Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

2 класс УМК «Школа России»

Местоимение как часть речи

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования представления о местоимении как части речи.

Задачи урока

(планируемый результат)

Предметные умения

УУД

Обучающийся научится:

- Определять местоимение как часть речи.

Обучающийся получит возможность научится:

- Распознавать местоимения среди других слов в предложении.

- Различать местоимения и имена существительные.

Личностные: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: - самостоятельно определять учебную задачу; - планировать свою деятельность по решению учебной задачи; - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; - осознают ценности своего языка.

Коммуникативные: - применять правила делового сотрудничества;

- участвовать в продуктивном диалоге.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в группах.

Учебник «Русский язык» 2 класс, в 2-х частях; В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий. УМК «Школа России».

Этапы урока.

1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1)Орг. момент: Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

-Давайте запишем сегодняшнее число. Классная работа.

Подготовка класса к работе.

Личностные:

-нравственно-эстетическая ориентация через образец;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

(Слайд 2)

- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»



(Слайд 3 слово ТАЙНА)

-А что такое тайна?

Тайна- это всё скрытое, неизвестное,неведомое. (В. Даль).

-Какой первый звук вы слышите в начале этого слова?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой обозначается этот звук?

-Сегодня на минутке чистописания мы вспомним как пишется заглавная буква Т и строчная буква т.

Чистописание

ТТТТТТТТТТТТ тттттттттттттт

Словарная работа

-Ребята, а давайте вспомним в каких словарных словах встречается буква т?

-Предлагаю познакомиться с ещё одним словарным словом, в котором встречается буква Т. Это слово ПЛАТОК. (Слайд 4 слово ПЛАТОК)

-Выделите безударную гласную в слове ПЛАТОК.

-Составьте распространенное предложение с этим словом. Запишите предложение.

- Разберите предложение по членам предложения и по частям речи.



-Дети высказывают свои предположения.

-Ответы детей.



-Тарелка, тетрадь, топор, работа и т. д.

- Слово ПЛАТОК на слайде.

-Запись предложения. (1 ученик у доски) Мама купила красивый платок.

-Разбор предложения.

Регулятивные:

- развивать умение прогнозировать;

Коммуникативные:

-высказывать свое мнение рассуждать;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Постановка цели и задач урока. - Какие части речи мы вспомнили?







-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Чтобы наша работа была более успешная, мы организуем её в группах. Обратите внимание на карточки и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол











Слова: работа, голубой, он, писать, мышка, ты, я, серая, стоит. -Давайте проверим правильность выполнения задания.

(Слайд 5)

- Почему вы не все слова распределили? - А мы употребляем эти слова в речи? -Значит они тоже часть речи? - А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол.





- Нужно распределить слова, по частям речи.





-Работа в группах. -Разделить слова на части речи.











-Проверка по эталону на слайде





- Они не относятся ни к одной из групп. -Да. -Да. - Не знаем. -Узнать, как называется новая часть речи.

Познавательные: осознание готовности решения проблемы через мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации. - Прочитайте два текста и сравните их.

(Слайд 6) 1. Мышь - грызун. Мышки бывают домовые и полевые. Мышки питаются семенами. 2. Она - грызун. Они бывают домовые и полевые. Они питаются семенами. - О ком говорится в первом тексте? -О ком говорится во 2 тексте?





- Вместо каких слов употреблены слова она, они? - Место какой части речи заняли эти слова? - Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ. -Так какая тема сегодняшнего урока?

(Слайд 7)



-Дети читают со слайдов тексты.









- О мышках. Дети могут сразу сказать, что о мышках, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится. - Она - мышка, они - мышки.

- Место имени существительного.





- Местоимение.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.



5. Открытие новых знаний. Работа по учебнику. Упр.171 стр.100

- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.

(Слайд 8)

Продолжим предложения, выбрав верные высказывания):

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - это (глаголы, имена существительные, местоимения). Местоимение - часть речи, которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы). - Давайте сравним наше определение с эталоном. (Слайд 9)

-Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное задания. (работают на местах). - Он, я, ты, они.





-Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.







-Дети читают определение на слайде.

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выполнять поставленные задачи.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление. Работа по учебнику упр.173 стр. 101

- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет? упр.174. стр. 102 -Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. -Разделите слова на две группы: 1. Слова с непроверяемой безударной гласной; 2. Слова с проверяемой безударной гласной. -Как проверить безударные гласные во второй группе?

-А теперь самостоятельно замените эти слова местоимениями. Запишите местоимения в скобочках.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.

(Слайд 10)

-Оцените товарища по критериям: Всё верно - ! Одна ошибка- + Две ошибки - ? Три ошибки - - -Проверьте себя по эталону на слайде.



(Слайд 11) - Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки - не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания.

-Дети читают текст упражнения и называют местоимения. (работают на местах)

(работают на местах).

  1. Пальто (оно), коньки (они).
  2. Цветок (он), светильник (он).
-На доске две колонки. Цветок-цвет,светильник-свет. (устные ответы).

-Работа в парах.

-Проверка по эталону.

-Дети поднимаю руки.

Регулятивные:

-осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров.

-осуществлять взаимооценку.

Коммуникативные:

-приобретение опыта обосновать свою точку зрения, выслушать одноклассников.

7. Обобщение.

-Какую новую часть речи вы узнали на уроке?

-А что такое местоимение?

-А как вы думаете, почему этой части речи дали такое название?

-Давайте обратимся к рубрике «Обрати внимание» на стр. 102.

- Местоимение.

-Часть речи.

-Дети читают правило.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. -Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали?

(Слайд 12)

-Давайте проанализируем свою работу на уроке.

-Закончите предложения

1. Урок помог мне…

2. Для меня было сложно…

3. Мне понравилось…

(Слайд 13)

Домашнее задание: стр.102 упр. 175.

(Слайд 14)

Спасибо за работу! -Узнали о новой части речи - местоимении.

-Ответы детей.

Познавательные:

-оценка процессов и результатов деятельности

Коммуникативные:

-оценивание качества своей учебной деятельности

Регулятивные:

-осознание того, что уже освоено и подлежит усвоению.



© 2010-2022