Конспект открытого урока по обучению грамоте 1 класс УМК Гармония на тему Буква В, в

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока учителя начальных классов Литвиновой Ирины Михайловны Учебный предмет Обучение грамоте. класс 1 Тип урока Урок открытия нового знания. Технология построения урока Проблемно - диалогическая. Тема урока Звуки [ в ] и [ в' ], буква В.
Цель урока Познакомить обучающихся с буквой в и со звуками, которые обозначает эта буква.
Основные термины, понятия Звук, буква, предложение, текст, гласные и согласные звуки и буквы, лента букв.



Планируемый результат.

Предметные умения

УУД

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы В;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся; - уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из

личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы

знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основании классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Книгопечатная продукция:

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова «Букварь» (часть 1)

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор.

Экранно - звуковые пособия:

презентация .



Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1.

Нацеливание на работу.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Урок обучения грамоте.

- Что мы изучаем на уроке обучения грамоте?

-Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?

-Что вы о них можете рассказать?

-Все ли буквы мы изучили?


Мы умные, мы дружные, Мы старательные, мы внимательные. Мы в 1 классе учимся и все у нас получится.

Строят речевые высказывания.

(буквы гласных звуков, буквы согласных звуков)

  1. Постановка учебной задачи.

Регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность. Предметные: - давать характеристику звука.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

- самостоятельно формулировать познавательную цель.

























Слайд 2.


























- Сегодня мы продолжим путешествие в мир букв и звуков русского языка.

- Сегодня утром мне принесли телеграмму от учеников 1 класса города Москвы. Выезжаем - встречайте Вова и Вика. Они приехали с подарками, и вот они у нас на уроке. ( Появляется картинка Вовы и Вики.) -Как зовут мальчика? Произнесем слово Вова и потянем первый звук.

- Какой звук услышали в начале слова? (/в/).

-Дайте характеристику звуку, какой он? При ответе пользуйтесь схемой. (Согласный, так как при произнесении звука воздух встречает преграду; слышится голос, значит - звонкий; произносится твердо - твердый.)

- Назовите имя девочки. Произнесем слово Вика и первый звук потянем. Какой звук услышали в начале слова?

- Что общего в звуках в, в'. (согласные, звонкие).

- Мальчики составляют звуковую модель к слову Вова . (1 учащийся у доски)

- Сколько слогов в слове? (2, почему) (покажите на схеме)

- Какой слог ударный? (1) На какую букву поставим знак ударения? (о)

-Девочки составляют звуковую модель к слову Вика. (1 ученик у доски)

- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный? (1)



- Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы… ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)


Отгадывают загадку.



















Дают характеристику звука.





Формулируют цель урока с помощью написанных фраз.


  1. Актуализация опорных знаний.

Предметные:
- правильно называть буквы и звуки;
- давать характеристику звука. Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации.

Слайд 3.



















Слайд 4.










- Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем. Учитель проверяет знание гласных и согласных букв с помощью игры «Спрячь буквы от дождя»

- На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные - под красные, объясняя свой выбор)

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.





Практическая работа (обоснование выбора)





Предположения детей, решение проблемы. Распознавание гласного и согласного звука.


  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. Предметные:
- давать характеристику звука. Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию. Предметные:
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к']; - совершенствовать навыки чтения слогов. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации; - проводить анализ учебного материала.

Слайд 5.















































Слайд 6.















Слайд 7. Знакомство с буквой В,в.

- Звуки / в, в'/ обозначаются буквой В.

( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ.

- На что похожа буква В?

2) Снеговик,

А с ним метелка,

Буквой В стоят под елкой.

3) К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

4) Словно букву В Алена держит трубку телефона.

5) Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки.

- Смотрите какую замечательную букву подарили нам ребята. - Найдите место буквы В в ленте букв. Работа с лентой букв (буква В живёт на верхнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква В, согласные, звонкие) Вывод: буква В может обозначать звуки [в] и [в'].



Чтение слогов с буквой В ВА ВО ВЫ ВИ ВУ АВ ОВ УВ ЫВ

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

Физминутка.






Выбор решения с доказательством.

Дают характеристику звука.





Нахождение места буквы К в ленте букв с доказательством того, что она обозначает согласный глухой звук.













Чтение слогов с буквой В хором и индивидуально.



Нахождение ответа на проблемный вопрос.



Выполнение физминутки по предложенным условиям.


  1. Применение нового знания.

Предметные:
- безошибочно узнавать букву к среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой к;
- правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием; - давать характеристику звука. Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: -уметь составлять звуковую схему слова. Регулятивные:
-работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать верно, выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль. Предметные: - совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к. Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные:
- работать по предложенному плану. Личностные: нравственно -этическая ориентация.









Слайд 8.



























Слайд 9. Чтение слов, предложений с новой буквой.

1. (Работа в парах)

- Вова и Вика везли нам в подарок слова с новой буквой. Но слова по дороге рассыпались на слоги. Давайте попробуем собрать эти слова, поработаем в парах. «Составьте слова из данных слогов» (учащиеся не только составляют слова, но и объясняют его значение). 2. Работа с книгой (чтение слов, выполнение заданий) С. 92

Физминутка под музыку. С.93

Работа с текстом. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим детям - текст, нечитающим - отдельные слова)

- Вика предлагает прочитать предложения. Читать будем со второй строки. (2 предложения)

- Какой знак стоит в предложении? что это значит? (Нам надо будет предложения продолжить).

- Какие города вы еще знаете?

- (Почему на первом месте из городов России стоит Москва?)

- Ребята, Вова и Вика с нами прощаются, им пора возвращаться в свой родной город.

- Кто запомнил, из какого города они приехали.

- Оказывается наша Маша была в Москве она хочет рассказать об этом городе….

Москва это очень большой и красивый город. Главное место Москвы - Красная площадь. В центре города находится старинная крепость - Кремль. В Москве есть исторические памятники: Царь-колокол, царь - пушка. Много еще интересного можно увидеть в Москве.

Итог урока.

- Какую букву привезли нам в подарок Вова и Вика?

- Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.

Рефлексия урока.

Выберите человечка.

Руки «вверх» - этот «человечек» усвоил новое знание.

Руки «в стороны» - этот «человечек» усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

Руки «вниз» - этот «человечек» расстроился, тема для него сегодня непонятна










Нахождение ответа на проблемный вопрос.







Чтение слов и нахождение изучаемого звука в словах.

Предположения детей, примеры.



Определение места звука в словах.







Нахождение слова по признакам.



Составление звуковой схемы. Проверка на местах выполненных схем.



Чтение слов или текста по карточкам.

Нахождение слов с новой буквой.

Работа по содержанию текста.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.



























Слайд 10. Подведение итогов урока.

- Какую букву привезли нам в подарок Вова и Вика?

- Расскажите по схеме, что вы узнали про эту букву.

Рефлексия. - С какими затруднениями вы встретились? - Мы справились с этими проблемами? - Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке. (работа по карточкам) - Найдите букву В и обведите в кружок. Посчитайте, сколько раз встретилась эта буква?




Делают выводы.



Составляют речевое высказывание.

Монологическая речь уч-ся. Оценивание своего труда.

Самооценка своей деятельности.






© 2010-2022