- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Сказки дедушки Корнея
Внеклассное мероприятие Сказки дедушки Корнея
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карташова Н.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Сказки дедушки Корнея»
Цель: * углубить знания произведений К.И.Чуковского;
* продолжить формирование нравственных качеств личности на
примере героев автора, а главное привить любовь к чтению, к
книге;
* развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую
деятельность;
Оборудование: по залу расставлены большие цветы, похожие на деревья; несколько деревьев стоят на стойках; в центре расстелена дорожка, на которой стоит деревянный пенёк; большая книга с надписью «Сказки дедушки Корнея» с отрывками произведений писателя; мультимедийный проектор для показа слайдов; канат или толстая верёвка; небольшие коробки, обвёрнутые подарочной бумагой, имитирующие подарки; все герои в костюмах.
Действующие лица: Айболит, обезьянка Чичи, собака Авва, Бармалей,
2 разбойника.
( выходит Айболит и садится под дерево в руках у него большая книга
«Сказки дедушки Корнея», рядом с ним обезьянка Чичи и собака Авва)
Айболит: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я сегодня вам припас
Интереснейший рассказ.
Чичи: Где он, доктор?
Айболит: В этой книжке.
(показывает книгу)
Чичи: А о чём он, о мартышке?
Авва: О собачке?
Айболит: Обо всём!
Чичи: Так давайте же прочтём!
Ну, читайте поскорее!
Айболит: «Сказки дедушки Корнея».
(Открывает книгу)
Слушайте, детишки, Что здесь, в этой книжке.
(Читает, чтение отрывков сопровождается показом слайдов из произведений на мультимедийном проекторе)
«Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
(На сцене инсценировка стихотворения «Мойдодыр». Айболит с друзьями внимательно следят за происходящими событиями.
После показа все опять возвращаются к книге.)
Чичи: Ой, спасибо, доктор милый!
Буду знать теперь, что мыло
И мочалка - все друзья!
Авва: И без них никак нельзя.
Но давайте продолжать!
Айболит: А вот я хочу задать
Вам вопрос из этой книжки.
Чичи: Нам?
Айболит: Девчонкам и мальчишкам.
Всем, кто в зале здесь сидит.
Чичи: Задавайте, Айболит!
Айболит: Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Корнея Ивановича Чуковского вам встретился Крокодил? Только обязательно прочтите отрывки.
(Зрители по очереди отвечают на этот вопрос)
«Тараканище »
«Бедный Крокодил
Жабу проглотил»!
«Путаница»
«Долго, долго Крокодил
Море синее тушил».
«Мойдодыр»
«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил».
«Краденое солнце»
«Горе, горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
«Телефон»
«А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши...»
«Бармалей»
«Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея!»
Айболит: И во многих мультфильмах вы видели Крокодила. А ну-ка, назовите самую любимую вашу песню, что пел Крокодил.
(Ребята называют «Песню Крокодила Гены» композитора
В. Шаинского)
А вы хорошо её знаете? Да? Тогда давайте все вместе споём.
(Айболит вместе с ребятами поют песню)
Айболит: А теперь продолжим чтенье.
Чичи: Наконец-то!
Айболит: Эй, терпенье
Надо всем иметь всегда.
Вы со мной согласны?
Авва: Да!
Айболит: Вот послушайте, что написал Корнёю Ивановичу Чуковскому замечательный писатель Самуил Яковлевич Маршак:
«Корней Иванович Чуковский
Прими привет мой маршаковский!
Привет мой дружеский прими
Сo всеми нашими детьми.
Я кланяюсь тому, чья лира
Воспела звучно «Мойдодыра».
С тобой справляют юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
По кличке «Муха-Цокотуха».
Айболит: Прекрасные слова! Наверное, каждый писатель был бы рад получить такое послание.
Книжку вновь я открываю,
Сказку новую читаю.
«Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо...»
