Урок окружающего мира на тему Царство растений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классификация растений. Значение растений в жизни человека.

Планируемые результаты:

  1. П.Получат первоначальное представление о классификации растений.

  2. Получат возможность научиться различать растения по царствам

  3. Узнают почему растения часть живой природы.

  4. Узнают о значение растений в жизни человека

  5. Л.Получит возможность формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

УУД: Л. -Экологическая культура

И. -Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в

различных формах (текст, рисунок, схема, таблица, диаграмма)

- Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных

источников; дополнение таблиц новыми данными)

К. - Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером

-Строить монологическое высказывание

-Слушать собеседника

Ход урока:

У: Ребята у нас сегодня запланировано путешествие. Как и все путешественники

Мы должны иметь карту, на которой необходимо обозначить маршрут нашего движения.

(1 слайд)

У.-Прочитаем как называется наша карта.

- Давайте вспомним к какой природе относятся растения?

-Назовите основные признаки живых организмов.

На доске (закрыто):дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются.

-Что произойдет, если мы лишим растения света?

- Что произойдет, если мы лишим растение воды?

- Зачем растениям вода?

- Что произойдет, если мы лишим растение кислорода, воздуха?

Откройте учебник на стр.34.

-В природе растения сами приспосабливаются. А если растения растут у нас в классе, какие условия мы должны им создать, чтоб растениям было комфортно.

- Таак,а если растения не будут дышать и питаться, что они не будут делать?

Показываю на слова на доске.

- А как вы думаете растения двигаются?(поворачиваются к свету)

- А размножаются растения? Кто знает как?

Итак, сегодня мы будем путешествовать по царству растений.

- Какие княжества в нем расположены?

- Давайте начнем наше путешествие с княжества водорослей. Каким видом транспорта мы воспользуемся?

ВОДОРОСЛИ

-Где растут водоросли?

-Почему княжество водорослей обозначено голубым цветом?

(Слайд)

- Есть ли корни у водорослей?

-Есть ли у водорослей цветки?

Иногда у водорослей даже нет стебля.

-Двигаемся дальше. Добрались до княжества грибов.

ГРИБЫ

-Каким цветом обозначено княжество грибов?

-А почему?

-Где живут грибы?

-Сможем ли путешествовать по этому княжеству на батискафе или на лодке?

-Как продолжаем дальше путешествие?

-Тело гриба-грибница располагается в земле, а осенью или в конце лета на поверхность появляется ножка и шляпка.

-Помните загадку про гриб: сквозь землю прошел- красну шапочку нашел.

-Какое княжество у нас следующее?

МХИ

-Каким цветом оно изображено на карте?

-Оказывается мхи растут только там, где достаточно воды, где сыро, т.е. на болоте. Без воды мхи не могут размножаться.

-Какую обувь должны иметь путешественники в княжестве мхов?

-Какое княжество мы еще не посетили?

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ

Закройте глазки и представьте картинку.

- Мы вышли на разноцветную полянку. Здесь много душистых трав, редких кустарников и вдалеке виднеется зеленая полоса леса. Летают бабочки, жужжат пчелы.

- Почему они здесь летают? Зачем?

-В какой части цветковых растений находится пыльца?

- Какие еще части цветковых растений вы знаете?

-А теперь посмотрите на карту. Какие города обозначены на княжестве ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ?

-Давайте посетим город деревьев.

-Откройте рабочие тетради на странице 26.Нарисуйте слева в пустом прямоугольнике дерево.

Сколько стволов имеет дерево?

-Почему стебель у деревьев называется стволом?

-Чем стебель деревьев отличается от стеблей травы?(одеверенел)

-А город деревьев у нас находится в княжестве ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ, значит что есть у деревьев?

(Слайд с деревьями и цветами на них)

-Давайте теперь посетим город кустарников.

-Нарисуйте у себя в тетради справа от дерева кустарник.

- Сколько стеблей у кустарников? Какие стебли у кустарников?

- Кустарники тоже находятся в княжестве ЦВЕТКОВЫХ растений. Значит ,что у них есть?

(Слайд с кустарником)

-И мы еще не были в городе трав.

-Нарисуйте травянистое растение у себя в тетради справа от кустарника.

-Какой стебель у травянистых растений?

-У них есть цветы?

(Слайд)

Откройте стр.37. Рассмотрите рисунок. Назовите деревья…

кустарники….

травы….

-Итак,по какому царству мы сегодня путешествовали?

(слайд 1)

Какие княжества есть в царстве растений?

На какие группы делятся ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ?

