Конспект yрока Ингушская народная сказка Заяц и черепаха. Наш театр. С. Михалков Сами виноваты (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: литературное чтение

Тема: «Ингушская народная сказка "Заяц и черепаха". Наш театр. С.Михалков "Сами виноваты"».

Цели: познакомить учащихся с новыми произведениями раздела «Здравствуй, сказка!»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, инсценировать её; развивать память, речь, мышление.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся I.Орг.момент
Настраиваются на урок II.Речевая разминка -Прочитайте стихотворение. Собирайтесь вокруг меня все - Старушки, молодцы И молодушки. Садитесь - кто на шесток, Кто на лавку, да не делайте Давку! -Какие слова непонятны? (Шесток: 1)площадка перед устьем русской печи; 2) жердочка, перекладина для ночёвки птиц; насест.) -Прочитайте стихотворение выразительно. Читают стихотворение
III.Актуализация знаний. Постановка целей урока -Ребята, какие сказки вы любите читать? -Отгадайте загадки. Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу На праздник без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну, конечно … (зайка)
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха) -Как вы думаете, что может объединять этих животных? -Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Предположите, о чем она может быть.
Отгадывают загадки









Отвечают на вопросы IV.Работа по теме урока

-Откройте учебники на с.84 и прочитайте, сказку какого народа будем читать.

-Прочитаем сказку.

-О чем поспорили заяц и черепаха?

-Почему заяц не побежал, а остался лежать под кустом?

-Как же так получилось, что черепаха победила в этом споре?

-Найдите и прочитайте строчки, в которых заключена главная мысль сказки.

Читают сказку
Отвечают на вопросы по прочитанному

V.Физминутка В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети наклоняют голову набок, подкладывая руки, похрапывают.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов (хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять»). Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться (показывают, как). Одевшись, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т.д.). Потом идут к столу завтракать (показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. "Приходят на работу. Гудит гудок (все: «У-у-у-у-у-у-у!»). Загудели, заработали моторы огромных машин (все: «Дз-у, дз-у»). Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна (движениями соединенных рук вперед-назад показывают, как движутся пилы). Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад (по команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски). Слышен гудок паровоза (все: «У-у-у-у!»). Он медленно приближается к складу (подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он...»). Распиленный лес грузят в вагоны (по команде «Раз-два, взяли!» повторяют движения погрузки). На заводе опять гудок (все: «У-у-у-у-у!»). Пора обедать.



VI.Продолжение работы по теме

-Прочитайте название следующей сказки на с.86.

-В каких случаях так говорят: сами виноваты?

-Что вы заметили?

Чтение сказки

-С чего начинается сказка?

-Какими предстают перед нами Заяц и Зайчиха в начале сказки?

-Что они не захотели сделать?

-Найдите и прочитайте отрывки о том, что камень действительно не мешал.

-Чем закончилась сказка?

-Подумайте и скажите, что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле?

-Какую важную мысль хотел донести до нас автор?

-Поиграем в театр. Кто нам нужен? (Заяц, Зайчиха, Михаил Иванович)

-С какой интонацией следует читать слова Зайца и Зайчихи?

(Игра в театр) Отвечают

Читают Отвечают на вопросы








Определяют актёров Играют в театр
VII.Рефлексия. Подведение итогов -Как называется раздел, который мы изучаем? -Какие произведения читали на уроке? Кто их автор? -Что нового узнали на уроке? Отвечают VIII.Д/з Выполнить задание в творческой тетради на с.44-45: сочинить сказку.



© 2010-2022