- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему Переместительное свойство
Урок на тему Переместительное свойство
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лискина Ю.Ю. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тип урока: « Открытие» новых знаний.
Технологии: В основе урока лежит проблемно - диалогическая технология и элементы технологии активных форм обучения.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Формироавание умения слушать и слышать собеседника.
2.Формирование умения настраиваться на учебную деятельность.
3.Формирования умения активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
4.Формирование умения оценивать свою деятельность. 5.Формирование умения переключиться на другой вид деятельности
6.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
7.Формирование установки в работе на результат.
Предметные:
Познакомить детей с переместительным свойством сложения и учить применять полученные знания.
Матапредметные:
Познавательные УУД 1.Формирование умения понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; 2. Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3.Формировать умение определять уровень усвоения учебного материала
4.понимать необходимость дополнительной информации для решения возникшей проблемы;
5.добывать новые знания; Регулятивные УУД:
1.принимать и сохранять учебную задачу;
2.планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;
3.контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
4.оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД:
1.формируем умение слушать и понимать других;
2.формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4.формируем умение работать в группе.
5.формируем умение договариваться, приходить к общему мнению.
Оборудование: карточки, числовой отрезок, презентация Смарт
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1.Мотивация
- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран (Слайд №1)
- Героев, какой сказки вы видите? (Гуси - лебеди)
Кто помнит, как их зовут? Сегодня у нас необычный урок! На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Вы, конечно, часто слушали ее, видели по телевизору. А теперь вы можете стать ее героями.
Дети рассматривают героев сказки. У учащихся должна возникнуть положительная, эмоциональная направленность. Учащиеся включаются в учебную деятельность.
Структурирование знаний.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Умение использовать речь для регуляции своего действия.
Слушать собеседника.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
2.Актуализация знаний
Ребята, а вы помните начало этой сказки? Расскажите мне!
А что было дальше? (Слайд №2)
Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца. Для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания:
Поможем?
Огляделась Машенька, нет братца и побежала его искать. Бежит девочка, стоит печь. (Слайд №3)
Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит выполнить задание.
А задание заключается в том, что мы должны вспомнить компоненты сложения с помощью игры «Анаграмма»
(Слайд №4)
1.Как называется первое число при сложении?
2.Как называется второе число при сложении?
3.Как называется результат при сложении?
Один ребенок работает у доски, остальные дети контролируют деятельность ученика (Слайд №4)
Ориентироваться в своей системе знаний.
Структурировать знания.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Рефлексия своих действий.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Выявлять отклонения от эталона.
Обнаруживать отклонения от эталона.
- Молодцы! Печка сказала, что Иванушку унесли Гуси - лебеди. Побежала девочка дальше. А на пути у нее яблонька. (Слайд №5)
-Яблоня, покажи, куда гуси-лебеди полетели? А ты выполни мое задание, я тебе скажу.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
У вас в тарелочках есть части задачи, скрепленные скрепкой. Возьмите их в руки, работать будете в парах. Восстановите последовательность бревнышек в правильном порядке. (Слайд №6)
Один ребенок работает у доски, остальные дети собирают домик в парах. Затем дети проверяют свою работу с эталоном (Слайд №6)
Эталон
Структурировать знания
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Обосновывать свое мнение
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Выявлять отклонения от эталона.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учет сделанных ошибок
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
3.Постановка проблемы
- Молодцы! Яблонька сказала Машеньке, что Иванушку надо искать в дремучем лесу.
Побежала девочка дальше и видит на своем пути речку. (Слайд №7)
-Речка, речка, покажи, куда гуси-лебеди полетели? А ты выполни мое задание, я тебе скажу. Поможем Машеньке?
Ребята, сейчас вы будете работать в группах. У вас в тарелочках есть 2 отрезка: красный и синий. Возьмите их в руки.
1.Измерьте длину красного отрезка и подпишите его.
2. Измерьте длину зеленого отрезка и подпишите его.
3. С помощью клея соедините оба этих отрезка и узнайте длину, получившегося отрезка.
4. Что мы должны найти? Как найти целое?
4. Запишите решение задачи и ответ.
Дети работают в группах. 1.Измеряют зеленый отрезок и красный.
2.Соединяют с помощью клея отрезки и узнают длину, получившегося отрезка.
3. Записывают решение задачи и ответ.
4. Проверяют себя сами с помощью эталона (Слайд №8)
Эталон:
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Структурировать знания
Обосновывать свое мнение
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Выявлять отклонения от эталона.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учет сделанных ошибок
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
4.Формулирование темы урока
Ребята, скажите, почему так получилось, числа были одинаковые, ответ у вас тоже одинаковый, а решение разное?
Мнения разделились. Кто прав?
Кто догадался, какая тема нашего урока? (Слайд № 9)
Какие цели поставим на сегодняшнем уроке? (Слайд №10)
Дети участвуют в диалоге с учителем.
