• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока русского языка для 3 класса «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих предметы и признаки в единственном и множественном числе»

Конспект урока русского языка для 3 класса «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих предметы и признаки в единственном и множественном числе»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в классе

(Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Тема: «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих предметы и признаки в единственном и множественном числе»

Цель:

Систематизировать знания учащихся о способах проверки безударных личных окончаний у слов, называющих предметы и признак в и множественном числе.

Задачи:

  1. Развитие речи учащихся, мышления, умения доказывать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

  2. Расширение словарного запаса.

  3. Воспитание аккуратности в работе, культуры умственного труда, любви к родному языку.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование : карточки с индивидуальными заданиями, атрибуты аукциона (молоток, гонг), толковый словарь.

Ход.

  1. Орг.момент (эмоциональный настрой)

Я сегодня молодец

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все скажу,

Все красиво напишу.

  1. Актуализация.

Перед вами высказывание:

Легк____ морозц___ покрыли лужиц_ прозрачн__ льдом.

- что общего у слов с пропущенной орфограммой?

- чем они тличаются?

- почему у слов разные окончания?

- что надо сделать, чтобы правильно написать окончания?

Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня?

«ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ»

- что нужно знать, чтобы проверить орфограммы?

- какую задачу мы ставим на уроке?

КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ?

  1. Давайте вспомним алгоритм проверки. (Дети проговаривают алгоритм, выполняя задания)

Пока мы работаем вместе, несколько ребят самостоятельно выполнят задания на карточках.

Карточка 1. Списать высказывание, проверить окончания, вставить пропущенные буквы.

ЗЕМЛЯ ПОКРЫЛАСЬ СНЕЖН___ КОВР____.

Карточка 2. Списать высказывание, проверить окончания, вставить пропущенные буквы.

ХОЛОДН_ ВЕТЕР СРЫВАЕТ ПОСЛЕДН_ ЛИСТОЧК __.

Карточка 3. Списать высказывания, проверить окончания, вставить пропущенные буквы.

СКРИПИТ ПОД НОГАМИ ПЕРВ___ СНЕГ.

  1. У нас сегодня необычный урок и закреплять наши знания будем тоже необычно.

Вы когда - нибудь слышали об аукционе?

Что это такое? Где можем узнать значение этого слова? Найдите и посмотрите в словаре, что обозначает данное слово.

Где вы встречались с этим словом?

Чем занимаются на аукционе?

Какие товары там продают?

На нашем аукционе товар тоже уникальный, это словосочетания.

На аукцион выставляется:

ЛОТ № 1

есть верн___ друзья. Цена 5 баллов. Чтобы получить эти баллы, нужно объяснить правильность написания окончаний, используя алгоритм.

ЛОТ № 2

букет из красив__ перь____

ЛОТ № 3

покрылось тяжел____ туч____

ЛОТ № 4

в плетенн____ корзин___

ЛОТ № 5

две разноцветн___ радуг___

Давайте посмотрим, сколько баллов набрал на класс.(25 баллов)

Какое же задание можно выполнить на данную сумму?

НАПИСАТЬ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

  1. Презентация рассказов.

  2. Итог урока.

Какую задачу мы сегодня ставили на уроке?

Удалось ли решить данную задачу?

  1. Оцените себя в тетради по следующим критериям: знаю, умею, могу объяснить.

  2. Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему: «Что я знаю о падежных окончаниях»

© 2010-2022