- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира по теме Материки и океаны. 3 класс. УМК Школа 2100
Конспект урока окружающего мира по теме Материки и океаны. 3 класс. УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарагаева В.Ш. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Окружающий мир. Тема урока « Материки и океаны». 3 класс, УМК « Школа 2100»
Планируемые результаты образования: Предметные: знать понятия «часть света», «материк» и «океан»,уметь показывать на карте части света, материки и океаны.
Метапредметные:
Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов., на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других
Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: РМУ, карта полушарий, ксерокопии карты мира размером А-4, листы писчей бумаги, ножницы, клей.
Скриншоты: school2100.ru
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Оргмомент. Повторение.
- Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке? (Мы говорили о том, что изображают на карте и глобусе; о значении цвета на карте.) На доске появляются слова: Ось вращения, меридианы, параллели, полюса. - Назовите, что объединяет все эти слова. (Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.) - В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (В путешествии.) - А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие? - Мы разделимся на две команды. Одна будет передвигаться по Северному тропику, другая - по Южному. Какой транспорт выберем? Посмотрите на карту. (Наверное, корабль.) - В любом плаванье принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге, или о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с Западного полушария. 1-я встреча. Название_______________ суша или вода 2-я встреча. Название_______________ суша или вода 3-я встреча. Название_______________ суша или вода 4-я встреча. Название_______________ суша или вода 5-я встреча. Название_______________ суша или вода 6-я встреча. Название_______________ суша или вода 1-я команда. - Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку. 2-я команда. - Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. - Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы встретились. (Атлантический океан, Северная Америка, Южная Америка, Тихий океан, Евразия, Австралия, Индийский океан, Африка.) - На какие две группы можно разделить увиденное и почему? (Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.) - Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего? - Какое общее название они имеют? - Раньше они были предметом нашего обсуждения? - Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (Актуализация знаний.) - Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? - Какое общее название они имеют? - Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? (Мы будем знакомиться с названием участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.) Работа со слайдом /сайт «Школа 2100» /
Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке.
- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
- Какое умение формировали?
Познавательные УУД
-Выявлять сущность, особенности объектов.
-На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
Регулятивные УУД
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты
-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
1 4 3 3 4 3 Ι. Практическая работа. - У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете? - Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.) - Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете? - Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?
Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.
1
2
3
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.
ΙΙ. Совместное открытие знаний. Работа со слайдом /сайт «Школа 2100» /
Проверим свои предположения по учебнику на с. 96. (Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Всего материков шесть.) - Все ли материки повстречались нам в пути? (Мы не встретили Антарктиду.) - Все ли океаны мы пересекли во время нашего плаванья? (Мы не плыли по Северному Ледовитому океану.) - Давайте рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Работа со слайдами.
Работа со слайдами.
Работа со слайдом.
Чем Евразия и Северная Америка похожи? (Они располагаются в Северном полушарии.)
Работа со слайдами.
- Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? (Они располагаются в Южном полушарии.)
Учитель предлагает показать материки на карте полушарий. - Найдите самый большой и самый маленький океан. - В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? - Какой океан омывает сразу четыре материка? - А какой океан омывает пять материков? - Сколько материков омывает Атлантический океан? - Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан? - Почему его называют самым необычным океаном, вы можете узнать на с. 101. - А кто знает, какая вода в океанах и морях? Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски. - Только ли материки встречаются на океанском просторе? - Далеко ли от материков располагаются острова? Работа со слайдом. Сколько таких частей существует? (Такие участки называются частями света. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.) - Какая часть света состоит из двух материков? ФИЗМИНУТКА.
- Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте? - Подготовьте свои рассказы.
1-я группа.
Мы пересекли три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три материка: Северную Америку, Евразию, Африку; три части света: Америку, Азию, Африку.
2-я группа. Мы обнаружили три океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; три материка: Южную Америку, Австралию, Африку; три части света: Америку, Австралию, Африку.
- Что мы сейчас делали?
- Какие умения формировали?
Познавательные УУД
-Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-Выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные УУД
-Оформлять свои мысли в устной форме.
-Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 1. Работа в группах. «Пангея: древний континент». - Ребята, побывав на Земле примерно 250 млн лет назад, мы бы обнаружили на ней только один материк - суперконтинент Пангею. Через 50 млн лет она раскололась, по мнению ученых, на два материка: Лавразию и Гондвану. Первая тяготела к северу, а вторая к югу. Они, в свою очередь, постепенно раскалывались на части и расходились в разные стороны или сближались друг с другом, нанося сокрушительные удары, - это одна из причин появления некоторых гор, - пока не образовались современные материки и океаны. И сейчас материки очень медленно перемещаются друг относительно друга. Задание: исследуйте форму континентов и историю Земли. Ваши действия: 1.Вырежите все континенты из карты мира (ксерокопия). 2. Разложите лист писчей бумаги на столе. 3. Возьмите вырезанные континенты и разложите на бумаге. Перекладывайте их и посмотрите, как можно разложить их, чтобы они подходили друг к другу. Подходят ли некоторые из них, как части пазла. 4. Когда найдете некоторые совпадающие части, приклей их рядом друг с другом на бумагу. Приклей остальные континенты по сторонам. Теперь у вас получилась Пангея- древний континент. 2. Работа в Рабочей тетради. - Выполните задание 1 и 2 в Рабочей тетради.
Коммуникативные УУД
-Развиваем умение слушать и понимать других.
ΙV. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
- Как работал ты? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему учились? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой?
Ученики обмениваются впечатлениями об уроке.
V. Домашнее задание (по выбору)
1.Найдите, какие еще есть мнения ученых о происхождении материков.
2. Чтение дополнительного материала в учебнике с.102-103.