(На сцене начинается показ инсценировки сказки
«Муха - Цокотуха» )
Айболит: (после показа)
Сколько Чуковский стихов написал! Каждый, наверное, их прочитал. Всё ж хорошо с ними встретиться снова. Ну, кто попросит для этого слова?
(На сцену из зрительного зала поднимаются ребята и по очереди читают стихи «Черепаха», Чудо - дерево», «Котауси - Мауси» и другие. В заключении звучит стих «Радость»)
Айболит: «Радость»! Какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?
(Ребята из зала отвечают на этот вопрос)
«Тараканище»
«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья...»
«Путаница»
«Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели...»
«Краденое солнце»
«Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки...»
«Федорино горе»
«Засмеялися кастрюли,
Самовары подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
«Бармалей»
«Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра!»
Айболит: Да, стихи все хороши! Просто рад я от души!
Авва: Веселится в них народ,
Песни звонкие поёт.
Чичи: Ой, на следующей странице
Кто-то очень быстро мчится!
Доктор, кто же там?.
Айболит: Друзья,
Торопиться так нельзя.
Если будете спешить,
Можете и навредить.
Чичи: Навредить? Кому? Ребятам?
Айболит: И ребятам, и зверятам.
Всем героям этой книжки.
Чичи: Буду я сидеть, как мышка,
Тихо-тихо.
Айболит: И чудесно.
Чичи: Всё же очень интересно,
Что там дальше.
Авва: Помолчи! Ох, болтушка ты, Чичи!
Чичи: Я болтушка?! Сам болтун!
Авва: Нет уж, я скорей молчун.
Айболит: Ну, друзья, прошу, не ссорьтесь.
Побыстрее успокойтесь.
Наберитесь-ка терпенья,
Продолжаем наше чтенье.
«Ехали медведи
На велосипеде... »
(Идёт показ инсценировки стихотворения «Тараканище»)
Авва: (после показа)
Да, живут здесь звери дружно.
Айболит: Так, наверное, и нужно.
Всем давно пора понять,
Что вместе весело шагать.
Ребята, а вы знаете песню с этим прекрасным названием.
Вот и хорошо! А давайте-ка споём.
(Айболит и ребята поют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»)
Айболит: Молодцы! Прекрасно пели!
Вы дружны на самом деле.
Авва: Что же дальше? Ну, читайте!
Чичи: Продолжайте! Продолжайте!
Айболит: Дальше - сказка о Федоре.
О её огромном горе.
(Идёт показ инсценировки стихов «Федорино горе»)
Айболит: (после показа)
Вот как важно быть опрятным.
Авва: Аккуратным! Аккуратным!
Чичи: Но давайте продолжать!
Айболит: Попрошу мне не мешать,
А вот тут я не пойму,
Что, откуда и к чему.
(Группа ребят читает стихотворение «Путаница»)
Айболит: Ну, всё встало на места,
Авва: Не стихи, а красота!
Чичи: Не могу я утерпеть,
Хочется мне посмотреть,
Что на следующей странице!
(Переворачивает страницу. На сцену выскакивает Бармалей)
Бармалей: Вам не надо торопиться!
Айболит: Кто вы? И откуда?
Бармалей: Кто я? Бармалей!
Авва: Это просто чудо!
Чичи: Ой, какой злодей!
(Бармалей свистит. На сцену выбегают разбойники. Они окружают Айболита и его друзей.)
Бармалей: Что смотрите? Страшно? Сейчас ещё больше испугаетесь, когда узнаете, что мне от вас надо!
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада,
Ни мармелада,
А только маленьких детей!
(Разбойникам)
А теперь несите верёвки!
Свяжем сейчас докторишку,
Свяжем щенка и мартышку.
Тьфу! Стихами заговорил.
Не иначе, как заразился от этого Айболита. Вот и голова, кажется, горячая. Ну, достали верёвки?
Разбойники: Достали!