(слайд с Незнайкой)

-Ребята, Незнайка попал в крапиву и говорит: Какие плохие растения! Взял волшебную палочку и все растения на Земле исчезли.

-Что исчезло на Земле? Царство……..

Княжества……….

Города…………..

-Ребята а нужны ли нам растения? Может и хорошо ,что их не будет?

-Где человек использует растения?

(Слайд с льном и хлопчатником)

- Ребята, а как вы думаете, зачем еще нужны растения. Их красивые цветы?

-Да, они доставляют радость. Ведь так приятно смотреть на свежую зелень, красивые цветы. Но к сожалению, часто можно видеть как люди обижают растения: ломают их ,рвут, топчут. Растения ведь ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. Попробуйте дернуть себя за палец - вам больно. Так и растениям!


Части цветкового растения.

Планируемые результаты:

П. Научатся определять корень, стебель, лист у цветковых растений.

Узнают функцию корня, стебля, листа, цветка.

Узнают о способе питания растений.

М. Получат возможность научиться давать определения.

Л. Получат возможность развития мышления

УУД: И.- Анализ информации

-передача информации

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков)

- синтез

-сравнение

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков)

- синтез

-сравнение

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Р. - составлять план и последовательность действий

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оборудование: -живые растения на каждую парту

-листья клена, липы, березы

Ход урока

-На прошлом уроке мы с вами путешествовали по царству растений.

-Какие княжества мы посетили?

-А в княжестве цветковых растений какие города посетили?

-У вас на партах растения. Какую часть растения не видим мы?

(Слайд )

-Как вы думаете, для чего растениям нужен корень?

-У нас на партах ЦЕЛОЕ растение, а что такое корень?

-Да, самое главное, что корень высасывает из земли воду с растворенными в ней солями.

-С каким прибором можно сравнить корень.

-Итак что же такое корень и какая его функция, что он делает?

Откройте тетради в большую клетку. Нарисуем корень. Запишем схему слова корень.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а куда вода поступает из корня?

-Покажите стебель на растениях.

-Какого он цвета?

-Где располагается стебель у растения?

(Слайд)

-Для чего нужен стебель растению?

- Что же такое стебель?

Нарисуем стебель в тетрадях. Запишем схему слова.

-Покажите на растениях листья.

-Где они располагаются?

-Какого они цвета?

- Итак, зачем нужен корень?

-Зачем нужен стебель?

-Итак, вода с питательными веществами всасывается корнем, поднимается по стеблю и поступает куда?

(Слайд)

-А в лист из воздуха ОБЯЗАТЕЛЬНО на свету поступает углекислый газ.

(Слайд)

- Вода и углекислый газ смешиваются в листе и образуются питательные вещество КРАХМАЛ, которым растение питается.

(Слайд)

-Т.е. что ж получается животные и люди добывают себе еду, а растения……(сами делают)

-Из чего?

-Итак, для чего нужен растению лист?

Нарисуем в тетрадях листочек. Запишем схему слова.

-А еще у листочка есть маааааалюсенькие дырочки, отверстия(их можно сравнить с ноздрями).

-Как вы думаете зачем они нужны?

- Итак, что же такое лист?

-Хорошо, а теперь мы с вами будем учиться делать умозаключения, то есть логически мыслить.

Слушайте внимательно: Живые организмы, создающие для себя питательные вещества из воды и углекислого газа, называются растениями. Травы создают для себя питательные вещества из углекислого газа и воды, значит травы…..

Живые организмы, создающие для себя питательные вещества из воды и углекислого газа, называются растениями. Деревья создают для себя питательные вещества из углекислого газа и воды, значит деревья…..

Все кустарники это растения. Сирень кустарник. Значит сирень….

Посмотрите у вас лежат листочки клена, липы, березы.

(Слайд)

Лист клена больше листа липы, лист липы, больше листа березы. Что меньше всего?

Посмотрите на доску

(Слайд)

Лист клена больше листа дуба, лист дуба, больше листа липы. Что меньше всего?

А теперь представьте, закройте глазки.

Лист сосны больше листа ели, а лист ели больше листа можжевельника. Что меньше всех?

Лист можжевельника меньше листа ели, а лист ели меньше листа сосны. Что больше всех?

Лист клевера меньше листа крапивы, а лист крапивы меньше листа подорожника. Что больше всех?

-Хорошо молодцы и теперь мы с вами проверим как мы усвоили основные части цветковых растений.

(Слайд)

Какие признаки подходят всем данным цветковым растениям..

Сделайте вывод.

© 2010-2022