Поделитесь с коллегами:
Тема: Приставка Цель урока: создание на уроке условий для активной познавательной деятельности обучающихся по усвоению понятия приставка. Задачи: Обучающие : - познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; - учить выделять приставку в слове. Развивающие : - развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение аргументировать свой ответ; - развивать познавательный интерес к родному языку; - формировать навыки самоконтроля. Воспитывающие : - воспитывать нравственные качества личности; - активизировать познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Повернитесь, оглянитесь, Начинается урок! Русский вас язык зовёт. - Психологический настрой.
Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Чистописание.
Организация фронтальной работы учащихся. Игра «Сыщики». - Профессор Самоваров спрятал «ключ» к минутке чистописания. Помогите Ане и Ване его найти. Почитайте слова. РЕЗАТЬ РЕЗКА РЕЖЕТ - Какую информацию получили? Какие слова называются родственными? Что такое корень? - Выделите голосом корни слов. - РЕЗ -, - РЕЗ -, - РЕЖ-. - Какое явление в корнях слов наблюдали? Какие буквы чередуются? Они и попадают на минутку чистописания (зж). - Дайте друг другу рекомендации (советы) по написанию букв. - Обведите то сочетание букв, которое соответствует заявленным требованиям. - Какие знания помогли вам найти «ключ» к минутке чистописания? - Какие части слова знаете? Словарная работа. Отгадайте загадку: - Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус). - Назовите значение слова автобус? -Слово имеет одно или несколько значений? -«Твой словарик» учебник стр. 104. Прочитайте слово. -Дайте характеристику звуков и букв. -Запишите слово, разделите для переноса. - Мотивация и целеполагание.
Организация фронтальной работы учащихся. - Что такое приставка? (Слайд). - Достаточно ли вам информации? - А можем узнать больше? - Как назовём тему нашего урока? - Приставка. - Поставим перед собой цель. УЧИТЬСЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ … … (новые слова) ПРИ ПОМОЩИ … (приставок). - Как достичь данной цели? - Физкультминутка.
- Первичное восприятие и закрепление нового материала.
Практическая работа. - Любите необычное? - Приглашаю вас на несколько минут на урок технологии к Ане и Ване. - Мы сейчас будем выполнять действия с бумагой. - Ваша задача рассказать, что вы делаете. - Возьмите бумагу, начнём резать. - Отрежьте кусочек бумаги. - Давайте вырежем кружок. - А теперь разрежем пополам. - Перечислите действия, которые мы совершили. РЕЗАТЬ, ОТРЕЗАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, РАЗРЕЗАТЬ. - Разные или одинаковые действия мы выполняли? - Что меняет приставка в слове? - Какую новую информацию о приставке получили? (Информация фиксируется на доске). - Встраивание нового материала в систему знаний.
Организация фронтальной работы учащихся. - А где можем получить новую информацию? - Обратимся к учебнику с. 103. - Прочитайте, что нам сообщает профессор о приставке. - Какую новую информацию получили? - Сравним информацию. Прочитаем наши опорные слова. - Какую информацию можем добавить? ЧАСТЬ СЛОВА СТОИТ СЛУЖИТ ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ СЛИТНО - О какой части слова получили информацию? - Что такое приставка? - Какую цель перед собой поставили? Учиться образовывать новые слова при помощи приставок. - Зачем образовывать новые слова? Зачем нам это умение? - Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Работа с учебником стр. 103-104. (Слайд) - Какую информацию получили? - Образовать от данных слов новые слова при помощи приставок. Работа по вариантам. Взаимопроверка. (Слайд) Организация групповой работы (4 слова - 4 группы). На листах : слова - лететь, читать, рисовать, бежать; приставки. Образовать новые слова при помощи приставок. - Какую новую информацию получили? - Приставка влияет на значение слова, но не все приставки подходят для образования слов. Организация парной работы. - Много собрали информации о приставке, поделитесь друг с другом, с классом. - Домашнее задание.
- Расскажите родителям о приставке, поделитесь с ними своими знаниями. XII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Организация парной работы. Конверт. Игра «Пословица рассыпалась». Мудрым никто не родился, а научился. - А вы чему учились на уроке? - Какую цель перед собой поставили? Достигли? - Зачем образовывать слова с приставкой? Игра «Да, нет». Приставка - это часть предложения. Приставка - это часть слова. Приставка стоит после корня. Приставка стоит перед корнем. Приставка пишется слитно. Приставка пишется раздельно. Приставка - это главная общая часть родственных слов. Приставка служит для образования новых слов. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке.
-Какие трудности встречались и где можно над ними поработать?