- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Умножение на 1
Конспект урока математики Умножение на 1
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стасенко Г.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Задачи урока: Обучающие:
- Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
- Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
- Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
- Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
- Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
- Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
- Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
- Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
Средства: 1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс (учитель, учащиеся). 2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель). 3. Методы: деятельностный, проблемный, частично - поисковый.
Ход урока:
1.Орг. момент. Постановка учебной задачи. -Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется? -Составим карту путешествия - графический диктант (14 вниз-2 влево- 9 вверх - 2 вниз наискосок - 2 влево - 6 наискосок вверх) -Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель - ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») 2.Устный счет -Проезжаем горы Цифровые Задания на развитие внимания.
2 5 8
10 4
3 5
1 9 6
- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.) - Какое число лишнее? (10 - круглое, а остальные нет; 10 - двузначное, а остальные однозначные; 5 - повторяется два раза, а остальные - по одному.) - Найдите сумму всех «красных» чисел. - Найдите сумму всех «синих» чисел.
Я показываю число, а вы должны составить такой пример на умножение, чтобы это число было в ответе
12, 24, 25, 18
-Едем дальше (звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»)
3. Изучения нового материала. -Сделаем остановку в городе Однеркино. Ознакомимся с его достопримечательностями. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (единицы) -В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН. -Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки. На доске записан пример: 4 ∙ 3 - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4+ 4+4=12)
- Запишите ещё два примера: 4 · 2 = 4 · 1 = И самостоятельно замените умножение сложением. (4·2=4+4=8 4·1= ?)
- Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)
- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а)
- Сколько получилось в последнем примере?(4)
- Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.
Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а) Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали) №1, с.72 - устная работа, счёт «цепочкой».
Физкультминутка. - Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…») 4. Работа над пройденным материалом. - Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи. Решение текстовых задач: а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи) Прочитайте условия задачи. Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки - 36 кг Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше - Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше) - Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками» - вывешивается на доску) б). Учитель читает задачу. Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая - 4м. - Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.) - Что не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?) - Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) (сундук с «пятёрками» - вывешивается на доску) - Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») 5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.) - Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось - красным цветом, ничего не понравилось - синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке - покажите красным и синим цветом части. Домашнее задание: стр.72, №4 - Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.
- Урок окончен, спасибо за работу!