Урок математики в 1 классе по теме Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10 и решать задачи, сравнивать числа и числовые выражения, находить сумму и разность отрезков, находить значение буквенных выражений; развивать логическое мышление, внимательность, навыки устного счета; воспитывать интерес к сказкам, чувство ответственности.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: математика в сказке

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды, сборник сказок К. Чуковского, нарисованные и вырезанные из бумаги самовар (разъемный), две чашки, листы с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня у нас открытый урок, к нам в гости пришли учителя нашей школы. Мы покажем, чему научились за время обучения в первом классе. Решим примеры и задачу, будем сравнивать числа и числовые выражения и выполним много других интересных заданий.

У нас необычный урок - математика в сказке. К нам в гости пришел прекрасный детский писатель и поэт Корней Иванович Чуковский (показ слайда с изображением портрета К. Чуковского).

3. Вводная часть урока:

1) - Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете? (Дети называют).

Показ слайдов с изображением героев из сказок К. Чуковского.

2) - Корней Чуковский пришел к нам в гости со своей сказкой «Муха-Цокотуха», и сегодня на уроке мы побываем в этой сказке.

Итак, сказка начинается...

Муха, Муха-Цокотуха,

Позплоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она купила. Хотите, чтобы он стал цветным, красивым?

3. Усный счет.

Дети решают примеры на частях самовара, и по мере решения части самовара учитель поворачивает цветной стороной.

2+4 6 - 5 7+3

9 - 7 10 - 8 5 - 5

- Самовар готов. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. Посмотрите, сколько тараканов приползло к Мухе. Посчитайте их. А сколько бы их было, если бы приползло на 4 больше?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов чая выпили эти 5 тараканов, если каждый из них выпил по 2 стакана?

А букашки по 3 чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

4. Выполнение заданий по вариантам.

- Мы с вами тоже попьем чай. А для этого выполним задания возле чашек.

1 вариант 2 вариант

Сравни числа: Вставь в пустые клетки пропущенные

5 * 6 знаки действий и цифры:

7 * 4 7 =2 4 =10

8 * 9 3 =3 1 =6

На дне рождения Мухи насекомые хорошо повеселились. Клоп съел 9 конфет, а гусеница на 3 меньше. Сколько конфет съела гусеница?

Жук съел 8 пирожков, а кузнечик половину этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик?

Пчела принесла Мухе 3 желтых баночки с медом и 5 красных баночек. На сколько больше было красных баночек, чем желтых?

5. Решение задачи.

- А про стрекозу мы решим задачу.

На столе стояло несколько кувшинчиков с соком. Когда стрекоза выпила 2 кувшинчика, осталось еще 3 кувшинчика с соком. Сколько кувшинчиков с соком было на столе сначала?

6. Физминутка «Хомячок»

7. На экране появляется изображение паука.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие друзья, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

- Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. А как бы вы поступили в такой ситуации? (Дети высказывают свое мнение).

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит.

8. Выполнение геометрического задания.

Первая веревка у паука была длиной 5 см, а вторая - 4 см.

Задание: 1-й вариант чертит эти отрезки, а второй - отрезки, равные сумме и разности этих отрезков.

9. Работа с геометрическим материалом.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

На экране появляется рисунок фонарика.

- Давайте рассмотрим его под увеличительным стеклом. Посчитайте, сколько здесь треугольников.

Дети самостоятельно считают, затем вызванный ученик считает треугольники на экране.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Давайте поможем Комару победить Паука.

10. Нахождение значений буквенного выражения. Сравнение числовых выражений.

- Выполнив эти задания, мы поможем Комару победить Паука.

1) а - 3 а=3; 7; 9.

2) 5 * 7 - 4 5 * 3+3 6 - 4 * 2+5

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару -

Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

11. Подведение итога урока.

Выставление оценок.



© 2010-2022