Урок русского языка Не с глаголами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема урока: НЕ с глаголами.


Школа: КГУ «Гимназия № 2» акимата города Рудного

Дата: 12 февраля 2016 г.

ФИО учителя: Сафронова Ирина Львовна

Класс: 3 «Б»

Всего обучающихся - 24

Количество присутствующих -

SMART цель:

К концу урока обучающиеся познакомятся с ролью частицы не, научатся писать её отдельно от глагола, будут знать глаголы-исключения.

Цели обучения

Все учащиеся: познакомятся с новой орфограммой - правописание НЕ с глаголами.

Большинство учащихся: будут знать правописание -не- с глаголами, глаголы- исключения и научатся использовать полученные знания на практике (безошибочно писать -не- с глаголами).

Некоторые учащиеся: будут точно определять, в каких случаях частица «не» пишется раздельно, а в каких слитно и обосновывать свою точку зрения.

Критерии успешности

Уметь: писать частицу НЕ с глаголами раздельно Знать: глаголы- исключения с НЕ Различать в тексте глаголы с частицей НЕ

Языковая цель

Учащиеся могут: обосновать, аргументировать, доказать свой выбор правописания через речевое общение (учебный диалог, работу в паре, в группе), оценивать свою учебную деятельность, соблюдая культуру речевого поведения. Ключевые слова и фразы: «глагол», «отрицательная частица», «глаголы-исключения» Стиль языка, подходящий для диалога: работа в паре, в группе, исследовательская беседа.

Предыдущее обучение

«Будущее время глагола. Употребление глагола будущего времени(простая и сложная форма)»

Тип урока

Комбинированный урок. Межпредметная интеграция.

Ресурсы

Учебник «Русский язык 3 класс» автор К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова, автор В.К. Павленко, Алматы, «Алматыкітап», 2014, конспект, раздаточный дидактический материал, оценочные листы, схемы-опоры, стикеры, презентация, оформление доски, памятки правил работы в паре и группе, сигнальные карточки, магниты, маркеры.

План урока

1. Вызов

• Эмоционально-психологический настрой «Если вы любите…».

• Техника-стратегия «Индивидуальный оценочный лист»

• Работа в группе. Техника-стратегия «Мозговой штурм»

• Целеполагание. АМО «Анаграмма»

Критерии успеха. Саморегуляция

2. Осмысление.

  • Проблемные вопросы (Диалог «Учитель-ученик»)

  • Составление и работа по алгоритму.

  • Уровневые задания.

  • Физминутка «Танцуй, снова!»

3. Применение. Совет- пожелание однокласснику «Соблюдай правила поведения в школе»

4. Рефлексия Острова «Фразеологизмы»

Дифференцированное домашнее задание

Выставление оценок по листу оценивани

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули программы

1.Организационный этап

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

1

мин

Слайд 1

Cоздание коллаборативной образовательной среды.

  1. Если у вас хорошее настроение - помашите ручками.

  2. Если у вас есть дома кошка, собака, птичка, рыбки - погладьте себя по голове

  3. Если у вас есть друг - обнимите себя

  4. Если вы любите школу - похлопайте в ладоши

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- Настроение какое?

Дети: Вот какое!

Выполняют указанные действия, успокаиваются

настраиваются на учебную деятельность



Новые подходы в обучении

Использование ИКТ

Преподава

ние и обучение в соответст

вии с возрастны

ми особеннос

тями.

2. Мотивация

к учебной деятельности

Техника - стратегия

(Индивидуальный оценочный лист)

1 мин


Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Учиться интересно тогда,

Когда виден результат труда!

У вас на партах лежит оценочный лист. Подпишите его. На листе указаны задания, которые нужно выполнить на уроке. Каждый из вас может получить дополнительный балл, который повлияет на общую оценку за урок. И указаны критерии оценивания

Проговаривают хором

Подписывают оценочные листы

Новые подходы в обучении

ОдО





3. Повторение.

















Вхождение в урок

Постановка проблемы

Целеполагание

Саморегуляция

3 мин





7 мин

Каллиграфическая минутка

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Руки - на месте!

Ноги -на месте!

Локти - у края!

Спинка - прямая.

- Откройте тетради и запишите: (говорят дежурные)

Число

Классная работа.

Приём « Анаграмма» а о лл гг

  • Цель: развитие эвристического и креативного мышления.

  • Итак, вы расшифровали слово ГЛАГОЛ

Нет учения без повторения!

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать - говорит.

Дети ходят в школы,

Чтобы выучить...(глаголы)

Каждой группе я предлагаю выполнить задания, но сначала вспомним правила и наш девиз

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Критерии оценивания групповой работы:

1)Правильность

2) Оформление

3) Защита (уверенность, чёткость, эмоциональность)

4) Участие в работе всех членов группы

1 группа - постер «Общее значение глагола»

Глагол -

  • Часть ….речи

  • Обозначает…. действие предмета

  • Отвечает на вопросы … что делать? что сделать?

  • В предложении является …

2 группа - Неопределённая форма глагола

  • Начальная форма (инфинитив)

  • Отвечает на вопросы … что делать? что сделать?

  • Указывает только на действие

  • Нет других признаков

  • Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ть, ти, чь.

3 группа - Изменение по временам



  • Изменить по временам глагол рисовать

п. в.

н. в.

б. в.

Что делал?

Что сделал?

Что делает?

Что будет делать?

Что сделает?

рисовал

нарисовал

рисует

будет рисовать

нарисует

4 группа - Изменение по лицам и числам.

  • Изменить по лицам и числам глагол «дружить». Выделить окончания.

