Разработка урока по окружающему миру Все профессии важны 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель Степина Татьяна Михайловна

Место работы

МБОУ СШ № №31

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

2

Предметная программа и ее автор

«Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. - Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник;белая бумага( листы и кусочки)

предметы из цветной бумаги: «Тучки» ;

фломастеры, цветные карандаши, ;

тексты.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Стадия вызова.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта;

актуализация знаний, создание проблемной ситуации

. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! Девизом урока предлагаю такие слова:

«…»

(девиз вывешивается на доску) Создаёт проблемную ситуацию, -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?» Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?



-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой? - Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … -Итак, цели и задачи нашего урока: • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; • иметь представление о роли людей различных профессий. Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке. Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

-О профессиях людей

Ответы детей.






Дети открывают учебники и называют цели урока.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

2. Стадия осмысления

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.


Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в группах: 1 группа- работа с деформированным текстом « Что такое профессия» Составить вопросы для слушателей.
2 группа- кластер по стихотворению Дж. Родари « Чем пахнут ремесла». Распределить профессии по отрослям экономики.
3 группа - коллаж Профессии нашего города» ( на столе множество картинок. Выбрать те, профессии, которые имеются в нашем городе и наклеить на ватман) 4 группа -« Наши будущие профессии»( дети сортируют профессии по группам и определяют количество и виды будущих профессий класса и оформляют их в виде кластера) 5 группа - работа с текстом А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб»- кластер
Самостоятельная работа детей
Дети в группах знакомятся с текстами, отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий








Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений уметь извлекать важную информацию

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;


Физкультминутка: «Новый дом»

Цель: снятие напряжения 2.Читает стихотворение и показывает Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. Я - маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу. Я - электрик. Свет включу, Только лампочку вкручу. Приходите в новый дом

И живите долго в нём! Слушают стихотворение и повторяют за учителем.




Учащиеся рассказывают о профессиях.






.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Рефлексия

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала;

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.


- Что же такое профессия?

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. - Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная. -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. Ребята, именно вы - наше будущее, надежда и опора России и от того какими вы вы будете специалистами будет зависеть уровень жизни нашего государства. Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться. -Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Дайте оценку работе вашей группе.


Организует рефлексию. Рефлексия «Тучки» Возьмите карандаши и нарисуйте свое настроение . Если вам было комфортно на уроке нарисуйте улыбку , а если нет, то покажите грустное лицо. -До свидания! Спасибо за урок!


Дети дают ответ на вопрос учителя.



Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.









.







Дети дают ответ на вопрос учителя.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




© 2010-2022