



Деятельность учащихся



УУД на этапах урока

I.Организационный


Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым и отзывчивым.

Пусть доброе утро до вечера длиться!

II.Актулизация знаний.

Игра «Чистая доска».

Обращаю внимание детей к записи на доске.

Работают по цепочке .называет термин, дает определение (если правильно, то стирает это слово:

1 История-

2.Археология-

3.Геральдика-

4.Патриот-

5.Прикамье-

6.Герб-

7.Гимн-

8.Столица-

Коммуникативные УУД



  1. Формируем умение слушать и понимать других.



  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в в коллективе.

III. Формулирование темы, цели урока.

Использование презентации к уроку.

Прием:

таблица «З-Х-У».

Предлагаю отгадать слово из 4х букв. Ответом будет тема занятия.

1.Может плавать и нырять. В небе высоко летать.

2.Щеки розоваты, носик белый. Сижу на грядке. Я овощ самый ранний, скороспелый.

3.Сам красный, сладкий, а кафтан зеленый бархатный.

4.Уменя большая грива. Ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка. кто же я?

Учащиеся чертят в тетради таблицу.

Заполняют таблицу . Задача-вспомнить всё ,что они ког-либо видели, слышали по данной теме « УРАЛ» и заполняют самостоятельно первую колонку.

вторую колонку заполняем все вместе. Записываем, что хотят узнать на этом занятии.

IV. Работе по теме урока. Осмысление.


  1. Просмотр видеоролика «Красота рядом- Урал ».

Дети заполняют третью колонку таблицы, опираясь на знания, полученные после просмотра видеоролика.

Познавательные УУД



  1. Формируем умение извлекать информацию из видеоролика, из текста презентации к уроку.



  1. Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

IV. Закрепление и обобщение изученного материала.

Прием «Незаконченное предложение ».

Учитель предлагает выполнить задание- дописать предложения,

опираясь на слайд.

Задача ученика -закончить предложения и записать в тетрадь:

1.Я живу в государстве…….

2.В…………..Крае.

3.Моя малая Родина………..


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

V. Практическая работа. Составляют коллаж на тему «Богатства Урала»

Учитель предлагает потрудиться в парах. На партах лежат файлы с цветными картинками. Ваша задача- выбрать и аккуратно наклеить картинки на лист формата А-4 по теме занятия и приготовить защиту.

Учащиеся пишут маркером тему занятия, затем выбирают соответствующие теме картинки, вырезают и аккуратно наклеивают

Регулятивные УУД



  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.



  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

VII. Итог урока. Рефлексия

Предлагает проанализировать урок.

Дети открывают тетрадь, обводят свою ладонь и пишут на пальце.

Указательный -узнал.

Большой -самое интересное на занятии.

Средний- если б я был учителем.

Мизинец -мне понравилось.

Личностные УУД



  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.



  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.



© 2010-2022