Чтобы изменить по лицам и числам надо поставить глагол « летать» в настоящее время.

Ед. ч.

мн. ч.

1 л.

дружу

дружим

2 л.

дружишь

дружите

3 л..

дружит

дружат

Изменение по лицам и числам называется спряжением.

Заполните лист оценивания по критериям.

Вы проспрягали глагол дружить. Есть замечательные пословицы о дружбе!

Давайте их прочитаем.

Ложь человека красит.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Друг в беде бросит.

-Вам они нравятся? Почему? -Что нужно добавить? (Нужно добавить слово НЕ).

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Правописание частицы не с глаголами».

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.

Знать правило написания Не с глаголами;

Уметь писать Не с глаголами

Массаж рук

Правила посадки, осанки при письме

Расшифровывают

анаграмму



Называют правила работы в группе

Повторяют критерии оценки работы в группе

Учебный диалог



Работают в группах







ОдО



Критерии «Шаги к успеху» в достижении задач

Соответствие с возрастными особенностями

Использование ИКТ

ОдО

Новые подходы в обучении

3. Открытие нового знания



4. Осмысление

Первичное закрепление.



Проблемно-диалогическое обучение

1

мин

Слайд 8





Это маленькое слово НЕ называется частицей.

И так как приближается праздник День святого Валентина, я расскажу вам историю любви.

У Глагола была знакомая - Частица НЕ.

Гордую и упрямую Частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Печальной была эта любовь. Он говорил:

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

А она ему отвечала? Я ТЕБЯ (НЕ) ЛЮБЛЮ.

Что такое НЕ? К какой части речи относится?

Называется - частица. Она придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению.

- Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не:

-

Частица НЕ, частица НЕ,

Такая недовольная!

На каждом слышится шагу:

Я не хочу! Яне могу!

Я не останусь! Не пойду!

Любой ей труд невмоготу.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не - красавица,

Но как она ленива!

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

. Глагол был постоянен в своих чувствах. Он даже сочинил мелодию для частицы НЕ (музыкальное сопровождение)

Она как обычно отскочила от него с криком НЕГОДУЮ! НЕНАВИЖУ! И вдруг замерла на месте. Почему? Объясните. Так настоящая любовь победила неприязнь.

- Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не?

-Как пишется не с глаголами?

Работа с правилом Учебник с.73

  • С.74 упр. 156.

Слушают и вступают в диалог, участвуют в поиске информацмии



Выступают подготовлен

ные дети

Использование ИКТ

ФО «Компли

мент»

Управление и лидерство в обучении

Использование ИКТ

Новые подходы в обучении



Развитие критического мышления

5.Музыкальная физминутка

«Dance again» Танцуй снова!

Цель: упражнение для снятия общего утомления, позитивный настрой на дальнейшую учебную деятельность

1 мин

ФИЗМИНУТКА.

Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот

Не вставайте, не моргайте

не шагайте, не танцуйте

Отдохнули мы, друзья!

И писать пришла пора.

Выполняют движения

Соответствие с возрастными особенностями

Закрепление









Включение новых знаний в систему знаний

2 мин



.

Вывод:

  • Если слово в русском языке употребляется без частицы НЕ - пишем раздельно. Не выучил Не знает



  • Если слово в русском языке не употребляется без частицы НЕ - пишем слитно Ненавидеть, недоумевать, негодовать, недомогать, невзлюбить

Эти глаголы называются исключением, и их нужно запомнить. Прочитайте эти глаголы

недомогать,

ненавидеть,

негодовать,

недоумевать.

невзлюбить

Давайте объясним их смысл.

Негодовать - возмущаться, быть недовольным

Недоумевать -растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить.

Какими действиям человек показывает недоумение - чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза

Ненавидеть - чувствовать вражду и отвращение

Недомогать - испытывать болезненное состояние

Нездоровится - болеть, хворать

-Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами?

-Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в составе корня.

- Запишите эти глаголы - исключения, их надо запомнить.

3 уровень.

Напишите слова, раскрывая скобки. Подчеркните частицу НЕ.

(Не)видит, (не)спит, (не)рвы, (не)играет, (не)поседа, (не)мецкий.

Работа в паре.

Работа с раздаточным материалом

Дети зачитывают

Техника - стратегия

«Светофор»

(сигнальные карточки)



Обучение

Одарённых и талантливых

«Быстрое мышление»

ОдО

Новые подходы в обучении



  1. Информация о домашнем задании

Уровневая дифференциация обучения.

1 мин

Слайд 19

Домашнее задание по выбору:

С. 73, 74 выучить правила

Упр. 157 Спиши, раскрывая скобки.

Или

Упр. 160

Напиши «Как нужно вести себя за столом», используя НЕ с глаголами.

Выбор задания предложенного учителем с учётом индивидуальных возможностей

Обучение талантливых и одарённых учеников.



  1. Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

1мин

Слайд 20

Подведём сейчас итог

Может зря прошёл урок?

Критерии успеха

Знать

Уметь

Рефлексия «Фразеологизмы»

Цель: формирование у учащихся способности к адекватной самооценке.

Работать, засучив рукава.

Работать, спустя рукава.

Бить баклуши.

Напишите пожелание-совет однокласснику из группы, используя глагол с частицей НЕ и подари ему своё сердечко. (Ко Дню Св. Валентина)

Оценки за урок по листу оценивания

Урок окончен.

Дети аргументируют

Стикерами отмечают свою позицию

Новые подходы в обучении

Соответствие с возрастными особенностям

Суммативное оценивание



© 2010-2022