Бармалей: Тогда вяжите их!
(Разбойники связывают Айболита и его друзей)
Айболит: Подождите! Подождите!
Чичи: Ой, как больно!
Бармалей: Замолчите! Опять стихами заговорил! Покрепче вяжите, чтобы не вырвались!
Айболит: Разве можно так, проказник?
Здесь же дети! Здесь же праздник!
Бармалей: Вот детей-то мне и надо!
Эх, Карабас, Карабас!
Пообедаю сейчас!
Вернее, скоро!
Авва: Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами!
Чичи: Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Сжалься, милый людоед!
Бармалей: Нет! Молчите! Из-за вас я опять заговорил стихами!
Сейчас я вас съем, а потом и за детей примусь!
Айболит: Что задумал ты, злодей?
Разве можно есть детей?
Бармалей: Можно, можно!
И детей можно, и докторов.
Особенно докторов!
Айболит: За что?
Бармалей: Ненавижу докторов!
Айболит: А коль будешь нездоров,
То к кому пойдёшь лечиться?
Бармалей: Я всегда здоров! Эй, разбойники, ко мне!
Давайте посовещаемся, кому кого есть.
(Разбойники собираются в кружок, шепчутся, затем громко смеются.)
Чичи: Ой, зачем я открыла страницу!
Авва: Кто же знал, что так может случиться.
Чичи: Что наделала глупая я!
Айболит: Тихо! Кажется, наши друзья
К нам на выручку быстро идут.
Эй, скорее! Скорее! Мы тут!
(На сцену выбегают герои предыдущих инсценировок. Они развязывают Айболита с друзъями и, окружив Бармалея и разбойников, связывают их.)
Бармалей: Помогите, родной Айболит!
Развяжите, родной Айболит!
Чичи: И стихи сразу вспомнил злодей!
Бармалей: Я несчастный, больной Бармалей!
Помогите, прошу вас, друзья!
Вы же видите, мучаюсь я,
Айболит: Что, ребята, поможем ему?
Чичи: Почему, не пойму?
Авва: Почему?
Айболит: Надо вылечить нам Бармалея,
Чтобы не был он больше злодеем.
Чтобы добрым он стал и хорошим,
Чтобы бросил грубить.
Бармалей: Брошу! Брошу!
Айболит: (берёт в руки большой шприц)
Но придётся тебе потерпеть.
Бармалей: Что? Уколы? (плачет)
Айболит: Не надо реветь!
Бармалей: (встаёт на колени) Я боюсь!
Айболит: (делает укол) Вот и всё! Ты здоров!
Бармалей: (поднимается с колен)
Обожаю теперь докторов!
Можно, доктор, пожать вашу руку,
Как хорошему, верному другу?
( Пожимает руку Айболиту)
Айболит: Что же, праздник продолжим, друзья?
Чичи: Что придумала я!
Авва: Кто?
Чичи: Я! Я!
Авва: Говори.
Бармалей: Не томи! Поскорей!
Чичи: Не спеши, дорогой Бармалей!
Милый доктор, ведь у вас
День рождения сейчас.
Айболит: Ты права, Чичи.
У меня сегодня день рождения.
Впрочем, как и у тебя, и у всех героев сказок дедушки Корнея.
Чичи: Мы вам в этот праздник яркий " Приготовили подарки.
Их несут друзья сейчас»
Приготовились! И - раз!
(Звучит весёлая музыка. На сцену выходят герои произведений
К. И. Чуковского, Они вручают Айболиту подарки.)
Айболит: Ну, спасибо вам, ребята!
Ну, спасибо вам, зверята!
Я благодарю вас всех
За подарки и за смех.
И давайте поскорее
Скажем дружно всем вокруг:
«Слава дедушке Корнею!»
Все: Он наш самый лучший друг!
(Герои прощаются со зрителями. В зале ещё долго звучит весёлая музыка.)