Конспект урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное образовательное учреждение

«Кадетская школа№46 г.Пензы.

Пензенский казачий генерала Слепцова кадетский корпус»



Конспект урока окружающего мира

по программе «Перспектива»

(А.А.Плешаков,М.Ю.Новицкая)

по теме: «Какие бывают животные»

1 класс

Конспект урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные» Конспект урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные» Конспект урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные»

Составитель: Храмцова Е.В.

Пенза - 2011


Тема урока. КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ Цель урока: сформировать простейшее представление учащихся о группах животных. Задачи урока -образовательная: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; -развивающая: развивать умения слушать, слышать, понимать, работать в группе; -воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным. Планируемые достижения учащихся: уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: урок с элементами мини-исследования Оборудование. У учителя -запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных», презентация «какие бывают животные» У учащихся - атлас-определитель «От земли до неба». План урока № Этап урока Время 1

Организационный момент 1 мин 2 Введение в тему урока Актуализация знаний Постановка проблемы 3 мин 3

Совместное открытие знаний 10 мин 4 Экологическая минутка 3 мин 5 Физкультминутка. 1 мин 6 Продолжение работы по теме урока 10 мин 7 Закрепление полученных знаний 6 мин 8 Конкурс на лучший рисунок 5 мин 9 Подведение итогов урока. 1 мин

40 мин

Ход урока
Ход урока 1. Организация учащихся, настрой на работу (Заставка к передаче «В мире животных»)

- Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,

(Открывается дверь в мир животных) 2. Введение в тему урока Актуализация знаний -Каких животных вы знаете? -Можно ли перечислить всех животных за один урок? (Нет, их очень много) Постановка проблемы -Ученые-зоологи договорились при изучении животных делить их на несколько больших групп. В каждую группу входят животные, имеющие общие признаки. Предлагаю сегодня представить себя в роли учёных и попробовать выделить эти важные признаки, по которым группы животных отличаются друг от друга. 3. Совместное открытие знаний. -На рисунках показаны животные. Рассмотрите их. Назовите каждое животное на бежевом фоне. А можете ли вы назвать их одним словом? Выберите подходящее слово из столбика на с. 43. (Насекомые.) -Назовите каждое животное на голубом фоне. А как назвать их одним словом? Выберите подходящее слово из столбика. (Рыбы.) -Назовите каждое животное на желтом фоне. Как назвать их одним словом? Выберите подходящее слово из столбика. (Птицы.) -Итак, о каких группах животных мы узнали? (Рыбы, птицы, насекомые, звери) Давайте попробуем привести свои примеры животных каждой группы». Рыбы- Птицы (Ответы детей.) Звери Насекомые Работа в парах -А сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили названия животных. Поработаем в парах. Пожмите своему соседу руку, настройтесь на дружную работу. -Выполняем задание № 1 в рабочей тетради (с. 32-33). Расставьте цифры рядом с каждым животным в соответствии с его названием. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Запомнили названия всех животных. Выявление существенных признаков каждой группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей). -А теперь переходим к следующему этапу нашего исследования. Наша задача определить, чем же животные разных групп отличаются друг от друга. -Чем похожи все насекомые?( насекомые летают) . -Действительно, большинство насекомых летает. -А вот это какое животное? (Это муравей) Конспект урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные» -Можно ли назвать муравья насекомым? (Можно, муравей - это насекомое.) -Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут будущие муравьиные «мамы»: они вылетают из муравейника, чтобы основать новую семью, а потом теряют крылья и больше из гнезда не выходят. -Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. Значит, умение летать хотя и важный признак насекомых, но не главный. Оказывается, главным признаком у насекомых является количество ног. Откроем атлас-определитель «От земли до неба» на с. 130. -Сколько ножек у жуков? (У жуков 6 ножек.) -Посмотрим на изображения муравьев и пчел в атласе-определителе на с. 152-153. Сколько у них ножек? (У муравьёв и пчел тоже 6 ног) А у мух и комаров на с. 154-155? -Значит, главный признак насекомых - шесть ножек (три пары). - А теперь посмотрите на эту картинку. Конспект урока окружающего мира на тему «Какие бывают животные» -Это что за животное? (Это паук) -Можно ли назвать паука насекомым?» (Нет, у него восемь ног.) 4.Экологическая минутка -По отношению к насекомым мы порой очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек и жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых из-за этого стали редкими Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьезным и грозным он был, Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука, Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живет, Зачем ему крылья и что он жует. И будут страницы, как травы, шуметь, И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего. Как славно, что я не обидел его. С. Макотин 5.Физкультминутка. -Под музыку попробуйте сделать упражнения, которые показывает обезьянка. 6.Продолжение работы по теме урока -Какие признаки отличают рыб от других животных? (живут в воде) -А кита и моржа можно назвать рыбами? -. Киты постоянно живут в воде, а моржи проводят в ней значительную часть своей жизни. Значит, жизнь в воде - важный, но не главный признак рыб. Главный признак - наличие чешуи, которой покрыто их тело. -Еще один признак рыб - жабры. С их помощью рыбы дышат. - Какие признаки отличают птиц от других животных? (Птицы летают.) -Правильно. А можно назвать птицами страуса и пингвина?(Да, можно) -А они умеют летать? (Нет) -Большинство насекомых тоже хорошо летает. -Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? -Главный признак птиц - наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать. -Скоро для птиц наступит тяжелое время - зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края, подкормить их: Сугробами засыпаны Дворы, бугры, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. Так вот летают все слабей Ворона, галка, воробей. Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас, Кормите их, согрейте! Повесьте домик на суку, Рассыпьте крошки на снегу... К. Мухаммади -А чем отличаются от других групп звери? (Главным признаком зверей является наличие шерсти.) -Давайте проверим. Правильные ли мы с вами сделали выводы. Я прочитаю вам текст с.43, а вы внимательно слушайте и проверяйте правильность наших выводов. «Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.Насекомые - животные. У которых шесть ног (три пары). Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Птицы - животные. Тело которых покрыто перьями. Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.» 7.Закрепление полученных знаний. -А теперь давайте проверим, сможете ли вы отгадать. Какое животное от нас спряталось. Только по небольшой его части, используя полученные на уроке знания. Для этого мы выполним Задание № 2 в рабочей тетради (с. 33). Работать будет каждый в своей рабочей тетради самостоятельно., Взаимная проверка в парах. -Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед. Обменяйтесь тетрадями. Обсудите ваши работы. -Молодцы! Вы хорошо поработали. И теперь нас ждёт Весёлая угадайка. - Отгадайте загадки. Попробуйте изобразить каждое животное. Определите, к какой группе относится каждое животное? Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (Пчела) Ходит на рыбалку Не спеша, вразвалку: Сама себе удочка, Сама себе лодочка. (Утка) Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, Да не лисица. (Белка) Полосатая злодейка Съест любого малыша- Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша. (Щука) Загадки- ловушки Многорукий царь Гордей Наплел ловушек да сетей. Как расставит он ловушки, Прошипит: «Ловитесь мушки!» (Паук) - Можно ли назвать его насекомым? (нет) у него 8 ног- он относится к отряду паукообразных. 8. Конкурс на лучший рисунок - А сейчас, вспомнив интересные факты из жизни животных, думаю, каждый из вас выбрал для себя самую красивую группу животных. На столе у вас лист бумаги и карандаши. Предлагаю вам нарисовать наиболее понравившееся животное.
9 Подведение итогов урока - Что нового узнали? - Так на какие группы можем разделить представителей животного мира? - Каковы их отличительные особенности? Рефлексия - Какое задание на уроке было самым интересным? -Какое задание показалось трудным? -Что осталось непонятным?
Рекомендации для занятий в семье. С помощью атласа-определителя потренируйте детей в классификации животных, показывая отдельно представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

© 2010-2022