«ШКОЛА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждаю»

зам по УВР директор ОШ №47

Атанбаева Г.Н Битаева К.У

Открытый урок

по познанию мира

тема: «Школа-наш

общий дом»

«ШКОЛА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ »«ШКОЛА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

учитель начальных классов

Сарманова Ж.С

Алматы

Познание мира 2 класс

Тема урока: Школа - наш общий дом.

Цель: обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной

дружбы

Задачи : - раскрыть значение понятий «школа - дружная семья», «школьный

дом»

- развивать стремление хорошо учиться, больше познавать.

- воспитывать бережное, уважительное отношение к школе.

оборудование: cлайды «школа - дружная семья», кроссворд

проект «чудо школа»

1 Психологический настрой.

Учитель приглашает детей в круг, дети приветствуют друг друга

добрыми словами и исполняют куплет из песни «Маленькая страна» ( слова и музыка И. Николаева)

видеоролик

2. Деление на группы: по картинкам со смайликами школа, университет, профессии М 1,7

Ребята, давайте отгадаем кроссворд и мы узнаем тему сегодняшнего

урока

  1. Уважительное отношение к людям

  2. Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать.

  3. Гармония тела и духа.

  4. Чувство глубокой привязанности, сердечной теплоты.

  5. Отзывчивость, душевное расположение к людям.

Какое слово по вертикали получилось?

Сегодня, мы будем рассказывать о школе, о ценности школьной дружбы.

Почему за годом год

Солнце рано встаёт?

Почему идут дожди?

Почему цветут сады?

Почему грохочет гром?

Где всё это узнаём? ( в школе)

3. Ребята, мы должны построить волшебный цветок радости. На лепестках, которых написать слова характеризующую нашу школу.

М-1,5

доброта взаимопонимание

уважение общение

внимание согласие

радость дружба

любовь традиция

здоровье прочные знания

трудолюбие честность

забота творчество

Какой красивый получился у нас волшебный цветок радости. Мы узнали, что в школе учат познанию окружающего мира. Познание окружающего мира происходит через познание самого себя. Это значит, что знания проходит через наше сердце, ум, душу и превращается в познание.

Вывод: Школа - наш общий дом, большой дружный коллектив.

Школа - открывает нам мир знаний, любви, доброты.

4. чтение текста «В школе», «Ты и твои друзья»

с использованием метода «Джиксо» М-2, 6

5. Работа над содержанием М-2,6

Вопросы: Какие кабинеты есть в твоей школе ?

Какие ты знаешь правила , помогающие доброму отношению

с друзьями?

Чему учил дедушка Марата?

смелости, трудолюбию, выносливости, коллективизму,

уважению, взаимоуважению, выручке, терпению, заботе,

любви и уважению к старшим, добиваться своих целей…

6. Физминутка «Учат в школе»

7. Словарная работа

Пишем в глоссарий новые слова М-1

«ответственность», «справедливость», «человечность», «отзывчивость»,

волшебное правило общения.

8. Размышляем над ситуацией. М-1,2 инсценировка

Учитель предлагает поразмыслить над ситуацией, данной в учебнике:

Марат и Сакен, расталкивая друг друга, входят в класс. Марат вырвался

вперёд, толкая Сакена.

Сакен, обидевшись говорит: Как тебе не стыдно, Марат.

Марат: А что, Сакен?

Сакен: Ты же меня толкнул.

Марат: Извини, я нечаянно.

Сакен: Ты тоже меня извини, что я подумал о тебе плохое.

Марат: Давай, тогда померимся.

Сакен: Друзей много- веселей дорога. (друзья взявшись за руки,

садятся за парты)

Учитель: Ребята поступили правильно. Школьная дружба дороже

всего. Друзей много - веселей дорога. (казахская пословица)

Вывод: школьную дружбу надо беречь, а поссорившись - уметь

помириться. Казахская пословица поможет осознать, что с

друзьями и школьные трудности легче преодолеваются.


9. Упражнение Работа с карточками М-2,6 Взаимопроверка Предлагается написать на кирпичиках, что самое замечательное вы цените в своей школе? Школа - большой, красивый, светлый дом, в котором познаем много нового, интересного. Учимся дружить, уважать себя, уважать других. Любить людей, любить страну, любить окружающий мир.
Выберите подходящие по смыслу слова характеризующую школу.

* Каким хорошим человеческим качествам учат в школе?

примерные опорные слова:

честность- ложь

любовь- ненависть

дружба - вражда

прилежность- невежество

опрятность- халатность

доброта- зло…

Учащиеся читают свои слова

Маша: «Какой, ты увидела свою школу»?

Саша: «Как ты представил свою школу»?

Данил: «Что особенного в твоей школе»?

10. Творческое задание

проект « Чудо школа » Защита проекта. М-4,5

тема проекта: «Чудо школа»

цель проекта: выражение своих чувств к школе.

задача проекта: - демонстрация слайдов к проекту

- защита и чтение стихотворений учащимися.

Дети становятся в круг и исполняют песню на слова А. Хайта «Радостно жить»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить..

11. Рефлексия Как хорошо защитили проект. В каждом вашем стихотворении прозвучали самые добрые слова о школе. Теперь вы послушайте, народную мудрость и действуйте, как в ней сказано: Мысли превращаются в чувства, Чувства превращаются в слова. Слова превращаются в действия, Действия превращаются в характер. Характер составит вашу судьбу.


12 Критерии успеха М-1,6 Обобщение темы Написать 5 терминов «Чудо школа» Что мы узнали на уроке ? (на цветных стикерах)

Дети приглашаются в круг. Они высказывают добрые пожелания и слова благодарности школе, друзьям, учителям, гостям. Учащиеся вручают именные шары. Споём песню на слова Ю. Энтина музыка М. Минкова « Дорога добра ».


















