- Преподавателю
- Начальные классы
- Познавательно -развлекательное мероприятие Январские посиделки
Познавательно -развлекательное мероприятие Январские посиделки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новоторцева М.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экологическое мероприятие на тему: «Береги свою планету»
Цель:
-
формировать у детей экологическую культуру, ценностное отношение к природе и окружающей среде
Задачи:
-
пополнить знания об экологических проблемах в современном мире - загрязнение окружающей среды
-
расширить знания обучающихся о решении экологических проблем в родном городе
-
развивать интерес у учащихся к природе родного края
-
формировать потребность сохранять родную природу через соблюдение экологических правил поведения
-
воспитывать желание и стремление улучшать окружающую среду
Оборудование:
Фильмы: «Загрязнение природы»
«Заповедные зоны степей»
Фонограмма: голоса птиц
Газета: береги лес от пожара
Плакаты, выполненные детьми по теме: «Правила поведения в природе»
Связь с социумом:
Тематическая экскурсия в краеведческий музей «Заповедники зоны степей Оренбургского края»
Просмотр фильма «Дыхание степи»
Класс: 3
Возраст: 9-10 лет
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня среди всех современных проблем особенно актуальна стала проблема загрязнения окружающей среды.
Не только на улицах, но и вдоль дорог, на берегах рек и озер, в лесах появляются кучи мусора.
Ведь многие люди, в том числе и дети, выбрасывают обертки конфет, бумагу, бутылки прямо себе под ноги. Они не задумываются о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на многие годы, природа не может сама их переработать.
Земля наша тяжело больна, но многие ученые и экологи считают, что еще не все потеряно, что можно остановить течение болезни. Наша главная задача - изменить свое отношение к природе.
Воспитанник (чтение стихотворения): «Есть одна планета сад»
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что делается в Оренбуржье для охраны окружающей среды и какой вклад может внести каждый из нас. Скоро начнутся летние каникулы. Мы вам расскажем, какие правила экологической культуры вы должны соблюдать, находясь в лагере, на речке, в лесу, в парке.
Воспитанники (чтение стихотворений):
-
Вращаясь в космосе в плену своей орбиты
Не год, ни два, а миллиарды лет
Я так устала…Плоть моя покрыта
Рубцами ран - живого места нет
-
Зачем друг друга люди так боятся
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле
-
Не потому ли, загораясь мщением,
Я против сил безумно восстаю
И, сотрясая твердь землетрясением,
Нося обиды, свой ответ даю.
-
Вот почему сегодня предлагаем вам всем задуматься о матушке - Земле
Внимание! Мы праздник начинаем, с надежды обращаясь именно к тебе
Просмотр фильма: «Загрязнение природы»
Воспитанник:
Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку и все что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Эти правила должны стать как привычка, как привычка говорить: «Спасибо!»
Инсценировка «Туристы»
Под веселую музыку выходят туристы
1 турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес- рукой падать!
Закупили все подряд
Пищу, спички, лимонад.
2 турист:
Свежий ветер возбудит
Наш здоровый аппетит
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит!
Лес он чей?
Ничей!
Турист (1-2 хором)
Ничей!
3 турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
1 турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
2 турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
3 турист:
Мы цари! Молчи, природа!
Все здесь наше, лес и воды!
(Звучит веселая музыка, туристы разбрасывают мусор)
Появляется Берендей
Берендей:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем.
Кто здесь все переломал?
Разбросал, и не собрал
За такое поведение,
Вас судить - мое решение.
Туристы (хором):
Что ты, что ты берендей,
Мы не знали, пожалей!
Берендей:
А ну ка мои помощники, цветик - семицветик и гриб - Боровик, принесите азбуку экологической грамотности, мы научим наших горе - туристов, как нужно вести себя в лесу.
Цветик - семицветик и гриб - Боровик несут азбуку экологической грамотности.
Берендей:
И так, вот некоторые правила из нашей экологической азбуки
(Показ плакатов из азбуки)
Правила:
Берендей (плакат 1)
Правило 1: Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Растения - живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют кислород, задерживают пыль, неслучайно там где много деревьев, дышится легко.
Гриб - боровик (плакат 2)
Правило 2: Не повреждай кору на деревьях! Помните: деревьям больно, они перестают расти и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Цветик - семицветик (плакат 3)
Правило 3: Не рви цветов в лесу и на лугу, ведь веток в вазе - это пленик приговореный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех кто придет следом за вами.
Берендей (плакат 4)
Правило 4: В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, тысяча пустыню.
Гриб боровик (плакат 5)
Правило 5: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и лесных зверей, если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.
Цветик - семицветик (плакат 6)
Правило 6: Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, костры- это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу в ветряную погоду.
Берендей (плакат 7)
Правило 7: Не сбивай грибы даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы учувствуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, повальные деревья, упавшие сучья, отмерзшую листву. Они - санитары леса.
Гриб - боровик (плакат 8)
Правило 8: В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебную музыку леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Берендей:
Вот мы и познакомили вас с правилами поведения в лесу.
Турист 1:
Спасибо вам, лесные жители, вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомнили эти правила и всегда будем их выполнять.
Турист 2:
А мне сейчас вспомнились слова писателя и летчика Антуана Де Сент- Экзюпери, который говорил: «Есть такое твердое правило; встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету.»
Турист 3:
Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.
Звучит запись песни «Земляничная поляна» музыка В. Антонова, слова В. Дюнина
Туристы убирают с поляны мусор.
Турист:
Весь мусор мы заберём с собой.
Ведущий:
Ребята, как нужно утилизировать мусор и бытовые отходы?
(Ответы детей)
А как можно использовать бытовой мусор, бутылки коробки?
(Ответы детей)
Ребенок: Бумага не мусор! Положим в мешок, пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получатся новые книги, тетради, коробки, блокноты и др., нужно сдать 40 кг бумаги, чтобы спасти одно дерево от вырубки.
Объявляется акция: «Зеленый лист»
Обращение к гостям: Собирать макулатуру и уносить в контейнеры для макулатуры.
Ведущий:
Ребята в нашей школе ведется большая работа по озеленению пришкольного участка, вы являетесь участниками, приняли участие в высадке саженцев деревьев и кустарников и ухаживайте за ними.
Игра «Посади свой лес» (звучит веселая музыка, ребята берут по одному засушенному листочку с разных деревьев, группируются и называют с какого дерева этот листок).
Выходят ребята.
-
Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
-
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
-
Прекрасна! Прекрасна!
Родная земля
Прекраснее мне
Не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синего моря вода.
Подведение итога праздника
Ведущий:
Ребята, так что же такое - экологическая культура?
(ответы детей)
Давайте создадим экологическую тропу, по которой будем идти, соблюдая все правила, о которых мы сегодня говорили, и тогда наша Земля будет зеленой и цветущей.
(правила записаны на отдельных вырезанных из бумаги цветах, дети поочередно берут и располагают на «экологической тропе»)
Вот эти правила:
-
Соблюдать чистоту вокруг
-
Соблюдать правила экологической культуры в природе
-
Принимать участие в озеленение пришкольного участка
-
Быть активными участниками акции «Спасем дерево»
-
Пополнять знания, путем чтения книг о природе
-
Нести эти знания тем кто вас окружает
Ведущий:
Ребята любить родную природу, значит любить свою Родину!
Встают все участники
Встают все участники и на фоне музыки «Пусть всегда будет солнце» звучит стихотворение:
Пусть всегда будут реки!
Пусть всегда будет рыба!
Пусть всегда будет море!
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будет роща!
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в Тайге будут звери,
А у дома цветы,
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Все участники исполняют песню «Нам этот мир завещано беречь»