Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»



Номинация

Лучший «Урок Здоровья»




Конспект урока математики в 3 классе

по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз.

Закрепление пройденного материала»






Выполнила:

Андриевская Надежда Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория








Г. Череповец








Конспект урока математики в 3 классе

по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз.

Закрепление пройденного материала»

Цель.

  • Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз.

Задачи.

  • сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.

  • развивать навык устного счета; логическое мышление, память;

  • воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование: учебник, счетный материал, компьютер, медиапроектор, магнитофон, экран, презентация.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Орг.момент

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Как лучше настроиться на работу?

Массаж (пальчики, ушки, нос, макушка)










Сделать массаж!


Предлагаю девиз урока - «Хоть математиком ты можешь и не стать, ну уж здоровым быть обязан!»

Сегодня мы отправляемся в поликлинику на медосмотр, а помогать нам будут герои мультфильмов.

Встречаем гостей урока- ….

Сегодня вместе с Карлсоном, Незнайкой, Волком, Зайцем и Айболитом нам предстоит посетить врачей . Слайд №1

Дети называют героев мультфильмов


Определение

темы урока.

Постановка

цели

Итак, первый кабинет- отоларинголог. Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока и его цель.

Увеличить на 4

А быть может в 10 раз

В чем секрет таких задач

Отгадаем мы сейчас!

Слайд

Задачи на увеличение в несколько раз.

Цель- научиться решать такие задачи.

2

Устный счет

Офтальмолог

Мы сейчас потренируем зрение. Я покажу карточки на которых написаны числа , это числа нужно увеличить или уменьшить

Увеличить на 5, 8 и т.д.

Увеличить в 2 раза, 3 раза и т.д.

(Учитель показывает числа на карточках, меняя их местоположение, дети следят глазами за карточкой)-

индивидуальная работа


Тренировка зрения по тренажёру.

Слайд

Тренировка зрения

Дети называют числа, увеличивая или уменьшая их.

3

Повторение пройденного

материала

Стоматолог-

Сравним задачи:

№1

В 3 А классе 7 учеников нуждаются в лечение зубов. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?

О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей с больными зубами? Что сказано о количестве детей со здоровыми зубами? Что нужно узнать в задаче?


№2

7 учеников 3 Б класса чистят зубы только вечером, а утром и вечером чистят зубы на 3 ученика больше. Сколько учеников чистят зубы правильно?

О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей, которые чистят зубы неправильно? Что сказано о количестве детей, которые чистят зубы правильно? Что нужно узнать в задаче?

Чем похожи задачи?



Слайды


Чем отличаются задачи?


Сравним понятия «в 3 раза больше» , «на 3 ученика больше» . Что значит? Как находим?

Выполним чертеж первой задачи, второй задачи.


Проверка. У кого также?


Хирург-

физкультминутка- («Задрыги»: беспорядочные, расслабленные движения руками, ногами, головой )

Похвалим сами себя: Молодцы! Умницы! Отличники!

Невропатолог-

Рецепт успокоительного чая-

Ответив на вопрос, узнаем, как готовить такой чай

Задания на каточках.(желтая, красная, синяя)

Реши задачу(желтая)

Коля забил 4 гола, а Вася в 2 раза больше. Сколько голов забил Вася? 8

Реши задачу(красная)

Один штангист на тренировке поднял штангу 5 раз, а другой на 4 раза больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист? 9

Реши задачу(синяя)-

Бегун на утренней тренировке пробежал 3 круга, а вечером в 2 раза больше. Сколько кругов пробежал спортсмен вечером? 6

Для успокоительного чая нужны 6 ч.л. травы пустырника, 8 ч.л.корня валерианы, 9 ч.л.листьев мяты.

Слайд





Дети отвечают на вопросы.









Дети отвечают на вопросы.





О детях, которые заботятся о своих зубах.

Одинаковые числа.

Формулировкой условия.






Умножением, сложением


Решение самостоятельно.








Молодцы! Умницы! Отличники!(обнимая себя)








Дифференцированные задания





Проверка, чтение, решение задач



Терапевт -

Сравни выражения (работа по учебнику)

По классу развешены знаки:>,<,=

Дети поворачиваются к выбранному знаку, аргументируя ответ.

Ответы детей

4

Итог урока

Продолжите фразу.

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Было легко когда….

Испытывал затруднения при….

Ответы детей.

5

Домашнее задание

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин "Мультивитоматематика"

А вот и рецепт этого витамина:

1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.

2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.

4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

Какая же связь между 2-мя понятиями:

математика и здоровье?

а) Помогает ли математика улучшению здоровья?

б) Влияет ли здоровье на изучение математики?

в) Как сохранить свое здоровье и приумножить его?



Домашнее задание- составить задачу для соседа по парте по теме урока.


Список литературы:

  1. Васильева Т.П. Технология воспитания здорового образа жизни у младших школьников.-Череповец, 2006

  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. - М.: "ВАКО", 2005

  3. Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике : Пособие для учителей начальных классов - Саратов, Лицей, 2003

  4. Цукерман Г.А. Игровые формы обучения математике // Начальная школа 1989 №5 - с. 28


© 2010-2022