Урок литературного чтения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

(обучение грамоте)

1 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

Учитель : Костерина Ирина Николаевна



Тема: Знакомство с буквой ы.

Цели: создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [ ы] ; учить акцентированному произнесению гласных звуков в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.

Предметные УУД: узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определенный гласный звук; подбирать слова с заданным гласным звуком; различать звук [ы] и букву ы.

Оборудование: рисунки, фишки -звуки, карточки для групповой работы.

  1. Организационный момент.

Звенит звонок всё громче, всё сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь , распелся соловей?

Не соловей-урок наш начинается.

- Улыбнемся, друг другу, возьмем соседа за руки и пожелаем удачи в поиске на уроке.

  1. Актуализация знаний.

- Назовите первый звук в данных словах, дайте ему характеристику.

Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)


Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)


Обозначим буквами эти звуки. А, У, Э, О.

- Что общего у этих букв? (Они все гласные и показывают твердость впереди стоящего согласного)

2 .Игра " Живые звуки"

( Учитель раздаёт карточки : двое учеников получают синюю и зелёную карточки, другие дети получают карточки с представленными буквами -а, я, о, ё, у, ю .)

- Была хорошая погода , все гласные вышли погулять. Дети" буквы " выходят из-за парт и гуляют по классу.

-Вдруг небо потемнело , солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь."Буквы" увидели домики и устремились к ним, но "хозяин" мог пустить в них только своих.Распределитесь , "буквы" , каждый в свой домик.(В синий -а, о, у; в зелёный -я, ю, ё.)

-Вот опять выглянуло солнышко , буква А постучала в зелёный домик.Учитель обращается к "букве" А.

-Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Буква Я, так как буквы А и Я обозначают звук {а}после согласных.) Аналогичная работа проводится с остальными буквами.

3. Сообщение темы урока.

РУрок литературного чтения (1 класс)ассмотрите рисунки . Что объединяет данные картинки?

Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)

Получается, что объединить их не можем никак? По смыслу они разные, по первому звуку тоже.

Но что-то общее все же у них есть. Произнесем и послушаем, какой звук в этих словах одинаковый?

- Значит, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

3. Упражнение в звуковом воспроизведении слов

Определим, в каком месте слова вы услышите звук [ы ].

Крыша, блины, дырка, пыль, козы.

Парная работа: придумайте еще слова, в которых встречается звук [ ы ]

- Назовите слова, в которых буква ы в начале слова.

-Есть слова на букву ы? -

Мы спросили у совы.

Призадумалась сова

И переспросила «а»?

Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы.

Ы нужна нам или нет -

Дайте, дети , мне ответ? Е.Благинина.

4. Работа со схемами слов.

Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)


Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)

- Что же за звук такой ы?

- Нужен ли он нам для чтения слов? Вывод.

Физминутка.

5. Знакомство с буквой Ы печатной ( таблица)

Работа по странице учебника

-Рассмотрите образцы буквы Ы. На что она похожа?

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой , увы .А.Шибаев

Вот топор , полено рядом-

Получилось то , что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны. В.Степанов.

6. Работа с ребусами. (парная работа)

Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)

- Как сделать из слова мышка - мушка -мошка - мишка?

- Что же можно за вывод сделать, глядя на схемы составленных слов? ( обозначает твердость согласного)

7.Дифференцированная работа с коллективной проверкой.

Чтение хорошо читающими детьми стихотворения С.Маршака.

- Что же за вывод сделали маляры?

Для нечитающих детей:

-Выполните работу по индивидуальным карточкам.

Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

-Подчеркните в словах букву Ы.

8.Игра " Будь внимателен"

Учитель читает стихотворение М.Пляцковского "У кого растут усы?".

У кого растут усы? Есть усы у мотыльков,

У моржа и у лисы, У тюлений , у жуков.

У бобра и у крота, Есть у зайца и сверчка,

У кота и у кита. У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей....

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

-Кто слушал внимательно? У кого растут усы?

-Кого ещё вы знаете с усами? (Белка, рысь......)

7. Итог урока.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-С какой буквой -труженицей познакомились?

-Чем она отличается от всех остальных?

-Какой звук обозначает буква Ы?

Ы живёт в семействе гласных-

Звуков чистых , чётких , ясных,

И, как гласная любая-

Мы теперь о том уж знаем,-

Любит Ы к согласным встать,

Чтобы слог образовать:

Выход , мыло , тыква , пыль,

Мыши , мысли , сыр и быль.

В алфавите Ы важна,

Словно в пище соль нужна.

Т.Синицына

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)Урок литературного чтения (1 класс)

-Спасибо за работу!

Используемая литература:

1. Л.Е. Журова ,А.О. Евдокимова «Букварь», «Вентана -Граф» , 2012г

2.Поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой , А.О. Евдокимовой "Букварь", Волгоград , 2010г.

3.Занимательная грамматика.

4.Игры со словами .

Фото с урока.

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

Урок литературного чтения (1 класс)

© 2010-2022