- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку - 3 класс
Конспект по русскому языку - 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горшкова Т.Н. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока-зачёта по русскому языку в 3 классе
Горшкова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр»
с. Кинель-Черкассы, Самарская область
Тема: « Закрепление знаний об имени прилагательном». Цель:
- Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи;
- Способствовать развитию умения писать родовые окончания имён прилагательных;
- Создать условия для развития речи обучающихся;
- Правильно употреблять в речи прилагательные - антонимы, прилагательные - синонимы;
- Работать над монологической речью;
- Обеспечить условия для умения работать в группах;
- Уметь отстаивать своё мнение.
эмблемы с названием отделов; карточки с заданием для работы.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Целеполагание.
- Что такое имя прилагательное?
- Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?
- С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
- Как изменяется имя прилагательное?
- Как определить род имени прилагательного? число?
- Какие окончания у имён прилагательных м.р., ж.р. и с.р. во множественном числе?
- На какой вопрос отвечают прилагательные м.р., ж.р. и с.р. во множественном числе?
- Чем чаще всего является в предложении?
по родам по числам м. р. -ой, -ый, -ий ед. ч мн.ч. ж.р. - ая, -яя какой? какие? -ые, -ие с. р. - ое, -ее какая? какое?
3. Практическая работа. ( Ученики разделены на 3 группы) У. Первая группа - Отдел писем. Займите свои места. Вторая группа - Отдел новостей. Третья группа - Отдел спорта. 1 задание. Отдел писем - к данным словам запишите однокоренные имена прилагательные: Зима - ……(зимний) Декабрь - ……(декабрьский) Лес - ……(лесной) Выделите часть слова с помощью, которой образовали прилагательное. Отдел новостей - Объясните значение имён прилагательных. К данным прилагательным подберите прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы): Пасмурный день - …… Холодный ветер - ……. Тяжёлая туча - ……. Отдел спорта - К данным именам прилагательным подберите прилагательные близкие по смыслу (синонимы): Небольшой мяч - ……. Сильный удар - ……. Знойный день -…….. У. Вывод: что такое имя прилагательное и какова его роль в речи? Д. Имя прилагательное - часть речи, обозначающее признак предмета. Оно делает нашу речь понятной и яркой. 2 задание Отдел писем - К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные. Определите род. ………. - статья ………. - рассказ ……… - реклама Отдел новостей - Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имён прилагательных. Почему они изменились? Зимний день - ……. Стройный клён - …… Сосновый лес - ……
Отдел спорта - Измените, данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания: Сильный удар - …….. Опасный момент - …… Быстрый футболист - ….. У. Вывод: Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют? Д. Имена прилагательные изменяются по родам и по числам. В м.р. -ой, -ый, -ий В ж.р. - ая, -яя В с.р. - ое, - ее У. Материал утверждён главным редактором и идёт в номер. 4. Физкультминутка. 5. Эстафета. У. Каждому отделу выбрать к своей схеме слова:
- Отдел писем Отдел новостей Отдел спорта ⎴ ⏜ ^ ⏜ ^ ⏜ выездная устный молодой подводный походный зимнее маленький весёлая золотое заварное узкая храбрый жёлтая русский поджаристая длинная вырезанные быстрый
Проверка. У. Что объединяет эти слова? Д. Все эти слова - имена прилагательные. 3 задание Отдел писем - Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Зима в лесу. В …… ……… лесу стояла тишина. Всё было одето …… ……. покровом. Кудрявые ветки украсились ……. …….. инеем. В этом ……… наряде ………ветка казалась ……… чудовищем. Слова для справок: густом, сосновом, белым, блестящим, нежным, пушистым, еловая, страшным. Отдел новостей - Разберите предложение по членам предложения и по частям речи. Выпишите словосочетания. У дома намело большой сугроб. Отдел спорта - Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица. Объясните её смысл. и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит. У. Вывод: для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения они являются?
Д. Прилагательные делают нашу речь богатой, яркой, понятной. В предложении чаще всего являются определением. 4 задание (творческая работа) - Составление рекламы (ученики составляют рекламу за ноутбуками) У. Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. Реклама - яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах. Цель рекламы: привлечь внимание и увеличить спрос на товар. ( отделы зачитывают получившиеся рекламы) Например: Дорогие жители нашего района! Отдел писем приглашает вас прийти к нам хоть на минуту, посмотреть газету « Имя прилагательное». Там вы узнаете много интересного о зиме и об имени прилагательном - части речи, которая делает нашу речь яркой и убедительной. Вы узнаете и о том, как мы рады приходу долгожданной зиме. Ждём вас! Дорогие Кинель-Черкассцы! Приходите в 3 «Б» класс прочитать новую газету « Имя прилагательное». В этой газете много интересного материала. Есть информация о спорте. Зима начинает хозяйничать. Хотя снега ещё маловато, спортсмены готовятся к лыжным соревнованиям. К новым рекордам! Выбор и обоснование иллюстраций в газету. Рисунки учащиеся выполняли на уроках изобразительного искусства на тему « Зима» Итог. У. Как называется наша газета? Д. Имя прилагательное. У. Расскажите всё об имени прилагательном, опираясь на вопросы и используя таблицу. Список использованной литературы: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова - Справочное пособие по русскому языку - Москва АСТ Премьера 2001г.