Выдвигают гипотезы, формулируют тему урока.
Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Строить высказывания, понятные для партнеров.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
5.Построение проекта выхода из затруднения.
Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
Тогда начнём!
Учитель предлагает выйти на сцену 4 девочкам и 3 мальчикам. Девочки первое слагаемое, мальчики второе слагаемое.
Сколько мальчиков?
Сколько девочек?
Сколько детей всего?
Мальчики меняются с девочками местами.
Сколько мальчиков? А было?
Сколько девочек, а было?
Сколько детей всего? А было?
Что изменилось из - за перестановки слагаемых?
Какой вывод можно сделать?
(Слайд №11)
7 человек играет у доски, остальные наблюдают, делают выводы (Слайд №11)
Ориентироваться в своей системе знаний.
Структурировать знания.
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Делать выводы.
Строить понятные для собеседника высказывания
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия
Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
6.« Открытие» нового знания
-А теперь давайте сравним ваш вывод с выводом автора учебника.
Прочитайте и сравните.
Правильный вывод вы сделали?
Дети читают вывод в учебнике и сравнивают со своим и приходят к выводу, что они были правы.
Выделять существенную информацию из текста
Структурировать знания
Выразительно читать.
Понимать на слух ответы обучающихся.
Рефлексия своих действий
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
6.Первичное закрепление.
Молодцы! Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги. А теперь надо помочь ей вытащить братика из избушки. (Слайд № 12)
Для этого надо правильно выполнить задание «Найди пару ботинку». У вас в тарелочках лежит карточка возьмите ее и выполните. (Слайд №13)
Карточка
Дети работают в парах, находят пары ботинок и раскрашивают в соответствующий цвет. Затем дети проверяют себя с эталоном (Слайд №13)
Эталон:
Структурировать знания
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Обосновывать свое мнение
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Выявлять отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Молодцы! Ребята, случилась беда! Баба- Яга отправила в погоню Гусей - лебедей.
Побежали Машенька с Иванушкой, а на пути у них речка (Слайд №14)
- Речка, речка спрячь нас!
- А вы выполните мое задание, я вас спрячу.
Ваша задача взять в руки карточку с примерами и вставить недостающие числа, так, чтобы выражения были равны (Слайд №15)
Карточка
3+4=4+…
5+….=3+5
2+1=….+2
Дети работают в паре по выполнению карточки. Затем проверяют себя с эталоном (Слайд №15)
Эталон:
Структурировать знания
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Обосновывать свое мнение
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Выявлять отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
7 Постановка проблемы и « Открытие» нового знания
- Молодцы! Побежали сестрица с братцем дальше, видят на пути яблоньку( Слайд №16)
-Яблоня, спрячь нас от Гусей - лебедей.
-Выполните мое задание и спрячу.
Сегодня на уроке мы узнали, что такое переместительное свойство сложения, а где оно применяется нам предстоит узнать.
В ваших тарелочках есть числовые отрезки.
С помощью шагов попробуйте узнать, каким способом легче прибавить 2+7 или 7+2
К большему прибавить меньшее-Сколько сделали шагов, при сложении чисел 2 и 5?
- Сколько сделали шагов при сложении чисел 7 и 2?
(Слайд №17)
-Так каким же способом решать легче?
Дети выполняют задание в парах. Делают шаги на числовом отрезке. Затем проверяют себя самостоятельно с эталоном
Эталон
Слайд №18
(Слайд 18)
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Согласовывать усилия по решению учебной задачи
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
8.Первичное закрепление.
Молодцы! Побежали сестрица с братцем дальше, видят на пути печку( Слайд №19)
-Печка, спрячь нас от Гусей - лебедей.
-Выполните мое задание и спрячу
У вас в тарелочках есть карточка с примерами. Возьмите ее, решите и подчеркните удобный способ.
1+6=
2+7=
1+5=
6+1=
7+2=
5+1=
Дети работают каждый самостоятельно. Считают ответ и подчеркивают удобный способ. Самостоятельно сравнивают с эталоном ( Слайд №20)
Эталон
Структурировать знания
Доказывать и аргументировать свою точку зрения
Обосновывать свое мнение
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Выявлять отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
10.Рефлексия
-Молодцы! Вот Машенька с братцем целы и невредимы прибежали домой, и гуси-лебеди не догнали их. А тут и родители пришли и Машеньке платочек купили (Слайд № 21)
-Над какой темой работали?
-Какие цели поставили?
-Цели достигли?
-Если вы все поняли и не допускали ошибок возьмите зеленый смайлик
-Если вы все поняли, но допускали ошибки - желтый смайлик
- Если вам было трудно красный.
Дети отвечают на вопросы
Умение осуществлять анализ, обосновывать своё мнение.
Умение слушать собеседника, проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения
Умение адекватно воспринимать оценку.