Конспект по русскому языку - 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по русскому языку - 3 классКонспект по русскому языку - 3 классКонспект по русскому языку - 3 классКонспект по русскому языку - 3 классКонспект по русскому языку - 3 классКонспект по русскому языку - 3 классКонспект по русскому языку - 3 классКонспект урока-зачёта по русскому языку в 3 классе

Горшкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр»

с. Кинель-Черкассы, Самарская область

Тема: « Закрепление знаний об имени прилагательном». Цель:

  • Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи;
  • Способствовать развитию умения писать родовые окончания имён прилагательных;
  • Создать условия для развития речи обучающихся;
  • Правильно употреблять в речи прилагательные - антонимы, прилагательные - синонимы;
  • Работать над монологической речью;
  • Обеспечить условия для умения работать в группах;
  • Уметь отстаивать своё мнение.
Оборудование: таблица «Имя прилагательное», карточки для эстафеты, ноутбуки, таблички на столы: Отдел писем Отдел новостей Отдел спорта

эмблемы с названием отделов; карточки с заданием для работы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Целеполагание.
На доске: Вопросы к тому, что я знаю.
  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?
  3. С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
  4. Как изменяется имя прилагательное?
  5. Как определить род имени прилагательного? число?
  6. Какие окончания у имён прилагательных м.р., ж.р. и с.р. во множественном числе?
  7. На какой вопрос отвечают прилагательные м.р., ж.р. и с.р. во множественном числе?
  8. Чем чаще всего является в предложении?
У. Прочитайте вопросы и подумайте, чему посвящён наш урок. Д. Урок посвящён обобщению знаний об имени прилагательном. У. Верно, сегодня на уроке мы повторим всё, что вы знаете об имени прилагательном. Урок будет проходить в форме деловой игры « Заседание редакционного совета» газеты « Имя прилагательное». У. А помощницей вашей будет таблица. Таблица Имя прилагательное (часть речи) 1.Обозначает? (Признак предмета) 2. Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? 3. Изменяется

по родам по числам м. р. -ой, -ый, -ий ед. ч мн.ч. ж.р. - ая, -яя какой? какие? -ые, -ие с. р. - ое, -ее какая? какое?

3. Практическая работа. ( Ученики разделены на 3 группы) У. Первая группа - Отдел писем. Займите свои места. Вторая группа - Отдел новостей. Третья группа - Отдел спорта. 1 задание. Отдел писем - к данным словам запишите однокоренные имена прилагательные: Зима - ……(зимний) Декабрь - ……(декабрьский) Лес - ……(лесной) Выделите часть слова с помощью, которой образовали прилагательное. Отдел новостей - Объясните значение имён прилагательных. К данным прилагательным подберите прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы): Пасмурный день - …… Холодный ветер - ……. Тяжёлая туча - ……. Отдел спорта - К данным именам прилагательным подберите прилагательные близкие по смыслу (синонимы): Небольшой мяч - ……. Сильный удар - ……. Знойный день -…….. У. Вывод: что такое имя прилагательное и какова его роль в речи? Д. Имя прилагательное - часть речи, обозначающее признак предмета. Оно делает нашу речь понятной и яркой. 2 задание Отдел писем - К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные. Определите род. ………. - статья ………. - рассказ ……… - реклама Отдел новостей - Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имён прилагательных. Почему они изменились? Зимний день - ……. Стройный клён - …… Сосновый лес - ……

Отдел спорта - Измените, данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания: Сильный удар - …….. Опасный момент - …… Быстрый футболист - ….. У. Вывод: Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют? Д. Имена прилагательные изменяются по родам и по числам. В м.р. -ой, -ый, -ий В ж.р. - ая, -яя В с.р. - ое, - ее У. Материал утверждён главным редактором и идёт в номер. 4. Физкультминутка. 5. Эстафета. У. Каждому отделу выбрать к своей схеме слова:

Отдел писем Отдел новостей Отдел спорта ⎴ ⏜ ^ ⏜ ^ ⏜ выездная устный молодой подводный походный зимнее маленький весёлая золотое заварное узкая храбрый жёлтая русский поджаристая длинная вырезанные быстрый


Проверка. У. Что объединяет эти слова? Д. Все эти слова - имена прилагательные. 3 задание Отдел писем - Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Зима в лесу. В …… ……… лесу стояла тишина. Всё было одето …… ……. покровом. Кудрявые ветки украсились ……. …….. инеем. В этом ……… наряде ………ветка казалась ……… чудовищем. Слова для справок: густом, сосновом, белым, блестящим, нежным, пушистым, еловая, страшным. Отдел новостей - Разберите предложение по членам предложения и по частям речи. Выпишите словосочетания. У дома намело большой сугроб. Отдел спорта - Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица. Объясните её смысл. и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит. У. Вывод: для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения они являются?
Д. Прилагательные делают нашу речь богатой, яркой, понятной. В предложении чаще всего являются определением. 4 задание (творческая работа) - Составление рекламы (ученики составляют рекламу за ноутбуками) У. Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама. Реклама - яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах. Цель рекламы: привлечь внимание и увеличить спрос на товар. ( отделы зачитывают получившиеся рекламы) Например: Дорогие жители нашего района! Отдел писем приглашает вас прийти к нам хоть на минуту, посмотреть газету « Имя прилагательное». Там вы узнаете много интересного о зиме и об имени прилагательном - части речи, которая делает нашу речь яркой и убедительной. Вы узнаете и о том, как мы рады приходу долгожданной зиме. Ждём вас! Дорогие Кинель-Черкассцы! Приходите в 3 «Б» класс прочитать новую газету « Имя прилагательное». В этой газете много интересного материала. Есть информация о спорте. Зима начинает хозяйничать. Хотя снега ещё маловато, спортсмены готовятся к лыжным соревнованиям. К новым рекордам! Выбор и обоснование иллюстраций в газету. Рисунки учащиеся выполняли на уроках изобразительного искусства на тему « Зима» Итог. У. Как называется наша газета? Д. Имя прилагательное. У. Расскажите всё об имени прилагательном, опираясь на вопросы и используя таблицу. Список использованной литературы: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова - Справочное пособие по русскому языку - Москва АСТ Премьера 2001г.



© 2010-2022