Урок самопознания Т. Лукашева

Есть такой урок -самопознание

Добрый удивительный ,простой!

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой

Как найти себя в огромном мире?

Как узнать хрустальный свой родник?

Руки распахнуть как можно шире,

Чтобы солнца луч в меня проник?

Сто вопросов, мыслей, откровений,

Сто минуток нежной тишины,

Путешествий, трепетных волнений,

Кто же, кто же в этом мире ты?

Озаренье: я - дитя природы,

Каждый раз познающий себя вновь.

Человек счастливый и свободный,

Всем несущий радость и любовь.

Мы -разные Т Дашкеевич

На огромном белом свете

Очень разные есть дети

Тихие и шумные

Скромные и умные

Есть худые, есть толстушки

Молчуны и хохотушки

Кто-то ростом невелик,

Кто-то сильный ученик

У одних -большие ушки

У других -кругом веснушки

Кто-то рыж, а кто-то бел

Кто-то в играх неумел

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно просто постараться,

Словно братьев всех любить

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

Я такой, какой я есть Л. Барроул

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

Я могу быть мальчиком,

Могу быть большим

Могу быть толстым или худым

Мне это не страшно

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому ,

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Чудо школа Ю. Энтин

Наша школа-это чудо

В ней так весело всем людям

В ней так здорово всем людям

Пусть так будет!

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг

Любит школу наша детвора

Школа, школа - лучшая пора.

В нашей школе родной

Узнаем мы с тобой,

Как с хорошею книгой дружить

Как от жизни не отстать,

Как полезным людям стать

И Отчизной своей дорожить

Наша школьная страна

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на ней

Той страны , страны чудесной,

О, которой мы поем

Наша старая планета

Вся изучена давно

А страна большая эта-

Вечно «белое пятно»

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда

В стране этой звонкой веселой.

Встречают нас , как новоселов,

Страна эта в сердце всегда!

Чудо-школа

Как мы дружно, весело живем

Учим ноты, песенки поем,

Школа, школа- наш родимый дом

И без школы мы не проживем

Наша школа- это чудо

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям

Пусть так будет!

Познай себя! Н. Коленко

Взгляни вокруг: наш мир прекрасен!

В нем есть так много доброты,

И весь поток, ее подвластен

Огню твоей святой мечты .

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад.

И, словно часть большой Вселенной,

Стремись к волшебным чудесам!

Посеять нужно свет и веру,

Упорство , труд, любви запас.

Чуть-чуть удачи, грусти в меру.

И счастья каждому из нас

Любовь, надежда, истина, здоровье, И.Некрасова

Труд, мир, культура, творчество, семья-

Вот жизни человеческой основа.

И связь простая между МЫ и Я.

Познай слов этих глубину и мудрость,

Открой извечных истин суть.

Попробуй дел не совершать впустую,

Свои объятья миру распахнуть.

Ученье - мой труд,

Ответственный и важный.

Вкусив его плоды,

Вперед стремлюсь отважно!

Путь познания Б. Искаков

Познание - великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но ищущий дойдет-

В страну познанья дух его ведет.

Как бы жили мы без книг? С.Михалков

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его.

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если б не было бы книг.

Нет, нельзя себе представить.

чтоб такой момент возник.

И тебя могли оставить.

Все герои детских книг.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц.

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги.

И на всех материках.

Говорит она на многих,

Самых разных языках

Слава нашей книге детской,

Переплывшей все моря!

Слава нашей книге детской,

Начиная с букваря!

Нам встречи привычные радость приносят, И. Некрасова

Прощаясь, увидеться вновь мы спешим.

Общение с другом- великое счастье,

Веление сердца, потребность души.

Совершите чудо! М Пляцковский

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом,

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Волшебный дар А. Лопатина

Волшебный дар нам дан один,

С рождения и до седин-

Искать дыхание любви,

И наполнить им дни свои.

Когда душа к любви стремиться,

Любое чудо совершится.

Огнем любви душа полна,

Как птица, воспарит она.

Не забывайте подарить добро,

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.

Мой мир Е. Кудыш

Мой город. Мой дом. Моя школа. Мой мир.

Мечта моя, цветом, как синий сапфир.

И землю раскрашу палитрой мечты:

Дороги, аллеи, каскады, мосты.

Мой мир-это солнце, и снег, и река,

Степные узоры, ночная гроза.

Я- вместе с друзьями, со мною - друзья

И это большая, большая семья.

В ней всем хватит места, и каждый любим,

Мы учимся вместе и вместе творим!

И будет гордиться родная земля,

Какие растут у нее сыновья!

Мир-это самый главный дар,

Он словно очень хрупкий шар.

Как важно шар не уронить,

И всё живое сохранить!

Любовь, рождение, природу,

Луг, солнце, море, непогоду.

Надежду, радость, вдохновенье,

и сердца вечное движение!

Пусть зажгутся в небе звезды О Салонова

И на сцене вспыхнет свет.

Пусть оставит память в сердце

Этот день на много лет

Лучик радости на лицах ,

И слезы счастливый след,

Этот праздник будет длиться,

Будет длиться много лет!

Подари улыбку миру,

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру.

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья

Сердце каждого согрей!

Пусть танцует вся планета,

Пусть уйдут печаль и грусть.

Верю я, что мы с тобою

Встретимся когда-нибудь!

Ты подаришь мне улыбку,

Ты помашешь мне рукой,

Этот праздник, повторится.

И подружит нас с тобой!

Давайте сохраним планету,

Другой такой на свете нет.

Её живительные краски ,

Закат, чарующий рассвет .

Леса, равнины, гор величье,

И рек прозрачных синева.

Такое редкое богатство!

В руках людей - его судьба!

© 2010-2022